САМОХОДНЫЙ ПНЕВМОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПЕРЕГРУЗЧИК
Заявлено 18 октября 1960 г. за Л 682771/27
в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Опубликовано в «Бюллетене изобретений Л 10 за 1961 г.
Описываемый перегрззчик предназначен для выгрузки цемента из крытых вагонов, груженых навалом, в предрельсовый склад или в приемный бункер.
Известные самоходные нневмомеханнческие перегрузчики цемента, состоящие из заборного устройства, напорного шнека и аэрокамеры, из которой цемент сжатым воздухом подается в транспортный трубопровод, не эффективны при перегрузке слежавшегося цемента.
Суш.ность изобретения заключается в том, что заборное устройство выполнено Б виде поперечно расположенного, по отношению к разгрузчику, шнека с правым и левым направлением винтовой линии, непосредственно за которым смонтирован отвал для подгребания и направления цемента, служащей также скользящей нередней опорой для перегрузчика. С целью быстрой замены напорного шнека при его износе, вал электродвигателя, приводящего этот шнек в действие, выНолнен полым и служит опорой для хвостовой части вала шнека. Надежность уплотнения вала со стороны электродвигателей обеспечивается тем, что напорный шнек выполнен с двухзаходными отбойными витками, расположенными в цилиндре аэрокамеры перед сальниковым уплотнением вала шнека и имеющими направление, обратное направлению витков напорного шнека. Для облегчения дистанционного управления применен жезл, имеющий контакты с ртз-тными замыкателями.
На фиг- 1 изображен перегрузчик, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане.
Пневмомеханический нерегрузчик цемента является самоходным Зстройством, предназначенным для обрущения слоя цемента, рыхления и подачи его в аэрокамеру с последующим транспортированием но закрытому трубопроводу в нредрельсовый склад или приемный бункер. Перегрузчик включает в себя следующие осиовные механизмы и агреЦЕМЕНТА
№ 138524
гаты: механизм передвижения, механизм рыхления, подгребания и обрушения цемента; механизм перемещения цемента в аэрокамеру; устройства для смешивания цемента с воздухом; трубопроводов для транспортирования цемента и подвода сжатого воздуха; электрооборудования и дистанционного полуавтоматического управления разгрузчиком.
Механизм передвижения состоит из двух с ребристыми ободьями колес /, врашаемых посредством редукторов 2 от электродвигателей 3.
Механизм обрушения, рыхления и подгребания цемента выполнен в виде электродвигателя 4, сочлененного посредством редуктора 5 с поперечно расположенными, по отношению к разгрузчику, подгребаюш.ими. шнеками 6 с правым и левым направлением винтовой линии. За этими шнеками смонтировано отвальное ириспособление 7, приваренное к раме 8. Отвал используется для подгребания и направления цемента, а также служит в качестве скользящей передней опоры для перегрузчика.
При вращении шнек врезается в цемент, разрыхляет и перемещает его. Обрушение цемента происходит тогда, когда шнек подрежет слой цемента в вагоне на определенную высоту, считая от пола.
Механизм перемещения цемента в аэрокамеру состоит из электродвигателя Р, выполненного с полымвалом 10, сочлененным с напорным шнеком 11, предназначенным для перемеп1ения цемента от подгребающих Шнеков 6 в аэрокамеру 12.
Такое сочленение электродвигателя со шнеком обеспечивает быструю замену последнего при его износе.
Шнек 11, с целью обеспечения надежного уплотнения вала, выполнен с двухзаходными отбойными витками 13, расположенными в цилиндре 14 аэрокамеры перед сальниковым уплотнением 15 вала шнека и имеющими направление спирали, обратное направлению витков напорного шнека.
Управление работой перегрузчика осуществляется с дистанционного полуавтоматического пульта, состоящего из электрически связанных между собой силового шкафа 16 и жезла управления 17, выполненного в виде металлического цилиндра. В этом цилиндре размещены контакты с ртутными замыкателями, однополюсные выключатели для включения электродвигателей привода напорного и подгребающего шнеков и однополюсный аварийный выключатель электрической схемы пульта управления.
Предмет изобретения
1.Самоходный пневмомеханический перегрузчик цемента, состоящий из заборного устройства, напорного шнека и аэрокамеры, из которой цемент сжатым воздухом подается в транспортный трубопровод, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности перегрузки слежавшегося цемента, заборное устройство выполнено в виде поперечно расположенного по отношению к разгрузчику шнека с правым и левым направлением винтовой линии, непосредственно за которым смонтирован отвал для подгребания и направления цеменга, служащий также скользящей передней опорой для перегрузчика.
2.Перегрузчик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью быстрой замены напорного шнека при его износе, вал электродвигателя, приводящего этот шнек в действие, выполнен полым, и служит опорой для хвостовой части вала шнека.
3.Перегрузчик по пп. I и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежного уплотнения вала иапорного шнека со стороны электродвигателя, напорный шнек выполнен с двухзаходными отбойными витками, расположенными в цилиндре аэрокамеры перед сальниковым уплотнением вала шнека и имеющими направление, обратное направлению витков напорного шнека.
4. Применение для перегрззчика по пп. -3, с целью облегчения дистанционного управления, жезла, имеющего контакты с ртутными замыкателями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижной пневматический разгрузчик | 1960 |
|
SU141806A1 |
Вибрационная самоходная трамбовка | 1960 |
|
SU139677A1 |
Самоходное перегрузочное устройство | 1985 |
|
SU1261870A1 |
Самоходный пневматический перегрузчик для пылевидных материалов | 1958 |
|
SU118385A1 |
Передвижной пневмомеханический перегрузчик цемента | 1960 |
|
SU132120A1 |
САМОХОДНОЕ ЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО ВСАСЫВАЮЩЕЙ | 1968 |
|
SU220832A1 |
Заборное устройство самоходной машины для перегрузки сыпучих материалов | 1981 |
|
SU1055713A1 |
Дистанционно управляемый пневморазгрузчик сыпучих материалов | 1982 |
|
SU1044572A1 |
ВСГСОЮЗНА!^ ^ | 1973 |
|
SU373240A1 |
Самоходное заборное устройство всасывающей пневмотранспортной установки для выгрузки сыпучих материалов | 1973 |
|
SU488769A1 |
Фиг
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-10-18—Подача