Предлагаемое изобретение касается известного уже устройства для сигнализадии о нагреве подшипников, с применением легкоплавкого материала, по расплавлении которого происходит замыкание сигнальной цепи. Изобретение состоит в особом конструктивном выполнении указанного устройства.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез устройства, фиг. 2 - вид его свер.у, фиг. , - разрез устройства, помещенного в футляр, установленный на крышке подшипника, и фиг. 4 и Г) - различные положения сигнального звонка.
Патрон состоит из 2-х трубок О, S разного диаметра, в одну из которых, заделываемую в подшипник, вставлен стакан Ь, предназначенный для заполнения его легкоплавким материалом. На дне стакана b укреплен стержень с. Широкая часть 8 патрона закрыта крышкой а из изолиру1ош;его материала, при чем крышка снабжена дентральной втулкой d, соединенной с зажимом е, к которому присоединяется один из проводов сигнального звонка. Во втулку d свободно входит контактный птифт I с заостренным кондом, посеребренный во избежание окисления его, Е стенке уширенной части S патрона припаян стержень Ж, служаищй вторым контактом для ирисоелинения сигнального звонка. Этот последний снабжен оптическим сигна.том, состоящим из двуплечего рычага р, на одном конце
которого укреплен диск Т, окрашенный в тот или иной цвет, а на другом-подвешен на нити груз те, достаточный для того, чтобы повернуть рычаг р вместе с диском -Т. Четырьмя винтами к коробке звонка прикреиляется круглая дощечка / с круглым отверстием д для диска Т. Ось рычага р укренляется на дощечке f. Весь звонок помещается в футляр с стеклянной крышкой г. Груз п укладывается на сточенный шарик молоточка звонка.
Для зарядки натрона расплавляют легкоплавкий материал и заливают им допо.1на вынутый из иатрона стакан Ь. После остывания залитого материала, контактный штифт I устанавливают точно в центре стакана Ь. Для установки устройства в крышке подшипника г коренного вала Дизеля или в корпусе динамомашины или электромотора иросверливают вертикально (можно и наклонно до 20, считая от вертикали) отверстие такого диаметра, чтобы туда мог войти нижний конец трубки о, а также но бокам еще два отверстия диаметром для винтовых крючков футляра. После впуска в каждое среднее отверстие, куда вставлен патрон, по несколько капель глицерина, вставляют в отверстия патрон со вложенным в него нанолненным легкоплавким материалом стаканом Ь (фит. 3). После этого зажимы натрона соединяют проводами, заключенными в трубку Бергмана, со звонком, включенным в цепь батареи. Целесообразно леред началом работы устройства сделать испытание путем замыкания контактным штифтом I центральной втулки d с корнусом трубки /5 через стенки отверстия в металлическом донышке, находящемся в месте соединения трубок О и л, в результате чего и нри условии исиравности устройства электрический звонок даст сигнал. Затем оиускают острие контактного штифта в углубление, выиолненное в легкоплавком материале. В этом случае день звонка разомкнута, так как диаметр центрального отверстия среднего донышка больше диаметра контактного штифта, и следовательно сонрикосновония с последним не будет.
Когда нагревание снабженного сигнальным устройством подшипника превышает, например, 75° С, легкоплавкий материал в стакане начинает плавиться и поддерживаемый им, контактный штифт будет опускаться вниз по вертикали но, встретив на своем пути острие конусообразного стерженька с, начнет сползать в бок до тех пор, пока не коснется стенки среднего донышка; соприкасаясь одновременно и с втулкой d и с этим донышком, стержепь, таким образом, производит замыкание цепи, отчего звонок начинает звонить до тех нор, пока не будет сорвана пломба и не будет вынут контактный штифт.
