/ / / 7 5 3 f
со
00
ел
о
К)
Изобретение относится к контролю технического состояния механизмов и может быть использовано при зксп- луата1щонном контроле поршневых комп рессоров и двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повьшение надежности в работе за счет срабатываний датчика при попадании смазочной среды на специальньй чувствительньй элемент и повьшение чувствительности датчика за счет ускорения просачивания смазочной среды.
На чертеже изображен датчик износа шатунного подшипника. ,
Датчик содержиткорпус 1 с полостью, изнашиваемьй элемент 2, толщина которого равна величине допустимого линейного износа контролируемой детали, боек 3, расположенный в поЛости корпуса 1, прикрепленньй к держателю 4 бойка, выполненному из материала, проницаемого для смазочной среды, и который герметизирован изнашиваемым элементом 2, боек 3 закреплен на коническом хвостовике держателя и бойка при помощи запорного кольца 5, изготовленного из материала, растворяющегося в смазочной среде (например, из герметика на осн ве метил- и фенилсилоксановых каучу- ков). Полость корпуса 1 закрыта заглушкой 6.
Датчик работает следующим образом.
При износе шатунного подшипника истирается и соответственно, изнашиваемый элемент 2, в результате чего смазочная среда просачивается через
держатель 4 бойка к запорному кольцу 5 и растворяет его. Вследствиевоздей- ствид сил, возникающих при возвратно- поступательном движении Подшипника, боек 3 отрывается от конического хвостовика держателя 4 бойка и начинает циклически перемещаться в полости корпуса 1, соударяясь с заглушкой 6. Возникающие при этих соударениях виброимпульсы регистрируются, например, с помощью виброизмеритеЛь- ной аппаратуры.
Формула изобретения
1.Датчик износа шатунного гюдшип- ника, содержащий корпус с выполненной в нем полостью, изнашиваемый элемент, закрепленный в корпусе и сопрягаемый с поверхностью трения элемента подшипника, покрытой смазочной средой, канал, сообщакяций полость корпуса с изнашиваемым элементом, боек, расположенный в полости, и держатель бойка, размещенный в канале, отлич ающийся тем, что,
с целью повьппения надежности работы датчика, держатель бойка вьшолнен с коническим хвостовиком из материала, проницаемого для смазочной среды, а боек закреплен на коническом хвостовике при помощи запорного кольца, выполненного из материала, раствори- меРго в смазочной среде.
2.Датчик ПОП.1, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности датчика, в бойке выполнено отверстие, сообщающее держатель бойка с полостью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик износа шатунного подшипника | 1987 |
|
SU1516878A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2014 |
|
RU2580112C1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ МОЛОТОК С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1931 |
|
SU36336A1 |
УСТРОЙСТВО С ИМПУЛЬСНОЙ НАГРУЗКОЙ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА КОНТАКТНУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ | 2012 |
|
RU2522781C2 |
РОТОРНАЯ ТАТУИРОВОЧНАЯ МАШИНА | 2014 |
|
RU2575427C2 |
МОБИЛЬНЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ПИТАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2245485C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 2010 |
|
RU2483864C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2260723C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ НА КОНТАКТНУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМПУЛЬСНОЙ НАГРУЗКИ | 2013 |
|
RU2540262C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРИБОТЕХНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ МАТЕРИАЛОВ | 2011 |
|
RU2482464C2 |
Изобретение относится к контролю технического состояния механизмов и может быть использовано при эксплуатационном контроле поршневых компрессоров и двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повьшение надежности в работе за счет срабатывания датчика при попадании смазочной среды на специальный чувствительный элемент и повышение чувств.итель- ности. Датчик содержит корпус 1, из- нашиваемьй элемент 2, боек 3, прикрепленный к держателю 4 бойка, выполненному из материала, проницаемого для смазочной среды. Боек 3 закреплен на коническом хвостовике держателя 4 бойка запорным кольцом 5, изготовленным из материала, растворяющегося в смазочной среде. При нарушении сплошности изнашиваемого элемента 2 смазочная среда просачивается через держатель 4 бойка 3 к запорному кольцу 5 и растворяет его. Боек 3 отрывается от конического хвостовика держателя 4 бойка 3, вызывая виброимпульсы, которые регистрируют. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л с
Подшипник скольжения | 1980 |
|
SU905522A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-03-24—Подача