Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электродвигателям постоянного тока с полупроводниковыми коммутаторами, управляемыми датчиками углового положения ротора (ДПР), т.е. к вен тильным электродвигателям (БД), и может быть применено в качестве исполнительного электродвигателя в автоматизированных электроприводах.
Целью изобретени-я является повы- шение энергетических и удельных массогабаритных показателей.
На фиг. 1 показана развертка статора ротора.электромеханического преобразователя, в торцовом исполнении{ на фиг. 2 - конструкция электромеханического преобразователя- на фиг, 3 - схема силовых обмоток электромеханического преобразователя ДПР.
Электромеханический преобразова- ,тель содержит ротор и-статор с паза ми 1 . В пазах статора, состоящего из двух частей 2 и 3 с зубчатыми полюсами 4, -уложены катушки 5 обмотки возбуждения (, ) и обмотки якоря (А Х , В У , C z , , , ) силовой части, катушки обмотки возбуждения (o ,f , ) и выходных
. г II till
Од
обмоток (а х , Ь у , c z,, , , ) ДПР.
ВД работает следующим образом.
При подаче на обмотку возбуждения ДПР переменного напряжения высокой
частоты магнитные потоки, создаваемые катушками этой обмотки, охватывающими по два полюса, сцепляются с катушками выходных обмоток ДПР; каждая из которых охватьшает также по два полюса. В результате этого в катушках выходных обмоток наводятся ЭДС взаимоиндукции, амплитуды которых при вращении ротора изменяются в- соответствии с изменением магнитн ой проводимости воздушного зазора между полюсами статора и ротором. Такое соединение обмоток силовой части и.катушек информационной части ДПР исключает I индуктивную связь между обмотками этих частей и обеспечивает периодическое изменение модулированных ЭДС I выходных обмоток ДПР сдвинутых отно- Iсительно друг друга на фазовый угол эл.град, и имеющих нулевое значение при повороте ротора на каждую половину зубцового деления ротора с I изменением после кажд,ого такого ну14
10
64264 . .
ных половинах статора,направлены встречно.
Таким образом суммарная ЭДС высокой частоты, наводимая в обмотках электромеханического преобразователя, равна нулю,,т.е. обеспечивается отсутствие электромагнитной связи между информаБ;ионными и силовыми цепями. Формула изобретения
Вентильный индукторный электродвигатель, содержащий электромеханический п реобразователь с безобмоточным зубчатым ротором, на зубчатых полюсах магнитопровода которого расположены обмотка возбуждения и трехфазная обмотка якоря, датчик углового положения ротора, выполненный в виде первичной однофазной и вторичной многофазной обмоток, расположенных на магнитопроводе статора, и элект.- ронный кюммутатор, управляющие цепи которого связаны с выходом датчика положенн я ротора, отличаю 15
20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентильный индукторный двигатель | 1987 |
|
SU1501222A1 |
Вентильный электродвигатель | 1986 |
|
SU1476572A2 |
Вентильный индукторный двигатель | 1985 |
|
SU1257774A1 |
Вентильный электродвигатель | 1985 |
|
SU1427509A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2605957C1 |
Вентильный электродвигатель | 1984 |
|
SU1279023A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ИНДУКТОРНАЯ ВЕНТИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2277284C2 |
ИНДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2079951C1 |
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНАЯ РЕАКТИВНАЯ МАШИНА | 2021 |
|
RU2780383C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С ПОЛЮСНЫМ ЗУБЧАТЫМ ИНДУКТОРОМ | 2009 |
|
RU2393614C1 |
Изобретение относится к электротехнике, а именно к вентильным индукторным двигателям. Целью изобретения является улучшение энергетических и удельн х массогабаритных показателей. Статор индукторного двигателя выполнен из двух частей, охватывающих ротор с двух сторон и обращенных полюсами к его зубчатым поверхностям, а катушки обмоток возбуж- дения и якоря, одинаково расположенные на обеих частях статора и охватывающие по два полюса статора, соединены таким образом, что создаваемые одноименными катушками магнитные потоки пересекают ротор в направлении, перпендикулярном его зубчатым поверхностям. Кроме того, в данном вентильном электродвигателе исклю- чен датчик положения ротора как самостоятельный элемент, а его функции выполняет дополнительная обмотка, -уложенная в пазы статора силовой части двигателя таким образом, что магнитный поток от одноименных катушек датчика одновременно входит в ротор или выходит из него. 3 ил. S (/)
I левого значения фазы-напряжения несу- 25 щ и и с я «тем, что, с целью улучшещей частоты 1Г эл.град. Полученная сис- I тема трехфазных ЭДС несет в себе ин- формацию об угловом положении ротора
ВД. При подключении обмотки возбужI дения силовой части к источнику пос- -vn
тоянного напряжения, а обмотки якоря
силовой части - к- выходу полупроводникового -коммутатора, токи в фазах I Изменяются в соответствии с изменением, угла поворота ротора, создавая вращающий момент,Расположение и сое- I динение катушек обмоток силовой и ин- Iформационной частей согласно фиг. 3 обеспечивает нутгевое значение угла ия альной установки ЩР.
При коммутации якорных обмоток суммарная ЭДС,трансформируемая в сиг-- нальные обмотки, равна нулю, поскольку ЭДС катушек, расположенных на раз35
НИН энергетических и удельных массо- габаритных показателей электродвигателя путем функционально- конструктив ного совмещения силовой и информацион ной частей, его статор вьтолнен из двух частей, расположенных с двух сторон ротора и обращенных полюсами к его двум зубчатым поверхностям,, одноименные катушки возбуждения и яко- .ря одинаково расположены на обоих частях статора, соединены согласно, первичная обмотка и трехфазная вторичная обмотка датчика .углового положения ротора вьтолнены из катушек одинаково уложенных в тех же пазах статора двух его частей, в которых р асположёны обмотки возбуждения и обмотки якоря электродвигателя, и соединены между собой встречно.
.А
НИН энергетических и удельных массо- габаритных показателей электродвигателя путем функционально- конструктивного совмещения силовой и информационной частей, его статор вьтолнен из двух частей, расположенных с двух сторон ротора и обращенных полюсами к его двум зубчатым поверхностям,, одноименные катушки возбуждения и яко- .ря одинаково расположены на обоих частях статора, соединены согласно, первичная обмотка и трехфазная вторичная обмотка датчика .углового поло j жения ротора вьтолнены из катушек одинаково уложенных в тех же пазах статора двух его частей, в которых р асположёны обмотки возбуждения и обмотки якоря электродвигателя, и соединены между собой встречно.
Фаг. 1
с
X
fue.J
It
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Вентильный индукторный двигатель | 1985 |
|
SU1257774A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1987-07-13—Подача