Привод впускного клапана двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02D13/02 F16F9/06 

Описание патента на изобретение SU1384810A1

Од 00

00

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении.

Целью Изобретения является, расширение функциональных возможностей привода впускного клапана двигателя внутреннего сгорания путем регулирования характеристики демпфера с изменением режима работы двигателя.

На чертеже схематически изображен привод впускного клапана.

Привод клапана 1 содержит кулачко- вьш вал 2, коромысло 3 и гидравличес13

84810 -2

кость в рабочую полость 7 демпферй, обеспечивая непрерывный контакт поршня 5 с плечом коромысла, при.закры- тии клапана жидкость вытекает из рабочей полости через окна 10,11,12 л 13 управляемого дросселя, обеспечивая задержку посадки клапана в гнездо. Изменяя с помощью реечно-шесте- to ренчатого механизма 14 положение втулки .9 относительно поршня 5, задают тот или иной закон изменения сопротивления дросселя и тем самым обеспечивают необходимое для данного

Похожие патенты SU1384810A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2010
  • Лаптев Евгений Васильевич
  • Лаптев Дмитрий Евгеньевич
RU2452838C1
ПРОБООТБОРНИК ДЛЯ ИСПЫТАТЕЛЯ ПЛАСТОВ 1983
  • Дудин Ю.А.
  • Замараев А.Н.
SU1131285A1
Распределительно-демпфирующий агрегат управления 1991
  • Соколов Василий Иванович
SU1810230A1
Роторный топливный насос 1985
  • Шукшин Николай Павлович
  • Говорун Анатолий Григорьевич
SU1346842A1
КЛАПАННЫЙ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ И СПОСОБ КЛАПАННОГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Голубенко Г.В.
RU2251005C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Валеев Георгий Галиуллович
RU2091596C1
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1972
  • Иностранцы Джиованни Торазза Данте Джиакоза
  • Иностранна Фирма Фиат Сосиета Пер Азиони
SU355815A1
ДВУХВАЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2010
  • Лаптев Евгений Васильевич
  • Лаптев Дмитрий Евгеньевич
RU2455447C1
ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТОРОИДАЛЬНЫМ ЦИЛИНДРОМ 1991
  • Тригер Борис Григорьевич
RU2014495C1
Распределитель управляющего воздуха для реверсивного поршневого двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Финн Квордроп Енсен
SU1558306A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 384 810 A1

Реферат патента 1988 года Привод впускного клапана двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет расширить функциональные возможности привода впускного клапана двигателя путем регулирования характеристики демпфера с изменением режима работы двигателя. Управляемый дроссель привода образован поворотной втулкой 9, сопряженной своей внутренней поверхностью с боковой поверхностью подвижного поршня 5, и выполнен в виде пересекающихся профилированных окон 10,11,12 и 13 на боковых поверхностях стакана и втулки 9. Для привода последняя имеет реечно-шестеренчатый механизм 14. Кулачковый вал 2 вращается и воздействует на. клапан 1 через одно плечо коромысла 3. Другое плечо коромысла находится под постоянным воздействием поршня 5 демпфера с усилием, меньшим усилия предварительной затяжки пружины клапана. Это усилие обеспечивается источником пи тания демпфера жидкостью при постоянном давлении. ПРИ попадании жидкости в полость 7 демпфера обеспечивается непрерывный контакт поршня 5 с плечом коромысла. При закрытии клапана жидкость вытекает через окна 10,11,12 и 13, обеспечивая задержку посадки клапана в гнездо. Изменяя с помощью механизма 14 положение втулки 9 относительно поршня 5, задают тот или иной закон изменения сопротивления дросселя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. 5g. сл

Формула изобретения SU 1 384 810 A1

25

30

кий демпфер, состоящий из неподвижно-15 режима работы двигателя время, сече- го цилиндра 4 (он может быть частью головки блока) и подвижного поршня 5. Последний выполнен в виде стакана, расположенного с возможностью взаимодействия своим днищем с коромыслом 3, 20 и зафиксирован от поворота при помощи .штифта 6. Рабочая полость 7 демпт фера подключена к источнику питания жидкостью (не показан) через обратный клапан 8 и соединена со сливом (полостью под крьш1кой головки блока) через управляемый дроссель. Последний образован поворотной втулкой 9, сопряженной своей внутренней поверхностью с боковой поверхностью поршня 5, и выполнен в виде пересекающихся профилированных окон 10,11,12 и 13 на боковых поверхностях стакана и поворотной втулки, для привода пово- ротна.я втулка снабжена реечно-шесте- ренчатым механизмом 14.

Привод работает следующим образом

При работе двигателя кулачковый вал 2 вращается и воздействует на клапан 1 через одно плечо коромысла 3. Другое плечо коромысла находится под постоянньм воздействием порщня 5 демпфера с усилием, меньшим усилия предварительной затяжки пруж ины клапана. Это усилие обеспечивается источником питания демпфера жидкостью при постоянном давлении, например гидроаккумулятором. При открытии клапана гидроаккумулятор подает жид35

40

45

ние клапана и динамику его посадки в гнездо.. Формула изобретения

1.Привод впускного клапана двига- .теля внутреннего сгорания, содержащий кулачковый вал, коромысло и гидравлический демпфер, выполненный в виде неподвижного цилиндра и подвижного поршня, расположенного с возможностью взаимодействия с коромыслом, причем рабочая полость демпфера подключена к источнику питания жидкостью и соединена со сливом через управляемый дроссель, отличающий с я тем, что, .с целью расширения функциональных возможностей пу- . тем регулирования характеристики демпфера с изменением режима работы двигателя, демпфер снабжен поворотной втулкой, сопряженной внутренней поверхностью с боковой поверхностью поршня, выполненного в виде зафиксированного поворота стакана, днище которого сопряжено с коромыслом, а управляемый дроссель выполнен в виде пересекающихся профилированных окон на боковых поверхностях стакана и поворотной втулки.2.Привод поп.1,отли чаю- щ и и с я тем,-что. поворотная втулка снабжена реечно-шестеренчатым механизмом для привода.

режима работы двигателя время, сече-

ние клапана и динамику его посадки в гнездо.. Формула изобретения

1.Привод впускного клапана двига- .теля внутреннего сгорания, содержащий кулачковый вал, коромысло и гидравлический демпфер, выполненный в виде неподвижного цилиндра и подвижного поршня, расположенного с возможностью взаимодействия с коромыслом, причем рабочая полость демпфера подключена к источнику питания жидкостью и соединена со сливом через управляемый дроссель, отличающий с я тем, что, .с целью расширения функциональных возможностей пу- . тем регулирования характеристики демпфера с изменением режима работы двигателя, демпфер снабжен поворотной втулкой, сопряженной внутренней поверхностью с боковой поверхностью поршня, выполненного в виде зафиксированного поворота стакана, днище которого сопряжено с коромыслом, а управляемый дроссель выполнен в виде пересекающихся профилированных окон на боковых поверхностях стакана и поворотной втулки.2.Привод поп.1,отли чаю- щ и и с я тем,-что. поворотная втулка снабжена реечно-шестеренчатым механизмом для привода.

ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1384810A1

Преобразователь частота - код 1987
  • Данчеев Владислав Павлович
  • Ермаков Николай Семенович
  • Федоров Валентин Николаевич
SU1511864A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами 1911
  • Р.К. Каблиц
SU1978A1

SU 1 384 810 A1

Авторы

Попов Юрий Анатольевич

Даты

1988-03-30Публикация

1987-07-23Подача