// /
ч
/
СП
О) 00
00
Я хуч З
Изобретение относится к контролю технического состояния механизмов и может быть использовано при эксплуатационном контроле поршневых компрессоров и двигателей внутреннего сгорания .
Целью изобретения является повышение точности определения износа шатунного подшипника сухого трения путем срабатывания датчика при вытекании жидкости из корпуса.
На чертеже изображена схема датчика.
Датчик содержит корпус 1 изнашива емый элемент 2, закрепленный в корпусе 1 и сопрягаемый с поверхностью трения подшипника, втулку 3 из материала проницаемого для жидкости, и боеК 4, предназначенный для размещения в полости корпуса J, боек 4 имеет нулевую плавучесть, полость корпуса I предназначена для заполнения жидкостью Толщина изнашиваемого элемента 2 равна величине допустимого линейного из- носа подшипника. Полость корпуса I закрыта заглушкой 5 и загерметизирована прокладкой 6..
Датчик работает следующим образом.
При износе подшипника истирается
изнашиваемый элемент 2, в результате
чего жидкость вытекает из полости кор-i пуса 1 через втулку 3, и боек 4 вследствие возвратно-поступательного движения подшипника уачинает циклически перемещаться в полости корпуса 1 вдоль его оси и соударяется с заглушкой 5. Возникающие при этих соударениях виброимпульсы распространяются через звенья механизма на его корпус и регистрируются, например, с помощью вцброизмеритель(ой аппаратуры.
Датчик износа шатунных подшипников сухого трения предотвращает аварии машин, вызванные чрезмерным износом.
Формула изобретения
Датчик износа шатунного подшипника, содержащий корпус, изнашиваемый элемент, закрепленный в корпусе и сопрягаемый с поверхностью трения подшипника, втулку из материала, проницаемого для жнд)сости, и боек, предназначенный для размещения в полости корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения износа шатунного подпшпника сухого трения, боек имеет нулевую плавучесть, а полость к.орпуса предназначена для заполнения жидкостью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик износа шатунного подшипника | 1986 |
|
SU1385027A1 |
БЕЗМАСЛЯНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ КОМПРЕССОР ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2012 |
|
RU2587019C2 |
СПОСОБ ДИАГОНОСТИКИ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2090852C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2532631C1 |
Сигнализатор температуры подшипника | 1988 |
|
SU1696906A1 |
УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ЕЕ РАБОЧЕГО ОБЪЕМА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОГО ЦИКЛА | 2007 |
|
RU2374454C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС-КОМПРЕССОР | 2007 |
|
RU2357097C2 |
Поршневая машина Потапова | 2021 |
|
RU2756798C1 |
МАШИНА ОБЪЕМНОГО ВЫТЕСНЕНИЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ, ОБОРУДОВАННАЯ ПОРШНЯМИ БЕЗ ШАТУНОВ | 1992 |
|
RU2112889C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТАТОЧНОГО РЕСУРСА ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2293299C2 |
Изобретение относится к контролю технического состояния механизмов и может найти применение при эксплуатационном контроле поршневых компрессоров, работающих без жидкостной смазки. Цель изобретения - повышение точности определения износа шатунного подшипника сухого трения. Датчик износа устанавливается на шатунном подшипнике и участвует в возвратно-поступательном движении вместе с ним. При износе подшипника до предельного состояния истирается изнашиваемый элемент 2, разгерметизируется внутренняя полость корпуса 1 и жидкость, находящаяся в полости, вытекает из него. В результате боек 4 вследствие возвратно-поступательного движения шатунного подшипника начинает перемещаться в корпусе 1, ударяясь о него. Возникающие при этих ударах виброимпульсы свидельствуют о предельном износе и могут быть обнаружены виброизмерительной аппаратурой. 1 ил.
Датчик износа шатунного подшипника | 1986 |
|
SU1385027A1 |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1987-11-17—Подача