i ..
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к колесам транспортных средств на пневматических шинах.
Известен обод колеса пневматической бескг мерной шины, содержащий бортовые закраины и посадочные полки для бортов шины, ручей обода и по меньшей мере одну кольцевую каяавку, предназначенную для введения в нее выступающего носка борта шины и расположенную между ручьем обода и посадочной полкой tl.
Шина, для которой предназначен такой обод, имеет выступающий в осевом направлении и радигшьно внутрь носок на соответствующем борту или бортах, взаимодействующий с канавкой или канавками, что обеспечивает узлу высокоэффективную систему удержания борта шины даже в случ-ае полного спуска шины. , Еыло установлено, что при монтаже стандартной шины на обод подобного типа невозможно получить удовлетворительное соединение, которое было бы полностью безопасным. В исключительных условиях езды могут происходить потери воздуха, в частности в тех случаях, когда возникают
,- ,2
боковые усилия даже при псэлиостью надутой шине. Одним из средств обеспечения надежности узла при использовании современной стандартной шины . со стандартным бортом и ободом вышеописанного типа , имеющим одну или две канавки, расположенные близ посадочных полок, является применение набивки для канавок. Тем не менее
to возможно, что средство набивки канавок будет смонтировано неправильно или не смонтировано вовсе, что приведет к получению неправильного узла. Такой узел и по существу любой иной
1В неверно собранный узел не обеспечивает надежного удержания борта шины, как в приведенном вьаие примере, особенно при наличии выступающего на борте шины носка.
Цель изобретения - повышение безопасности движения путем повышения надежности посадки шины на ободе и предотвращении использования неправильно смонтированной шины.
Это достигается тем, что обод выполнен по крайней мере с одним канале для выпуска воздуха, соединяющим указанную кольцевую канавку с атмосферой и перекрываемым носком борта
30 .правильно смонтированной шины.
Начало канала для выпуска воздуха предпочтительно расположено на сопряженной с посадочной полкой поверхности кольцевой канавки и может находиться в центре поперечного сечения, указанной поверхности канавки Кроме того, канал может быть выполнен в виде аксиальной канавки, проходящей по поверхности посадочной полки и бортовой закраины обода или в виде аксиальной канавки, проходящей по поверхности посадочной полки обода до сквозного отверстия в нем.
На фиг.1 изображено поперечное сечение предложенного обода с шиной в сборе; на фиг.2 - то же, со стандартной шиной и набивкой канавок.
Обод колеса имеет бортовые закраины 1, посадочные полки 2 ручей 3 обода и кольцевые канавки 4, служащие для введения в них носка 5 борта
6шины. Со стороны аксиальной внешне поверхности канавки 4 имеются каналы
7для выпуска воздуха, перекрытые носком 5 борта шины при правильном ее монтаже., .
Узел, изображенный на фиг.1 имеет шину с выступающим в осевом и радиальном направлениях носком 5, выполненным на каждом из бортов шины, и обычными армирующими сердечниками„
Материал носка выбран так, что борт шины поворачивается под воздействием боковой нагрузки, приложенной к протектору, но удерживается на посадочных полках, даже если шина полностью спущена. Носок 5 входит в канавку 4, а отверстие 7 расположено на наружной поверхности канавки так, что носок закрывает его и предотвращает выпуск воздуха из шины.
Если шина смонтирована на ободе неправильно, например, если носок 5 не полностью установлен в- клнале 4, воздух будет выходить из шины, и накачать ее удается. Таким образом, отверстия 7 дают возможность проверить правильность монтажа шины на ободе колеса.
Если на подобном ободе монтируется шина обычной конструкции со стандартным б6рт6м, тЬ отсгутствй:ё выступашмцего в радиальном и осевом направлениях носка 5 потребует заполнения канавки 4 и закрытия отверстия 7, иначе воздух выйдет из шины через отверстия 7, Это предотвращаетвозможность использования неверно собранного узла.
На фиг. 2 кажДая ка;навка заполнена наполнителем 8, образующим поверхность посадки борта шины. Наполнител
8канавки выполнены из резины и закрьавают отверстия 7 так, что колесо может быть накачано. В этом случае также неверный монтаж шины на ободе, смещение накопителя 8 из канавки 4, либо его части, или отсутствие наполнителя и канавки не обеспечит сохра-, ненне воздуха в шине.
Каналы для воздуха могут иметь любые удобные размеры, причем в канавке может быть более однсгр такого канала. Расположение их по окружности не играет особой роли.
При наличии двух или более кана лов они могут быть соединены между собой, например, небольшим пазом, проходящим вдоль поверхности канавки.
Если воздушные каналы выполнены в виде .KaHaBotc, каждая из них должна быть достаточно глубокой, чтобы обеспечить эффективную утечку при монтаже шины на ободе. Диаметр отверстия может быть в пределах от 0,75 до 3 мм. Для легковых автомобилей пред- почтительный диапазон диаметров отверстий составляет 1,0-1,5 мм.
Использование предложенного обода, исключая возможность установки неправильно смонтированных шин, способствует повышению безопасности движения,
Формула изо5оетрния
1.Обод колеса для пневматической бескамерной шины, содержащий две бортовые закраины и посадочные полки для бортов шины, ручей обода и по меньшей мере одну кольцевую канавку, предназначенную для введения в нее выступающего носка борта шины и расположенную между ручьем обода и посадочной полкой, отличающийся feM, что, с целью повышения безопасности движения путем повышения надежности посадки шины на ободе,и предотвращения использования неправильно смонтированной шины, он выполнен по крайней мере с одним кана-. лом, для,выпуска воздуха, соединяющим указанНую кольцевую канавку с
атмосферойи перекрываемым носком борта правильно смонтированной шин1а.
2.Обод по П.1, о тл ич и и с я тем, что, начало, канала Для выпуска воздуха расположено на сопряженной с посадочной полкой поверхности кольцевой канавки.
3.Обод по п.2, отличающийся тем, что начало канавки расположено в центре поперечного сечения указанной поверхности канавки.
.4. Обод по ПП.1 и 2, отличающийся тем, что канал выполнен в виде аксиальной канавки, проходящей по поверхности посадочной полки и бортовой закраины обода.
5. Обод по ПП.1 и 2, отличающий с я тем, что канал выполнен в виде аксиальной канавки, проходящей по поверхности посадочной полки обода до сквозного отверстия в нем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании №1474381, 5 кл. В 7 С, опублик. 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ СО СЪЕМНОЙ ЗАКРАИНОЙ И КОЛЕСО С БЕСКАМЕРНОЙ ШИНОЙ | 2018 |
|
RU2723447C1 |
Обод колеса для пневматической шины | 1983 |
|
SU1150101A1 |
Колесо транспортного средства | 1977 |
|
SU1140683A3 |
Колесо для автомобиля | 1979 |
|
SU1075961A3 |
Обод колеса для пневматической шины | 1974 |
|
SU576906A3 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1992 |
|
RU2061597C1 |
НЕРАЗЪЕМНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1991 |
|
RU2048990C1 |
Колесо с шиной | 1987 |
|
SU1521614A1 |
Обод колеса пневматических шин | 1968 |
|
SU279351A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2701603C1 |
Авторы
Даты
1980-06-05—Публикация
1979-01-19—Подача