00
00
о со
05
Изобретение относится к швейному машиностроению, а именно к механизмам транспортирования материала для швейных машин.
Цель изобретения - повьшение надежности работы за счет ум.еньшения фазового угла транспортирования.
На фиг, 1 показана конструктивная схема механизма; на фиг, 2 - траектория среднего зубца рейки, построенная по результатам расчетов на ЭЦВМ; на фиг. 3 - плоская кинематическая схема механизма поДачи; на фиг, 4 - плоская кинематическая схема механиз- ма подъема.
Нижняя зубчатая рейка 1 механизма закреплена на рычаге 2, шарнирно соединенном с коромыслом 3 подачи, закрепленном на валу 4, перемещения рей ки в горизонтальной плоскости, и через, серьгу 5 - с коромыслом 6 подъема, закрепленном на валу 7 механизма перемещения рейки в вертикальной плоскости. Вал 7 связан с распредели- тельным валом 8 посредством кривошипа 9, размещенного на конце вала 8, шатуна 10, один конец которого связан с кривошипом 9, а другой - с коромыслом 11, установленным на неподвижной оси в платформе машины. Коромысло 11 посредством тяги 12 соединено с рычагом 13, которое закреплено на валу 7,
Вал 4 связан с валом 8 посредством кривошипа 14, выполненного в виде колена вала 8, с концом которого соединен один конец шатуна 15, другой конец которого связан с коромыслом 16 шарнирно размещенном на оси рамки 17 регулировки длины стежка. Коромысло 16 тягой 18 соединено с рычагом 19, закрепленным на валу 4,
Механизм имеет устройство для регулирования длины стежка, состоящее из рамки 17 валика 20, рычага 21, тя- ги 22, рычага 23, возвратной пружины 24, шкалы 25 и рукоятки 26,
Механизм работает следующим образом.
При вращении распределительного вала 8 и кривошипов подъема 9 и подачи 14 валу 7 и коромыслу 6 подъема сообщается колебательное движение через шатун 10, короиысло 11 тягу 12, рычаг 13, а коромыслу подачи 3 и ва лу 4 сообщается колебательное движение через шатун 15, промежуточное кором1,1С- ло 16, тягу 18 и рычаг 19,
;: 5
JQ
2о25зо
, Q
j
е -
50
55
При колебательном движении коромысел подъема 6 и подачи 3 рычагу 2 сообщается сложное плоскопараллельное движение, при котором зубец рейки 1 совершает движение по траектории, показанной на фиг, 2,
Траектория разбита на участки, соответствующие повороту распределительного вала 8 на углы ЗО, Границы участков обозначены цифрами 1, 2,,,, 12, Перемещение зубца рейки 1 между соседними точками траектории соответ- с.увует повороту распределительного вала на угол 30°.
Траектория имеет горизонтальный участок 1..3,, соответствующий фазе транспортирования материала. При этом распределительный вал поворачивается на бО.
Уменьшение фазового угла транспортирования достигается выбором такого соотношения длин звеньев в шестизвен- ном механизме подачи (фиг, 3), при котором угол поворота (f кривошипа 14 (ОБ - на фиг, З), соответствующий перемещению рейки 1 в направлении подачи материала, является минимальным с учето ограничений на угол лереда- чи 1х в шарнире С (это есть угол между шатуном ВС и промежуточным коромыслом СД, величина его не должна быть меньше, по крайней мере, 30°), Эти соотношения получены синтезом четырехзвенного механизма входящего в кинематическую цель шести- звенного механизма перемещения рейки в горизонтальной плоскости, на ЭЦВМ с учетом ограничений на угол передачи в шарнире С, Расстояние между центрами О распределительного вала 8 и центром Д неподвижного шарнира коромысла 16 при максимальной величине стежка определяется из конструктивных соображений. Для обеспечения минимального разового угла транспортирования длины кривошипа ОВ, шатуна ВС и промежуточного коромысла СД должны составлять по отношению к расстоянию ОД соответственно: 0,33; 0,66; 1,2,
Для получения согласованного движения рейки 1 по горизонтали и вертикали аналогичные соотношения между длинa ш звеньев взяты и в шестизвен- ном механизме перемещения рейки в вертикальной гаюскости (фиг, 4),
Длины кривошипа ОЕ, шатуна FE и промежуточного коромь сла FH составля
ют по отношению к расстоянию ОН соответственно: 0,33, 0,66, 1,2.
Для получения горизонтального участка 1,..3 траектории зубца рейки (фиг. 2) необходимо, чтобы были совмещены по фазе мертвые положения че- тырехзвенников и .
Формула изобретения
Механизм транспортирования материала для швейной машины, содержащий нижнюю зубчатую рейку, закрепленную на рычаге, который связан с механизмами горизонтального и вертикального перемещения рейки, первый из которых имеет установленный на распределительном валу машины кривошип, связанный с одним концом шатуна, другой конец которого шарнирно связан с коро- мыслом, размещенным на неподвижной
шарнирной оси рамки регулировки длины стежка, а механизм вертикального перемещения рейки имеет кривошип, за- крепленньй на конце распределительного вала и связанный с одним концом шатуна, другой конец которого шарнирно связан с концом коромысла, установленного на шарнирной оси в платформе машины, отличающий- с я тем, что, с целью повьш ения надежности работы, длины кривошипов механизмов горизонтального и вертикального перемещения рейки составляют 0,33 от расстояния между осью качания коромысла этих механизмов и осью вращения распределительного вала, при этом длины шатунов этих механизмов составляют 0,66 от указанных расстояний, а длины коромысел - 1,2 от указанных расстояний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТКАНИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ (2 ВАРИАНТА) | 2004 |
|
RU2281352C1 |
МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТКАНИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2284384C2 |
МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТКАНИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2493303C2 |
Механизм продвижения ткани на швейной машине | 1980 |
|
SU867962A1 |
Швейный полуавтомат для шитья по контуру | 1989 |
|
SU1730280A1 |
МЕХАНИЗМ ВЕРХНЕГО ДВИГАТЕЛЯ МАТЕРИАЛА НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ | 1992 |
|
RU2051235C1 |
Швейная машина зигзаг | 1982 |
|
SU1089188A1 |
СПОСОБ ПРИСБОРИВАНИЯ ТКАНИ И ШВЕЙНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2069710C1 |
Швейная машина | 1989 |
|
SU1668505A1 |
Бытовая краеобметочная швейная машина | 1986 |
|
SU1406256A1 |
Изобретение относится к механизмам транспортировки .материала для швейной машины и позволяет повысить надежность его работы. Он содержит нижнюю зубчатую рейку, установленную на рычаге, шарнирно связанном с коромыслами механизмов перемещения рейки в вертикальной и горизонтальной плосjкостях. Каждый из этих механизмов выполнен в виде шарнирного шестизвенни- ка, приводимого в, движение от распределительного вала.швейной машины, и содержит кривошип, установленный на распределительном валу, и шатун, со-, единяювдий этот кривошип с коромыслом, шарнирно установленным на неподвижной оси. Механизм имеет такое соотношение звеньев механизмов перемещения рейки в горизонтальной и вертикальной плоскостях, при котором создаётся минимальный фазовый угол транспортирования- длина кривошипа, шатуна и коромысла каждого из указанных механизмов составляет 0,33; 0,66; 1,2 от расстояния между осью вращения распределительного вала- и осью качания коромысла. 4 ил. tp сл
3Фиг. 7
фиг. J
18
МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТАЧИВАЕМОГО МАТЕРИАЛА НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ | 0 |
|
SU183578A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-03-28—Подача