Навесное транспортное устройство Советский патент 1988 года по МПК B61B7/00 

Описание патента на изобретение SU1384447A1

GO 00 4 4i 4

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к конструкциям навесных транспортных устройств для перевозки груза по под весным канатным дорогам.

Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации путем увеличения силы сцепления гусеничных цепей с направляющими канатами.

На фиг.1 схематически изображено навесное транспортное устройство; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.I; на фиг.З разрез Б-Б на фиг.2.

Навесное транспортное устройство содержит ведущие 1 н ведомые 2 звездочки, запасованные бесконечными гусеничными цепями 3 и 4, распололсен- ными на ферромагнитных направляющих канатах .5 и 6. Звездочки 1 и 2 соединены валами 7 и 8 соответственно. Цепи 3 и 4 в промежутках между звездочками 1 и 2 расположены на направляющих роликах 9. На каждом звене

to

г

-

844472

цепей 3 и 4 с канатами 5 и 6 осуществляется посредством парных магнитов 11, которые благодаря разноименной полярности в зоне канатов 5 и 6 притягиваются друг к другу и зажимают рабочей поверхностью 12 канаты 5 и 6 между собой.

В момент выхода магнитов 1I из зоны контакта с канатами 5 и 6 может произойти притяжение парных.магнитов 11 между собой. Чтобы, исключить притяжение магнитов 11, на участках ведущей и ведомой звездочек 1 и 2, а также на холостой ветви устройства установлены, магнитные направляющие 13, полярность которых выбрана так, что полюсу магнита 11 соответствует аналогичный пояюс магнитной направляющей 13. Это позволяет магнитам 11 проходр1ть эти участки в разомкнутом

15

20

состоянии, поскольку парные .магниты 11 отталкиваются от магнитной направляющей 13 и за счет шарнира 10 рас

Похожие патенты SU1384447A1

название год авторы номер документа
Навесное транспортное устройство 1976
  • Исаев Георгий Сетракович
SU796022A1
КРАН ДЛЯ ТРЕЛЕВОЧНЫХ РАБОТ НА ЛЕСОЗАГОТОВКАХ 1991
  • Занегин Л.А.
RU2011631C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2017
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Павлов Дмитрий Игоревич
  • Харин Сергей Алексеевич
  • Уполовников Валерий Валерьевич
RU2653416C1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам 1985
  • Максецкий Александр Иванович
  • Воронин Юрий Иванович
  • Скуцкий Игорь Геннадьевич
  • Гришин Геннадий Александрович
SU1267012A2
МУФТА МАГНИТНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ 2005
  • Северин Владимир Лаврентьевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Махова Елена Александровна
  • Глаголев Борис Семенович
RU2288381C1
Промежуточный привод ленточного конвейера 1981
  • Воронин Юрий Иванович
  • Грудачев Анатолий Яковлевич
  • Максецкий Александр Иванович
  • Кислун Валерий Александрович
  • Замжицкий Василий Станиславович
  • Гостев Игорь Александрович
SU967900A1
КАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА 1990
  • Эрнст Нигг[At]
  • Эльмар Бернхард Фукс[At]
RU2041097C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2478048C1
ВЕЛОЭЛЕКТРОМОБИЛЬ 2021
  • Калюжный Валерий Вилинович
  • Нечаев Григорий Иванович
RU2769261C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 384 447 A1

Реферат патента 1988 года Навесное транспортное устройство

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к конструкциям навеснык транспортных устройств для перевозки груза по подвесным канатным дорогам. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации путем увеличения силы сцепления гусеничных цепей с направляющими канатами. Навесное транспортное устройство содержит бесконечные гусеничные цепи 3 и 4, соединенные с приводом и расположенные на ферромагнитных направляющих канатах 5 и 6. На каждом звене гусеничных цепей с помощью шарниров 10 закреплены попарно друг против друга в горизонтальной плоскости магниты 11. Между магнитами 11 по всей длине замкнутых гусеничных цепей за исключением участка взаимодействия магнитов 1I с канатами установлены магнитные направляющие 13. При перемещении навесного транспортного устройства магниты 11 зажимают канаты 5 и 6. 3 ил. с € сл

Формула изобретения SU 1 384 447 A1

гусеничных цепей 3 и 4 с помощью шар- 25 ходятся в горизонтальной плоскости.

ниров 10 закреплены попарно друг против друга в горизонтальной плоскости магниты 11, причем полярность противолежащих магнитов 11 разноименна, а последовательных - одноименна. Ра- бочая поверхность 12 каждой пары магнитов 11 выполнена в виде окружности огибающей канаты 5 и 6. Мелсду магнитами 11 по всей длине замкнутых гусеничных цепей 3 и 4 за исключением участка взаимодействия магнитов 11 с канатами 5 и 6 установлены магнитные направляющие 13, полярность которых одноименна полярности соответствующих мaгнитoв 11. Устройство выполнено с кабиной 14, приводным двигателем 15 с трансмиссией и кузовом для перемещения груза (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

Для перемещения груза по канатной дороге из кабины 14 включают двигатель 15 с трансмиссией, от которого в зависимости от направления движения цепей 3 и 4 вращается вал 7 или 8, приводящий во вращение звездочку или 2 соответственно. Вращаясь, звездочки 1 или 2 приводят в движение цепи 3 и 4, расположенные на направляющих роликах 9. Повьшение сцепления

5

0

Магниты 11 после прохода участка с магнитной направляющей 3 в зоне канатов 5 и 6 притягиваются друг к другу и заживают канаты 5 и 6 между собой. Весь цикл опять повторяется.

Форм.у Л а изобретения

Навесное транспортное устройство, содержащее ведущие и ведомые звездочки, запасованные гусеничными цепями, которые выполнены с магнитами и расположены на направляющих роликах и .канатах, и кабину с приводзадм двигателем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации путем увеличения силы сцепления гусеничных цепей с направляющими канатами, устройство снабже- 5 но магнитной направляющей для каждой гусеничной цепи, причем полюса магнитной направляющей расположены встречно одноименным полюсам магнитов , попарно и шарнирно закрепленных на гусеничной цепи друг против друга вгоризонтальной плоскости разноименными полюсами встречно, при этом рабочая поверхность каждой пары магнитов выполнена в виде окружности, огибающей направляющий канат.

0

0

,

14

Фи&. /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1384447A1

Навесное транспортное устройство 1976
  • Исаев Георгий Сетракович
SU796022A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 384 447 A1

Авторы

Максецкий Александр Иванович

Рыбин Владимир Геннадиевич

Даты

1988-03-30Публикация

1986-10-14Подача