GO 00 4 4i 4
Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к конструкциям навесных транспортных устройств для перевозки груза по под весным канатным дорогам.
Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации путем увеличения силы сцепления гусеничных цепей с направляющими канатами.
На фиг.1 схематически изображено навесное транспортное устройство; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.I; на фиг.З разрез Б-Б на фиг.2.
Навесное транспортное устройство содержит ведущие 1 н ведомые 2 звездочки, запасованные бесконечными гусеничными цепями 3 и 4, распололсен- ными на ферромагнитных направляющих канатах .5 и 6. Звездочки 1 и 2 соединены валами 7 и 8 соответственно. Цепи 3 и 4 в промежутках между звездочками 1 и 2 расположены на направляющих роликах 9. На каждом звене
to
г
-
844472
цепей 3 и 4 с канатами 5 и 6 осуществляется посредством парных магнитов 11, которые благодаря разноименной полярности в зоне канатов 5 и 6 притягиваются друг к другу и зажимают рабочей поверхностью 12 канаты 5 и 6 между собой.
В момент выхода магнитов 1I из зоны контакта с канатами 5 и 6 может произойти притяжение парных.магнитов 11 между собой. Чтобы, исключить притяжение магнитов 11, на участках ведущей и ведомой звездочек 1 и 2, а также на холостой ветви устройства установлены, магнитные направляющие 13, полярность которых выбрана так, что полюсу магнита 11 соответствует аналогичный пояюс магнитной направляющей 13. Это позволяет магнитам 11 проходр1ть эти участки в разомкнутом
15
20
состоянии, поскольку парные .магниты 11 отталкиваются от магнитной направляющей 13 и за счет шарнира 10 рас
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Навесное транспортное устройство | 1976 |
|
SU796022A1 |
КРАН ДЛЯ ТРЕЛЕВОЧНЫХ РАБОТ НА ЛЕСОЗАГОТОВКАХ | 1991 |
|
RU2011631C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2017 |
|
RU2653416C1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1985 |
|
SU1267012A2 |
МУФТА МАГНИТНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ | 2005 |
|
RU2288381C1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1981 |
|
SU967900A1 |
КАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА | 1990 |
|
RU2041097C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2478048C1 |
ВЕЛОЭЛЕКТРОМОБИЛЬ | 2021 |
|
RU2769261C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к конструкциям навеснык транспортных устройств для перевозки груза по подвесным канатным дорогам. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации путем увеличения силы сцепления гусеничных цепей с направляющими канатами. Навесное транспортное устройство содержит бесконечные гусеничные цепи 3 и 4, соединенные с приводом и расположенные на ферромагнитных направляющих канатах 5 и 6. На каждом звене гусеничных цепей с помощью шарниров 10 закреплены попарно друг против друга в горизонтальной плоскости магниты 11. Между магнитами 11 по всей длине замкнутых гусеничных цепей за исключением участка взаимодействия магнитов 1I с канатами установлены магнитные направляющие 13. При перемещении навесного транспортного устройства магниты 11 зажимают канаты 5 и 6. 3 ил. с € сл
гусеничных цепей 3 и 4 с помощью шар- 25 ходятся в горизонтальной плоскости.
ниров 10 закреплены попарно друг против друга в горизонтальной плоскости магниты 11, причем полярность противолежащих магнитов 11 разноименна, а последовательных - одноименна. Ра- бочая поверхность 12 каждой пары магнитов 11 выполнена в виде окружности огибающей канаты 5 и 6. Мелсду магнитами 11 по всей длине замкнутых гусеничных цепей 3 и 4 за исключением участка взаимодействия магнитов 11 с канатами 5 и 6 установлены магнитные направляющие 13, полярность которых одноименна полярности соответствующих мaгнитoв 11. Устройство выполнено с кабиной 14, приводным двигателем 15 с трансмиссией и кузовом для перемещения груза (не показаны).
Устройство работает следующим образом.
Для перемещения груза по канатной дороге из кабины 14 включают двигатель 15 с трансмиссией, от которого в зависимости от направления движения цепей 3 и 4 вращается вал 7 или 8, приводящий во вращение звездочку или 2 соответственно. Вращаясь, звездочки 1 или 2 приводят в движение цепи 3 и 4, расположенные на направляющих роликах 9. Повьшение сцепления
5
0
Магниты 11 после прохода участка с магнитной направляющей 3 в зоне канатов 5 и 6 притягиваются друг к другу и заживают канаты 5 и 6 между собой. Весь цикл опять повторяется.
Форм.у Л а изобретения
Навесное транспортное устройство, содержащее ведущие и ведомые звездочки, запасованные гусеничными цепями, которые выполнены с магнитами и расположены на направляющих роликах и .канатах, и кабину с приводзадм двигателем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации путем увеличения силы сцепления гусеничных цепей с направляющими канатами, устройство снабже- 5 но магнитной направляющей для каждой гусеничной цепи, причем полюса магнитной направляющей расположены встречно одноименным полюсам магнитов , попарно и шарнирно закрепленных на гусеничной цепи друг против друга вгоризонтальной плоскости разноименными полюсами встречно, при этом рабочая поверхность каждой пары магнитов выполнена в виде окружности, огибающей направляющий канат.
0
0
,
14
Фи&. /
Навесное транспортное устройство | 1976 |
|
SU796022A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-10-14—Подача