Звонки, описанные выше, должны устанавливаться в двух местах: один вблизи двигателя па стене, либо па станине самого двпгателя, второй, снабженный оптическим сигналом,-в конторке заведующего силовой установкой. У звонка, снабженного оптическим сигналом, колеблющийся молоточек сбрасывает груз п, который новисает па ниточке п своей тяжестью ставит сигнал против отверстия. Звуковой сигнал иродолжается до тех пор, пока не будет разъединен контакт, т.-е. пока не будет вынут из патрона контактный штифт, а оптический сигнал остается до тех пор, пока груз п не будет положен на место. качестве легкоплавкого материала можно употреблять пчелиный воск. Для заливки сигнальных патронов, которые предназначаются для установки на корпусе динамо или мотора, или же на крышке якорного подшипника, следует вместо воска, который илавится при 68 - 76° С употреблять стеарип, плавяпхийся при С. пли парафин при 54 С. Автор отмечает, что устаповка
сигнальных устройств целесообразна, вопервых, потому, что ими устраняется сверхпормальпое нагревание машин (подшипников коренного вала у Дизелей, обмоток у динамо и моторов), иричиняющее крупные убытки, в смысле внезаппой остановки целого или части завода на несколько дней, как например: при выплавке подшипника у коренного вала дизеля. Зстановка сигнальных патронов побудит машиписта бдительпее смотреть за машиной, так кат; ему невозможно будет скрыть происшедшего нагревания, благодаря второму звонку с оптическпм сигналом, установленному в конторке заведывающего. Устройство может быть изготовлено п установлено своими средствами на каждом предрниятии, где только имеется хотя бы незначительная мастерская. Кроме того, нередко, ухаживающий за дизелем рабочий, не подливший . во время смазочного масла в один из подшипников коренного вала, узнает об отсутствии такового по запаху гари, т.-е. в тот момент, когда уже началось вытирание зеркальной поверхности нижнего вкладыша подшипника, так называемая «подплавка. Бабит еще но рас лавился, но подшипник сильно греется. Такая «подплавка обильным заливанием масла останавливается, т.-е. подшииник остывает и работа дизеля продолжается. Одпако, в нижней части шейки гревшегося подшиппика во время нагревапия обычно получается щель (незначительный зазор между валом и заливкой вкладьпиа). Работа трения от давления шатуна, если нагревание было в одном из средних подшипников, и.,1И от давления маховю;а, если нагревание было в одном из боковых подшинпиков, передается на соседние смежпые подшипники, вследствие чего продольный изгиб вала увеличивается, ас ник увеличивается и напряжепие на верхние волокна вала. Обыкновенно из-за массивности коленчатого вала этот дефект неуловим, так как в зазоре подплавленного вкладьппа стука не бывает. Но в результате от ненормального продольного изгиба наступает преждевременное переутомленпе металла и неминуемая поломка вала.
Предмет патента.
1, Устройство для сигнализации о пагреве подшипников, с применением легкоплавкого материала, по расплавленпи которого происходит замыкание сигнальной
депн, характеризующееся тем, что заполненный легкоплавким материалом п снабженный прикрепленным ко дну коническим стержнем с стакан Ъ вставлен снизу в узкую заделываемую в подшипник часть патрона, широкая часть которого прикрыта пзолпрую1л,ей крышкой а, пме1ош,ей соединенную е заж-пмом е центральную втулку и, в которую свободно вставлен контактный штифт I, углубленный острнем в легконлавкий материал Б стакане &, каковой штифт / по раснлавлення легкоплавкого материала в стакано Ъ служит для электропроводного соединения зажима е с корнусом патрона, с целью замыкания сигнальной цепи.
2. При охарактеризованном в п. 1 устройстве применение звонка, снабженного оптическим сигналом, состоящим из рычага Р, который на одном плече несет окрашенный диск Т, а на другом подвеженный на нити груз п, укладываемый на сточенный шарик молоточка звонка с тою целью, чтобы при действии звонка груз г соскакивал с шарика и перевешивал рычаг Р, подающий при этом в окне звонка оптический сигнал R виде диска Т.
фиг. 5.
Авторы
Даты
1930-03-31—Публикация
1929-03-29—Подача