Изобретение относится к электро- технике, а именно к средствам бесконтактного подвешивания тел.
Цель изобретения - повьшение на- дежности путем увеличения степени устойчивости системы подвеса.
На чертеже представлена предлагаемая опора.
Магнитоэлектрическая опора содер- жит постоянные магниты 1, 2 и 3, размещенные с аксиальными воздушными зазорами между ними. На магнита;х 1 и 3 укреплены магнитопроводы 4 и 5, соединяющие эти магниты с конусооб- разными прорезями 6 и 7, в которых размещены обмотки 8 и 9. Магниты 1 и 3 с магнитопроводами 4 и 5 установлены на вращающемся элементе, а обмотки 8 и 9 - неподвижно. Обмотки 8 к 9 выполнены в виде катушек 10, наружные поверхности 1 и 12 которых, обращенные к магнитопроводам 4 и 5, выполнены конусными. Между магнито- проводами 4 и 5 в прорезях 6 и 7 и. поверхностями 11 и 12 катушек 10 образован воздушный равномерный зазор 13.
Магнитоэлектрическая опора работает следующим образом.
При наличии тока в обмотках 8 и 9, находящихся в магнитном поле, создаваемом постоянньми магнитами 1 и 3, на них действуют выталкивающие силы FJ, и Fp, равные по величине и противоположно направленные в случае симметричного расположения обмоток 8 и 9 в прорезях 6 и 7.. Такие же, но противоположно направленные силы действуют на магнитопроводы 4 и 5. При смещении подвижной части подшипника (магнитов 1.И 3с магнитопроводами 4 и 5) в какую-либо сторону равенство указанных сил нарушается вследствие изменения индукции магнитно го поля по длине прорези, а также вследствие из
менения количества ампервитков, взаимодействующих с магнитным потоком в данной точке прорезей 6 и 7 в соответствии .с выражением
Fp(x) B(x)lw.(x)l,
где X - координата положения магнито- провода по оси подшипника; В(х) - магнитная индукция; I - ток; w - число витков обмотки; 1 - длина витка.
Разность сил, как видно из фиг.1, возникающая при смещении подшипника, будет направлена в сторону восстановления равновесия при соответствующем выборе направления токов.
Вследствие того, что сила Fp зависит не только от величины индукции при смещении подшипника из положения равновесия, но и от эффективности ампервитков (потокосцепления), то крутизна изменения силы от смещения бу- .дет существенно выше.
Формула изобретения
Магнитоэлектрическая опора, содержащая постоянные магниты, жестко связанные по двум поверхностям с охватывающими их магнитопроводами, в которых выполнены сквозные кольцевые пазы с размещенными в них радиальными зазорами неподвижными обмотками управления, отличающаяся тем, что, с целью повьшгения быстродействия путем увеличения запаса устойчивости, сквозные кольцевые пазы выполнены трапецеидального «профиля и обращены друг к другу меньшими осно-;.. ваниями, обмотки управления выполне- в виде катушек, профиль поперечного сечения которого подобен профилю пазов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитоэлектрический подшипник | 1980 |
|
SU1303756A1 |
Магнитоэлектрический генератор | 2018 |
|
RU2697812C2 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2407135C2 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437202C1 |
Магнитоэлектрическая опора | 1980 |
|
SU1051341A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437203C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416860C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С МНОГОПАКЕТНЫМ ИНДУКТОРОМ | 2009 |
|
RU2382475C1 |
ОДНОФАЗНЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 2009 |
|
RU2393615C1 |
Магнитоэлектрический моментный двигатель | 1989 |
|
SU1642557A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в средствах бесконтактного подвешивания тел. Цель изобретения - повьйени быстродействия магнитоэлектрического подшипника. Для достижения цели сквозные кольцевые пазы в магнитопро- воде 5 выполнены конусообразной формы, обращены друг к другу меньшими основаниями. Обмотки управления 7 также выполнены конусообразной формы и размещены в этих пазах с воздушным зазором. В результате этого повышается запас устойчивости подшипника, так как для выведения системы из рав - новесия потребуется на одну и ту же величину смещения большая величина дестабилизирующей силы. 1 ил. (Л со оо 4 00 оо
Патент США № 3929390, кл | |||
Распределительный механизм для паровых машин | 1921 |
|
SU308A1 |
Магнитоэлектрическая опора | 1980 |
|
SU1051341A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1980-11-20—Подача