1384163
Иэобретенне относится к области, эпектратажниЛи, в. честности к вьм электродвигателям и может быть испрпьэовано О приводе ехвнизмов, j требующих лискретного вращения
Цель изобретения - лоЬьшеиие плав- йости движения . . . НафиГ01 показап лредлагаемый двигатель,.общий вид поперечный . ю разрез со схемой соединения катушек диаметрально противоположных полюсов; rfa фиг,2 - электрическая схема соединения катушек четырехфаэной обмотки управления двигателя; нп 15 фиг.З - вариант скемы соединения катушек обмотки с параллельным соединением катушек диаметрально противо- .положных полюсов,
Шаговьй электродвигатель (фиг,1) 20 .включает шестиполюсный ротор 1 с по- .стоянными магнитами 2, поочередно на- мягниченными в противоположных направлениях, и статор с магнитопрово- дом 3 на внутренней поверхности ко- 5 торог.о сформированы основные 4 и до- полнительные 5 полюса, охваченные тушками. обмотки управления 6. На каждом полисе статора.расположено по две
I II-I1I-IV-I и т.д. вызывает п ос довательноё возбуждение полюсов с тора, тем самым обеспечивая.смеще поля статора на шаг при каждом та коммутации. Взаимодействие поля с тора с полем активного ротора обу ловливает поворот последнего на к дом такте коммутации на угол, рав 90 электрических градусов, что со ветствует углу поворота ротора 30 Изменение очередности коммутации ф ньос зажимов на обратную в последо тельности I-1V-I1I-II-I приводит изменению направления вращения ро ра. Возможна парная коммутация фа в -последовательности -1 III III IV-IV I-I II для условного вр щения вперед.и в последовательнос -I 11-1 lV-llI,IVT:Il II1-I II- дл условного вращения назад.
Улучшение плавности движения об печивается путем увеличения демпфи рующих свойств в предлагаемом дви теле, что достигается созданием в каждой фазе замкнутых.электрически контуров, содержащих катупки, рас
катушки обмотки. Схема соединения ка-30 ложенные на соседних полюсах, что
обусловливает появление в этих ко турах ЭДС, вызывающих уравнительны токи, которые в свою очередь обес чивают возникновение демпфирующег момента,.способствующего устранени колебаний ротора двигателя.
тушек 6 обмотки статора приведена на фиг,25 где первая цифра обозначает номер полюса магнитопровода статора вдоль его окружности а вторая - внутренний и наружный ряд катушек на лолюсах, соответственно цифры 1 и 2. Катушки объединены в четыре фазы, соединенные звездой. Катушка первой и третьей фаз расположены на двух ди40
аметрально противоположных основных полюсах етатора и двух соседних им дополнительных полюсак, а катушки второй и четвертой.фаз расположены на остальных соседних парах диаметрально противоположных основных и До-45 полнительных полюсов..Катушки каждой фазы, расположенные на основных и соседних или дополнительных полюсах, включены, по отношению одна к другой .встречно. Катушки разных фаз, распо- ,.. ложенные на одном полюсе, также включены встречно. Ня фиг.З показана схема соединения катушек фаз с параллель- н ым соединением катуэек диаметрально противоположных ,
Двигатель работает следующим об- разом. .
.Коммутация напряжения на зажимах фаз двигателя is поеяедовательности
I II-I1I-IV-I и т.д. вызывает п осле- довательноё возбуждение полюсов статора, тем самым обеспечивая.смещение поля статора на шаг при каждом такте коммутации. Взаимодействие поля статора с полем активного ротора обусловливает поворот последнего на каждом такте коммутации на угол, равный 90 электрических градусов, что соответствует углу поворота ротора 30. Изменение очередности коммутации фаз- ньос зажимов на обратную в последова тельности I-1V-I1I-II-I приводит к изменению направления вращения ротора. Возможна парная коммутация фаз в -последовательности -1 III- III IV-IV I-I II для условного вращения вперед.и в последовательности -I 11-1 lV-llI,IVT:Il II1-I II- для условного вращения назад.
Улучшение плавности движения обес- печивается путем увеличения демпфирующих свойств в предлагаемом двигателе, что достигается созданием в - каждой фазе замкнутых.электрических контуров, содержащих катупки, расположенные на соседних полюсах, что
обусловливает появление в этих контурах ЭДС, вызывающих уравнительные токи, которые в свою очередь обеспечивают возникновение демпфирующего . момента,.способствующего устранению колебаний ротора двигателя.
Формула изобретения
Шаговый электродвигатель, содер-, жащий ротор с постоянными магнитами, образующими полюса чередующейся полярности, и статор, несущий многофазную обмотку управления с расцепленными фазами, к йтушки каждой фазы кото- рых расположены на диаметрально проти- воположных явновыраженнмх полюсах статора, включенных по отношению друг к другу встречно, о т л и ч.а ю щ и и с я тем,что, с целью повышения плавности движения, статор двигателя дополнительно снабжен полюсами с многофазной-обмоткой управления идентичной основной на них, дополнительные полюса- . расположены между полюсами статора даигателя, а фазы дополнительной обмотки включены параллельно встречно фазам основной обмотки.
ipur.f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаговый электродвигатель | 1980 |
|
SU902164A1 |
РЕАКТИВНЫЙ КОММУТИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2089991C1 |
Синхронный электродвигатель | 1979 |
|
SU942213A1 |
Синхронный редукторный электродвигатель | 1990 |
|
SU1723640A1 |
Вентильный индукторный электродвигатель | 1987 |
|
SU1464264A1 |
Синхронный электродвигатель | 1979 |
|
SU858183A1 |
ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2009599C1 |
СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ РЕДУКЦИЕЙ | 1994 |
|
RU2066912C1 |
Многофазная обмотка ротора двухскоростного асинхронного двигателя (ее варианты) | 1982 |
|
SU1101979A1 |
ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2112309C1 |
Изобретение относится к шаговым электродвигателям и может быть .использовано в дискретных системах автоматического управления и регулирования. Целью изобретения является повышение плавности движения. Шаговый электродвигатель содержит ротор I с постоянными магнитами 2, образующими полюби чередующейся поляр нести, и статор, несущий многофазную обмотку управления 6 с расщепленными фазами, расположенную на основных А и дополнительных полюсах 5, полюса, число которых равно удвоенному числу фазt .образованную катушками, разде- ленными на две одинаковые секции, включенные в расщепленные фазы. Причем по крайней мере в две параллельные ветви секций двух смежных пар.. , диаметрально расположенных полюсов, причем секции разных пар д1гаметраль- но расположенных полюсов включены в разные параллельные ветви. 3 ил. (Л с
We бв,с и1
ж
О
V m feC a
%2Г гтг sil fee TZC «f
OjJ6|p
Фг/г. J
IT
о
Шаговый электродвигатель | 1980 |
|
SU902164A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Луценко В.Е., Рубцов В.П | |||
Электропривод и автоматизация промышленных установок | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
М.:ВИНИТИ, 1978, с | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1990-08-23—Публикация
1985-10-10—Подача