со 00
о:) о оо со
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при {устройстве оснований автомобильных дорог.
Цель изобретения - обеспечение возможности возведения основания дорожной одежды при отрицательной тем- |пературе и повышение прочности.
Способ осуществляют следуюпц1м об- разом.
Смерзшуюся песчано-гравийную смесь измельчают в дробилке и вводят в стационарную мешалку, в которую вводят также определенное количество измель- ченного льда с размером частиц О,071...20 мм. После перемешивания к этим компонентам добавляют порошкообразную карбамидную смолу и отверди- тель, например ф ос;фогипс. Перемешан- ную в течение 4...5 мин смесь укладывают, например, вибротрамбовкой.
Введение частиц льда способствует улучшению перемешивания смеси и перераспределения частиц в массе смеси, т.е. повышению однородности смеси за счет участия в массообменном процессе частиц льда, уменьшающих трение между частицами компонентов и увеличивающих поверхность взаимодействия. При последующем уплотнении смеси при отрицательной температуре в местах контакта частиц происходит таяние льда, способствующее более эффективному взаимодействию компонентов, повышению пластичности, удобообрабатывае- мости и удобоукладываемости смеси.
Размер частиц льда 0,071..,20 мм и их количество 2...20% от массы смеси выбраны исходя из кривых оптималь- ного зернового состава минеральных материалов.
Увеличение или уменьшение предельных значений размеров частиц льда или их количественного содержания в смеси приводит к ухудшению свойств дорожного основания.
,
5 0
5 0
Q
5
5
Пример. Готовят дорожную смесь. При этом используют песчано- гравийную смесь оптимального зернового состава и дробленого согласно табл. 1.
В качестве вяжущего используют порошкообразную карбамидную смолу марки КФЖ, а в качестве отвердителя смолы - фосфогипс состава, мас.%: СаО А6,66; SiOt 0,70; RiOa 1,31; Ре,0э 0,20; 0,67; MgO 0,11; SO, 45,35 ;i вода 0,5. Количество смолы 6% от массы песчано-гравийной смеси, фосфогипса 33% от массы смолы.
Все операции по приготовлению дорожной смеси, укладке и уплотнению проводят при отрицательной температуре.
Температурный режим, количественное содержание в смеси измельченного льда и его дисперсность, а также физико-механические свойства дорожной смеси представлены в табл. 2.
Как следует из данных табл. 2, предлагаемьп способ позволяет готовить дорожную смесь, укладывать и уплотнять ее при отрицательной температуре, при этом смесь после затвердевания имеет высокие физико-механические характеристики.
Формула изобретения
Способ устрой(тва дорожного основания, включающий церемешивание минерального материала с порошкообразной карбамидной смолой и отвердителем, укладку и уплотнение смеси, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности возведения . основания доро5к;ной одежды при отрицательной температуре и повьш ения прочности, в смесь дополнительно вводят измельченный лед с размером частиц 0,071...20 мм в количестве 2... 20% от массы смеси, а в качестве отвердителя используют фосфогипс. Таблица Г
Таблица 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД И ДРУГИХ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2019 |
|
RU2726094C1 |
Способ возведения основания дорожной одежды | 1986 |
|
SU1366574A1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА КОНСТРУКЦИИ ОСНОВАНИЯ И/ИЛИ ПОКРЫТИЯ ТРАНСПОРТНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2593506C1 |
Дорожно-строительный материал - техногенный укреплённый грунт «БРИТ» и способы строительства конструктивных слоёв дорожной одеждыс его использованием | 2019 |
|
RU2716406C1 |
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ И УКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 2011 |
|
RU2471914C2 |
Зологрунт для дорожного строительства | 2021 |
|
RU2779688C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХОЛОДНОЙ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2008 |
|
RU2351703C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2002 |
|
RU2235162C2 |
УСТРОЙСТВО СМЕШАННЫХ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ МЕТОДОМ ЗАКЛИНКИ | 2008 |
|
RU2407848C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО ОСНОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2435898C1 |
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных дорог. Цель изобретения - обеспечение возможности возведения основания дорожной одежды при отрицательной температуре и повышение прочности смеси. Способ устройства дорожного основания заключается в перемешивании минерального материала с порошкообразной карбамидной смолой, фосфогипсом в качестве -отвердителя и с измельченным льдом с размером частиц 0,071-20 мм. Количество измельченного льда 2-20% от массы смеси. После перемешивания смесь укладывают и уплотняют. Температура осуществления способа (-10)-(-50)°С. Прочность образцов в возрасте 28 сут 3,6 - 4,8 МПа. 2 табл. (О (Л
Известный способ
Способ возведения дорожных оснований | 1980 |
|
SU990929A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Безрук В.М | |||
Укрепленные грунты | |||
М.: Транспорт, 1982-, с.156-157. |
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1986-01-03—Подача