Колесо транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60B21/10 B60C15/24 

Описание патента на изобретение SU1384414A1

00

00

i

Похожие патенты SU1384414A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Каспарова Дарья Артуровна
RU2701603C1
ДИСК КОЛЕСА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И КОЛЕСО С ЭТИМ ДИСКОМ 2007
  • Костин Андрей Борисович
RU2348538C2
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Веселов Дмитрий Игоревич
  • Каспарова Дарья Артуровна
RU2701598C1
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ СО СЪЕМНОЙ ЗАКРАИНОЙ И КОЛЕСО С БЕСКАМЕРНОЙ ШИНОЙ 2018
  • Линь, Цзыюань
  • Нин, Юньчэн
  • Лай, Цзяньхуэй
  • Лу, Лунфэй
RU2723447C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ С ЭТОЙ ШИНОЙ 1995
  • Растеряев Ю.К.[Ua]
  • Скорняков Э.С.[Ua]
  • Каспаров А.А.[Ua]
RU2086422C1
Обод колеса пневматических шин 1968
  • Савельев Г.В.
SU279351A1
Обод колеса для пневматической бескамерной шины 1979
  • Чарльз Джоффри Стюарт
SU740149A3
Обод колеса для шин регулируемого давления воздуха 2020
  • Балабин Игорь Венедиктович
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Каспаров Артур Армович
  • Чабунин Игорь Сергеевич
RU2764933C1
Колесо с шиной 1989
  • Савельев Геннадий Васильевич
  • Устиновский Евгений Петрович
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Ворошин Николай Николаевич
SU1664595A1
КОЛЕСО ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИРОКОПРОФИЛЬНОЙ ШИНЫ 1995
  • Князьков В.Н.
  • Глинка А.А.
  • Павленко А.В.
RU2088418C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 384 414 A1

Реферат патента 1988 года Колесо транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в ходовых системах колесных транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственного назначения. Цель изобретения - повьшение надежности путем обеспечения герметичности и надежного закрепления бортов шины. Колесо транспортного средства состоит из бескамерной шины 1, преимущественно без бортовых колец, и обода, профилированный распорный элемент 3 которого совместно ей съемными закраинами 4 обода и посадочными полками 5 образует полости 6 для размещения бортов шины. Полости 6 имеют форму клина с углом вершины 20-90. Съемные закраины 4 обода совместно с уширенными внутрь шины посадочными полками 5 имеют возможность аксиального перемещения относительно профилированного распорного элемента 3 по- с средством выступов 8 и прорезей байо- - нетного типа, расположенных под углом 5-15 к экваториальной плоскости шины. 5 ил. сл

Формула изобретения SU 1 384 414 A1

Фие. /

1

Изобретение относится к транспорт ным средствам и может быть использовано в ходовых системах колесных транспортных средств, преимуществен- но сельскохозяйственного назначения.

Цель избретения - повышение надежности путем обеспечения герметичности и надежного закрепления бортов шины.

На фиг.1 изображено колесо трант спортного средства, поперечное сечение; на фиг.2 - фрагмент зацепления съемных закраин с профилированным распорным элементом; на фиг,3 - часть поверхности профилированного распорного элемента с выступами для крепления съемных закраин обода; на фиг.4 - часть съемных закраин с прорезями для закрепления на профилиро- ванном распорном элементе; на фиг.5 - эпюры напряжений, возникающих в бортовой части шиньь под действием внутреннего давления (а - угол вершины клина б-д - 20,45,90 и JOO со- ответственно).

Колесо транспортного средства состоит из бескамерной шины J, преимущественно без бортовых колец, и обода. Последний имеет диск 2, жестко закрепленный на нем профилированный распорный элемент 3 и съемные закраины 4 с посадочными палками 5. Закраины 4 и посадочные полки 5 выполнены за одно целое и не имеют разъема/по длине их окружности. Смежные поверхности закраин 4, полок 5 и распорно- го элемента 3 образуют полости 6 для размещения бортов шины, имеющие клинообразное сужение, причем вершина клина расположена радиально от основания борта шийы под углом об равным 20-90 , преимущественно 30-60°. Аксиально от закраин 4 противоположная часть посадочных полок 5 уширена внутрь шины. При этом уширение полок 5 выходит за пределы ширины бортов шины и сопряжено с распорным элементом 3. Крепление съемных закраин 4 с посадочными палками 5 на профилиро- ванном распорном элементе 3 осуществляется при помощи прорезей 7 байонет ного типа на посадочной полке 5 и выступов 8 на профилированном распорном элементе 3 (возможны иные комби- нации по их взаимному расположению).

Для обеспечения возможности аксиального перемещения съемных закраин 4 смежные по длине окружности выступы 8

142

и прорези 7 расположены под углом р равным 5-15° к экваториальной плоскости шины и направлены в одну и ту же сторону по всей длине окружности колес.

На фиг.5 изображены эпюры напряжений, возникающих в бортовой части шины под действием внутреннего давления. Как видно из приведенных эпюр, увеличение угла ot вершины самозатягивающегося клина полости обода приводит к увеличению локальной концентрации напряжений, возникающих в бортовой части шины под действием внутреннего давления. При угле об равном JOO возникающие в борту шины напряжения вызывают его быстрое разрушение. Поэтому из условия обеспечения дпитель- ной работоспособности шины уголок не должен превышать 90°. При угле об равном 10 напряжения в борту шины распределяются равномерно, однако при подаче внутреннего давления в шину и, динамическом ее нагружении наблюдается перемещение бортов шины в радиальном направлении. Поэтому, минимальная величина угла oi определяется условием обеспечения неподвижного закрепл е- ния шины на ободе и должна быть не менее 20.

Согласно опытным данным саморазмы кание обода не наблюдается при угле |3 меньше 15°, однако для обеспечения аксиального Перемещения закраин обода угол должен быть больше 5 . Поэтому уГол ограничивается значениями 5-т 15° при оптимальном 10. I

Монтаж щины на обод осуществляют следуклцим образом.

Внутрь шины 1 заводят профилиро- ванный распорный элемент 3 и затем устанавливают съемные закраины 4. Последние поворачивают до прижатия их к бортам шины. При этом расположение прорезей 7 и выступов 8 под углом К равным 5-15 к экваториальной плоскости щины обеспечивает возможность аксиального перемещения закраин 4. обода и поджатия бортов шины. Это позволяет обеспечить герметичность внутренней полости шины 1 перед ее заполнением воздухом. При подаче воздуха в полость шины ее борта несколько перемещаются в радиальном направлении и, скользя по внутренним поверхностям закраин 4 и распорного элемента 3, затягиваются и самоуплотняются.

Фиг. J

ФигЛ

О

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1384414A1

Обод для шин с малым посадочным диаметром, например пневмокатков 1961
  • Бочаров Н.Ф.
  • Гусев В.И.
  • Крадинов Е.Б.
SU144411A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 384 414 A1

Авторы

Белковский Валерий Недович

Дзюра Евгений Антонович

Клименко Людмила Георгиевна

Кушнир Александр Владимирович

Науменко Александр Петрович

Некрылов Валентин Иванович

Даты

1988-03-30Публикация

1986-10-08Подача