Изобретение относится к непрерывному пассажирскому транспорту, в частности к эскалаторам и пассажирским конвейерам.
Цель изобретения - повышение долговечности поручня.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1, аксонометрия (повернуто на 30°).
Поручневое устройство содержит огибаемые поручнем 1 приводной 2 и натяжной 3 блоки. На одном конце оси 4 с возможностью вращения относительно этой оси закреплен натяжной блок 3, а на другом конце оси 4 - подвижная каретка 5 с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством роликов б по металлоконструкции 7 эскалатора.
С одной стороны каретки 5 закреплен противовес 8, например грузовой, обеспечивающий приложенное к натяжному блоку 3 усилие, растягивающее поручень 1. С другой стороны подвижной каретки 5 на металлоконструкции 7 установлен упор 9, содержащий регулировочный винт 10 и ограничивающий перемещение натяжного блока 3 в направлении, противоположном действию про- тивовеса 8.;
Приводной блок 2 неподвижно закреплен на одном конце оси 11, на другом конце которой неподвижно закреплена цевочная звездочка 12, взаимодействующая с тяговой цепью 13. Ось 11 установлена с воз- можностью вращения относительно подвижной каретки 14, которая установлена на металлоконструкции 7 с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством роликов 15. С одной стороны подвижной каретки 14 закреплен противовес 16, например грузовой, обеспечивающий уси0
5
0
лие, приложенное к приводному блоку 2 и растягивающее поручень 1. С другой стороны подвижной каретки 14 на металлоконструкции 7 установлен упор 17, содержащий регулировочный винт 18 и ограничивающий перемещение приводного блока 2 в направлении, противоположном действию противовеса 16.
Противовес 16 подвижной каретки 14 и упор 17 приводного блока 2 расположены зеркально относительно противовеса 8 подвижной каретки 5 и упора 9 натяжного блока 3.
Устройство работает следующим образом.
При движении эскалатора на спуск (фиг. 2, сплошные стрелки) усилие от цепи 13, действующее на цевочную звездочку 12, передается через ось 11 на приводной блок 2, перемещая поручень 1. При этом усилие от противовеса 16 регулируется таким образом, чтобы подвижная каретка 14 отощла от упора 17. Регулировочным винтом 18 устанавливается минимальный зазор между подвижной кареткой 14 и упором 17. Под действием усилий в поручне 1, огибающем натяжной блок 3, подвижная каретка 5 садится на упор 9.
При движении эскалатора на подъем (фиг. 2, пунктирные стрелки) усилие от цепи 13, действующее на цевочную звездочку 12, передается через ось 11 на приводной блок 2, перемещая поручень 1. Под действием усилий в поручне 1, огибающем приводной блок 2, и усилия от цепи 13 подвижная каретка 14 садится на упор 17.
Усилие от противовеса 8 регулируется таким образом, чтобы подвижная каретка 5 отошла от упора 9. Регулировочным винтом 10 устанавливается минимальный зазор между подвижной кареткой 5 и упором 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод поручня эскалатора | 1987 |
|
SU1481181A1 |
Привод поручня эскалатора | 1985 |
|
SU1393745A1 |
Привод замкнутой гибкой тяги транспортирующей машины | 1985 |
|
SU1286493A1 |
Привод поручня эскалатора | 1983 |
|
SU1123981A1 |
Привод поручня эскалатора | 1987 |
|
SU1557049A1 |
Привод поручня эскалатора | 1987 |
|
SU1553502A1 |
Поручневое устройство эскалатора | 1985 |
|
SU1313798A1 |
Регулируемая опора приводного устройства поручня эскалатора | 1986 |
|
SU1384515A1 |
Привод поручня эскалатора | 1978 |
|
SU779236A1 |
Привод поручня эскалатора | 1983 |
|
SU1127831A1 |
Составитель В. Чуканова
Редактор Т. МитейкоТехред И. ВересКорректор А. Обручар
Заказ 1883/20Тираж 799Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам нзобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патеит, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Олейник А | |||
М | |||
и др | |||
Эскалаторы | |||
М.: Машиностроение, 1973, с | |||
Система механической тяги | 1919 |
|
SU158A1 |
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU102A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Приспособление для подвешивания тележки при подъемках сошедших с рельс вагонов | 1920 |
|
SU216A1 |
СКВ эскалаторостроения, 1979. |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1982-01-07—Подача