(21)4133722/25-11
(22)14.10.86
(46) 30.03.88. Бюл. № 12
(71)Спе1щализированное конструкторское бюро эскалаторостроения
(72)Ю.Л. .Сорокин
(53)621о876(088.8)
(56)Привод поручня эскалатора. Чер- тежо № Т-13727 СБ. Специализированное конструкторское бюро экскалато- ростроения. Л., 1-981, арх. № 47856 (передан в Главное управление торговли г. Москвы с препроводительной запиской № 750-81 от 04.04.82 г. для информации).
(54)РЕГУЛИРУЕМАЯ ОПОРА ПРИВОДНОГО УСТРОЙСТВА ПОРУЧНЯ ЭСКАЛАТОРА
(57)Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению,, в частности к регулируемым опорам
приводного устройства поручня эскалатора или пассажирского конвейера для регулировки его положения относительно тягового органа. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения точности установки приводного устройства относительно тягового органа. Регулируемая опора содержит раму, установленную на металлоконструкции 2 эскалатора . посредством элементов крепления, В раме выполнены овальные сквозные отверстия 9, а в металлоконструкции 2 - овальные глухие отверстия 10. Элементы крепления выполнены в виде свободно размещенных в отверстиях 9 ползунов 11 с буртиками 12. В ползуны 11 ввернуты резьбовые шпильки 13 с центральными отверстиями 14, через которые пропущены цилиндI Ж
i
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводной узел поручня эскалатора или пассажирского конвейера | 1978 |
|
SU751773A1 |
Привод поручня эскалатора | 1987 |
|
SU1481181A1 |
ЭСКАЛАТОР | 2012 |
|
RU2508242C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2204490C1 |
Поручневое устройство эскалатора | 1982 |
|
SU1224237A1 |
СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИХ РАБОЧИХ ОРГАНОВ | 1995 |
|
RU2078325C1 |
Регулируемая опора приводного устройства поручня эскалатора | 1988 |
|
SU1579883A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2220067C2 |
Привод поручня эскалатора | 1987 |
|
SU1557049A1 |
Привод поручня эскалатора | 1983 |
|
SU1123981A1 |
00
00 4
СП
ел
рические, стержни 16 с головками 17. При этом головки 17 размещены в глухих отверстиях 10. В металлоконструкцию 2 . эскалатора ввинчены регулировочные болты, взаимодействующие своими концами с упорами рамы. Регулиров1
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к регулируемым опорам приводного устройства поручня- эскалатора или пассажирского конвейера для ре- гулировки его положения относительно тягового органа.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных,характеристик путем повьшения точности установки приводного устройства относительно тягового органа..
На фиг. 1 представлена схема пере- дачи движения от привода эскалатора на приводное устройство поручня эс- калатора; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел II на фиг. 3.
Регулируемая опора содержит раму 1, установленную на металлоконструк- ции 2 эскалатора посредством элементов 3 крепления. На раме 1 с помощью оси 4 размещены приводной блок 5 поручня 6 и цевочная звездочка, жестко связанные меяоду собой. Цевочная звез дочка 7 установлена во взаимодейст- )зии с тяговой цепью 8 эскалатора ,. В раме 1 выполнены овальные сквозные отверстия 9, а в металлоконструкции
2соосно отверстиям 9 выполнены ова- льные глухие отверстия 10. Элементы
3крепления выполнены в виде свободн размещенных в овальных сквозных отверстиях 9 рамы 1 ползунов 11с буртиками 12. В ползуны 11 ввернуты ре- зьбовые шпильки 13, имеющие центральные отверстия 14 и буртики 15. Шпильки 13 р азмещены с возможностью взаимодействия свЬими торцовыми поверхностями с металлоконструкцией 2 эс- калатора. Через отверстия 14 шпилек
13 пропущены цилиндрические стержни 16, на одном из концов которых обрака приводного устройства в поперечном направлении осуществляется с помощью элементов крепления, а его регулировка вдоль тяговой цепи и по высоте производится регулировочными болтами. 4 ил.
зованы головки 17, расположенные в глухих отверстиях 10 металлоконструкции 2. Продольная ось овального отверстия 10 сориентирована перпендикулярно продольной оси овального отверстия 9. На резьбовую часть цилиндрического стержня 16 навинчена гайка .18, а на шпильку 13 - контргайка 19. В металлоконструкцию 2 эскалатора ввинчен. регулировочные болты 20 и 21, взаимодействующие своими концами с упорами 22 рамы 1.
Устройство работает следующим образом.
Для обеспечения надежной работы приводного устройства поручня эскалатора регулируемая опора с размещенными на ней приводным блоком 5 и цевочной звездочкой 7 должна быть точно установлена относительно тяговой цепи 8 во всех трех направлениях.
Регулировка приводного устройства в поперечном направлении для совпадения плоскости тяговой цепи 8 и плоскости звездочки 7 осзтцествляется с помощью элементов 3, Для этого резьбовые шпильки 13 при ослабленных
гайках 18 и контргайках 19 вращают за буртики 15. Ползуны 11 при этом перемещаются по шпилькам 13 и с помощью своих буртиков 12 перемещают раму 1 с размещенным на ней приводным устройством в поперечном направлений .
Для регулировки приводного устройства вдоль тяговой цепи 8 производят вращение болтов 21. При этом ползуны 11, будучи связанными с помощью шпилек 13 со стержнями 16, не перемещаются . Относительно ползунов 11 вдоль отверстий 9 .перемещается рама 1 с приводным устройством.
Установка приводного устройства по высоте (регулировка межцентрового расстояния зацепления) осуществляется с помощью вращения болтов 20 при ослабленных гайках 18. Головки 17 цилиндрических стержней 16 при этом перемещаются вдоль овальных глухих отверстий 10.
Отрегулированное положение рамы 1 с приводным устройством фиксируется посредством гаек 18 и контргаек 19,
Формула изобретения
Регулируемая опора приводного устройства поручня эскалатора, содержащая раму с выполненными в ней овальными сквозными отверстиями и размещенные в этих отверстиях элемен:
20
Фиг. 2
ты крепления рамы на металлоконструкции эскалатора, отличающаяся .тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения точности установки приводного устройства относительно тягового органа, каждый из элементов крепления включает в себя свободно разме0 щенный в овальном сквозном отверстии рамы ползун с буртиками резьбовую шпильку, в которой выполнено центральное отверстие, и проходящий через него цилиндрический стержень с голов5 кой, при этом резьбовая шпилька вы- полнена с возможностью взаимодействия одного из ее торцов с металлоконструкцией, в которой выполнено глухое отверстие для размещения в нем головки стержня.
Вид А
2Г
фие. 3
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-10-14—Подача