00
00
i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2701603C1 |
ДИСК КОЛЕСА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И КОЛЕСО С ЭТИМ ДИСКОМ | 2007 |
|
RU2348538C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2701598C1 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ СО СЪЕМНОЙ ЗАКРАИНОЙ И КОЛЕСО С БЕСКАМЕРНОЙ ШИНОЙ | 2018 |
|
RU2723447C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ С ЭТОЙ ШИНОЙ | 1995 |
|
RU2086422C1 |
Обод колеса пневматических шин | 1968 |
|
SU279351A1 |
Обод колеса для пневматической бескамерной шины | 1979 |
|
SU740149A3 |
Обод колеса для шин регулируемого давления воздуха | 2020 |
|
RU2764933C1 |
Колесо с шиной | 1989 |
|
SU1664595A1 |
КОЛЕСО ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИРОКОПРОФИЛЬНОЙ ШИНЫ | 1995 |
|
RU2088418C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в ходовых системах колесных транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственного назначения. Цель изобретения - повьшение надежности путем обеспечения герметичности и надежного закрепления бортов шины. Колесо транспортного средства состоит из бескамерной шины 1, преимущественно без бортовых колец, и обода, профилированный распорный элемент 3 которого совместно ей съемными закраинами 4 обода и посадочными полками 5 образует полости 6 для размещения бортов шины. Полости 6 имеют форму клина с углом вершины 20-90. Съемные закраины 4 обода совместно с уширенными внутрь шины посадочными полками 5 имеют возможность аксиального перемещения относительно профилированного распорного элемента 3 по- с средством выступов 8 и прорезей байо- - нетного типа, расположенных под углом 5-15 к экваториальной плоскости шины. 5 ил. сл
Фие. /
1
Изобретение относится к транспорт ным средствам и может быть использовано в ходовых системах колесных транспортных средств, преимуществен- но сельскохозяйственного назначения.
Цель избретения - повышение надежности путем обеспечения герметичности и надежного закрепления бортов шины.
На фиг.1 изображено колесо трант спортного средства, поперечное сечение; на фиг.2 - фрагмент зацепления съемных закраин с профилированным распорным элементом; на фиг,3 - часть поверхности профилированного распорного элемента с выступами для крепления съемных закраин обода; на фиг.4 - часть съемных закраин с прорезями для закрепления на профилиро- ванном распорном элементе; на фиг.5 - эпюры напряжений, возникающих в бортовой части шиньь под действием внутреннего давления (а - угол вершины клина б-д - 20,45,90 и JOO со- ответственно).
Колесо транспортного средства состоит из бескамерной шины J, преимущественно без бортовых колец, и обода. Последний имеет диск 2, жестко закрепленный на нем профилированный распорный элемент 3 и съемные закраины 4 с посадочными палками 5. Закраины 4 и посадочные полки 5 выполнены за одно целое и не имеют разъема/по длине их окружности. Смежные поверхности закраин 4, полок 5 и распорно- го элемента 3 образуют полости 6 для размещения бортов шины, имеющие клинообразное сужение, причем вершина клина расположена радиально от основания борта шийы под углом об равным 20-90 , преимущественно 30-60°. Аксиально от закраин 4 противоположная часть посадочных полок 5 уширена внутрь шины. При этом уширение полок 5 выходит за пределы ширины бортов шины и сопряжено с распорным элементом 3. Крепление съемных закраин 4 с посадочными палками 5 на профилиро- ванном распорном элементе 3 осуществляется при помощи прорезей 7 байонет ного типа на посадочной полке 5 и выступов 8 на профилированном распорном элементе 3 (возможны иные комби- нации по их взаимному расположению).
Для обеспечения возможности аксиального перемещения съемных закраин 4 смежные по длине окружности выступы 8
142
и прорези 7 расположены под углом р равным 5-15° к экваториальной плоскости шины и направлены в одну и ту же сторону по всей длине окружности колес.
На фиг.5 изображены эпюры напряжений, возникающих в бортовой части шины под действием внутреннего давления. Как видно из приведенных эпюр, увеличение угла ot вершины самозатягивающегося клина полости обода приводит к увеличению локальной концентрации напряжений, возникающих в бортовой части шины под действием внутреннего давления. При угле об равном JOO возникающие в борту шины напряжения вызывают его быстрое разрушение. Поэтому из условия обеспечения дпитель- ной работоспособности шины уголок не должен превышать 90°. При угле об равном 10 напряжения в борту шины распределяются равномерно, однако при подаче внутреннего давления в шину и, динамическом ее нагружении наблюдается перемещение бортов шины в радиальном направлении. Поэтому, минимальная величина угла oi определяется условием обеспечения неподвижного закрепл е- ния шины на ободе и должна быть не менее 20.
Согласно опытным данным саморазмы кание обода не наблюдается при угле |3 меньше 15°, однако для обеспечения аксиального Перемещения закраин обода угол должен быть больше 5 . Поэтому уГол ограничивается значениями 5-т 15° при оптимальном 10. I
Монтаж щины на обод осуществляют следуклцим образом.
Внутрь шины 1 заводят профилиро- ванный распорный элемент 3 и затем устанавливают съемные закраины 4. Последние поворачивают до прижатия их к бортам шины. При этом расположение прорезей 7 и выступов 8 под углом К равным 5-15 к экваториальной плоскости щины обеспечивает возможность аксиального перемещения закраин 4. обода и поджатия бортов шины. Это позволяет обеспечить герметичность внутренней полости шины 1 перед ее заполнением воздухом. При подаче воздуха в полость шины ее борта несколько перемещаются в радиальном направлении и, скользя по внутренним поверхностям закраин 4 и распорного элемента 3, затягиваются и самоуплотняются.
Фиг. J
ФигЛ
О
Фиг. 5
Обод для шин с малым посадочным диаметром, например пневмокатков | 1961 |
|
SU144411A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-10-08—Подача