Изобретение относится к горноруд ному транспорту, в частности к вагонеткам для перевозки персонала по наклонным, выработкам, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 977834. Цель изобретения - повышение безопасности и обеспечение возможности применения вагонетки на крутонаклонных участках пути. На фиг.1 показана вагонетка, осна щенная тормозным механизмом с внешне магнито-фрикционной связью, общий вид; на фиг.2-- разрез А-А на фиг,1 на фиг.З - тормозной механизм с внёш ней магнито-фрикционной связью,, общий вид; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З. Вагонетка включает раму 1 с тормозным приспособлением, имеющим закрепленные на раме 1 оси 2 и 3, на ко торых устаовлены звездочки 4, стакан 5 и упругие элементы 6, выполненные в виде пружин и помещенные внутри стаканов 5. Упор 7 подпружинен с дву сторон пружинами 8 и расположен в стакане 5. Ось 2 зафиксирована от вращения посредством храпового механизма 9, закрепленного на раме 1, ко торьй установлен с возможностью взаи модействия с одной из звездочек. Звездочки огибает замкнутая цепь 10, верхняя половина Которо.й оснащена магнитньми блоками 11. Цепь 10 распо ложена над рельсами 12. Магнитные блоки 11 закреплены на цепи 10 с пом щью шарниров 13 попарно друг против друга в грризонтальной плоскости и соединены между собой пружиной 14, причем полярность противол-ежащих бло ков 11 разноименна. Рабочая поверхность пары магнитных блоков 11 выпол иена в виде кривой, огибающей головку рельса 12. Между магнитными блоками 11 по всей длине участка их перемещения в процессе торможения за исключением зоны взаимодействия магнитных блоков 11 с головкой рельса 12 установлена и-образная магнитная направляющая 15, которая с помощью крепления 16 имекщего арочную форму, прикреплена 4 стаканам 5, закрепленным на раме 1. Полярность магнитной направляющей 15 одноименна полярности соответствующих магнитных блоков 11. На цепи 10 на расстоянииs равном пяти шагам цепи от последнего магнитного блока 11, установлен кулак 17. Рама 1 имеет опопрные колеса 18. Стакан 5 установлен с возморкностью взаимодействия упором с магнитными блоками и кулаком. Вагонетка работает следующим образом. При движении вагонетки магнитные блоки 11 расположены на верхней ветви замкнутой цепи 10 и контактируют с подпружиненным упором 7. Благодаря действию магнитного поля, создаваемого магнитной направляющей 15, удерживаемой креплением 16, магнитные блоки 11 раздвинуты в разные стороны в горизонтальной плоскости посредством шарнирных соединений 13, Пружины В находятся в сжатом состоянии, а ось 2 со звездочками 4 зафиксирована от вращения храповым механизмом 9. . При превышении заданной скорости движения вагонетки, обрыве тягового устройства или ручном включении тормозного устройства ось 2 со звездочками 4 освобождаются от фиксации храповым механизмом 9 и получают возможность вращения вместе с осью 3. Пружмны 8 начинают разжиматься и упором 7 выталкивают часть магнитных блоков 11 на нижнюю ветвь цепи 10. При этом пары магнитных блоков 11 выходят из зоны действия магнитного поля, создаваемого U-образной магнитной направляющей 15, и под действием магнитной силы, создаваемой собственным магнитным полем, и силы упругости, создаваемой пружиной 14, входят в контакт с головкой рельса 12 и притягиваются к ней. Под действием инерционных сил рама вагонетки 1 продолжает движение, а магнитные блоки 11, притянутые к головкам рельсов 12, продолжают вращать цепь 10, вводя тем самым в контакт с рельсами 12 остальные магнитные блоки 11. После того, как три парымагнитных блоков 11 притянутся к рельсам 12, кулак 17 начнет сжимать через упор 7 пружины 6. Пружины, сжимаясь в стакане 5, создают плавно возрастающее сопротивление движению цепи 10, что приводит к возникновению тормозной силы, препятствующей движению вагонетки. Величина тормозной силы плавно нарастает пропорционально сжатию пружин 6 и зависит от количества магнитных блоков 11, находящихся в контакте с головками рельсов 12. Жесткость пружин 6 выб31рана таким образом, что при выходе всех магнитных блоков 11 на рельс 12 упор 7 прекращает свое движение в такане 5 и через кулак 17 останавливает цепной контур 10, это приводит остановке вагонетки после проскальзьшания магнитных блоков по рельсам 1 2 При перемещении вагонетки вверх цепь 10 начинает вращаться со звездочками 4, что приводит к постепенному отрыву магнитных блоков 11 от ркльсов 12 и переходу их на верхнюю ветвь цепи 10. При этом под действием магнитного поля, создаваемого и-образной направляющей 15, магнитные блоки 11 при помощи шарнирных соединений 13 в горизонтальной плоскости раздвигаются в разные стороны. Магнитные блоки 11, переходя на верхнюю ветвь цепи 10, через упор 7 сжимают пружины 8. При выходе последнего магнитного блока 1i из контакта с рельсом 12 ось 2 фиксируется от вращения храповым механизмом 9 После фиксирования оси 2 от вращения вагонетка готова к дальнейшей эксплу атации . 124 Тормозное усилие данной вагонетки позволяет эксплуатировать ее на рельсовом пути с углами наклона более 18, что расширяет возможности ее применения и повьшает безопасность. Формула иэобрете,ния Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам по авт.св. № 977834, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности и обеспечения возможности применения вагонетки на крутонаклонных участках пути, она снабженасвязанной с тормозным приспособлением U-образной магнитной направляющей, полюса которой расположены встречно по отношению к одноименным полюсам магнитных блоков, причем последние попарно и шарнирно связаны с цепью друг против друга в горизонтальной плоскости разноименными полюсами один к другому, а рабочая поверхность каждой пары блоков выполнена в виде кривой, огибакяцей головку рельса рельсового пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1981 |
|
SU977834A1 |
Устройство для погрузки на полочные вагонетки камерных сушил пустотелых керамических блоков | 1951 |
|
SU95524A1 |
Толкатель вагонеток | 1980 |
|
SU929872A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2005 |
|
RU2279392C1 |
Толкатель шахтных вагонеток | 1978 |
|
SU710850A1 |
РЕЛЬСОПОДЪЕМНИК | 2007 |
|
RU2335594C1 |
Поточная линия формирования садки кирпича-сырца | 1979 |
|
SU887194A1 |
Толкатель для вагонеток с упором | 1979 |
|
SU909222A1 |
Толкатель для перемещения вагонеток | 1979 |
|
SU879232A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1735163A1 |
Транспорт на горных предприяти ях /Под ред.Б.А.Кузнецова | |||
- М.: Недра, 1976, с | |||
Способ исправления пайкой сломанных алюминиевых предметов | 1921 |
|
SU223A1 |
Вагонетка для перевозки людей по наклонным выработкам | 1981 |
|
SU977834A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1985-04-29—Подача