Изобретение относится к дорожному строительству, в Частности к воз- ведению оснований дорожных одежд из щебеночных гравийных смесей.
Цель изобретения - повышение жесткости и прочности основания и снижения материалоемкости.
В способе возведения основания дорожной одежды, включающем распределение на основании каменного материала, его увлажнение, введение фос- фогипса и уплотнение, перед введением фосфогипса осуществляют его предварительное активирование хлопковым гудроном, при этом фосфогипс и хлопковый гудрон вводят соответственно в количестве 1U-I5% и 3-5% от веса каменного материала, а перед уплотнением производят рыхление слоя смеси на всю толщину ее перемешивания.
Для осуществления способа применяют фосфогипс - отход промышленности при производстве фосфорной кислоты,
20 мешивание автогрейдерами за 5-10 проходов. Перемецшвание производится с одновременным поливом смеси водой, из расчета 7% от веса смеси. По окончании перемешивания произвосодержащий до 90% и имею- 25 дят укладку готовой смеси и угшотне- щий следующий химический состав, %:
ние готового основания самоходными катками на пнев.матических шинах.
Si О,
9,7
0,2
О, 12
29,5
0,52
40,5
0,24
0,12
2,10
17,0
100
Хлопковый гудрон - отход масло- кстракционных заводов, отвечающий ледующим требованиям, представленным 40 таблице.
,
CaO
MgO
SO,
P,0,
П.П.П.
30
ос
Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.
Щебеночную иЛи гравийную смесь ав- тосамосвалами вывозят на подготовленное земляное полотно и распределяют
бульдозером по всей ширине основания толщиной 14-16 см. Фосфогипс автомобилями самосвалами вывозят на распре- делительный каменный материал, из расчета 10-15% от веса каменного материала и собирают его в валик. Хлопковый гудрон вводят автогудронатором в валик фосфогипса, из расчета 3-5%
от веса каменного материала и при
помощи автогрейдеров производят предварительное перемешивание фосфогипса с хлопковым гудроном.
Затем готовую смесь распределяют
равномерным слоем по всей ширине основания. После этого производят рыхление каменного материала на всю толщину с одновременным сбором смеси в валик, после чего осуществляют пере-
мешивание автогрейдерами за 5-10 проходов. Перемецшвание производится с одновременным поливом смеси водой, из расчета 7% от веса смеси. По окончании перемешивания производят укладку готовой смеси и угшотне-
дят укладку готовой смеси и угшотне-
ние готового основания самоходными катками на пнев.матических шинах.
Формула изобретения
Способ возведения основания дорожной одежды, включающий распределение на основании каменного материала, его увлажнение, введение фос-
фогипса и уплотнение, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что, с целью повышения жесткости и прочности основания и снижения материалоемкости, перед введение фосфогипса осуществляют его предварительное активирова-
ние хлопковым гудроном при этом фосфогипс и ХЛОПК0ВЫЙ гудрон вводят соответственно в количестве 10-15% и 3-5% от массы каменного материала, а перед уплотнением производят рыхление слоя смеси на всю толщину и ее перемешивание.
Внешний вид и цвет
Однородная, вязкотекучая масса от темно-коричневого до черного цвета
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения основания дорожной одежды | 1979 |
|
SU903446A1 |
Способ изготовления дорожногопОКРыТия | 1979 |
|
SU833733A1 |
Способ устройства дорожного основания | 1986 |
|
SU1386689A1 |
Способ возведения обочин дороги | 1987 |
|
SU1652418A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО ОСНОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2412300C1 |
Способ возведения дорожной одежды | 1987 |
|
SU1495402A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1997 |
|
RU2117090C1 |
Способ возведения дорожного основания | 1972 |
|
SU500325A1 |
Способ возведения дорожной одежды | 1990 |
|
SU1784705A1 |
Конструкция дорожной одежды для временных дорог сельскохозяйственного назначения | 2017 |
|
RU2652205C1 |
Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности, к возведению оснований дорожных одежд из ще.беночных и гравийных смесей. Целью изобретения является повышение жесткости и прочности основания и снижение материалоемкости. В способе возведения основания дорожной одежды, включающем распределение на основании каменного материала, его увлажнение, введение фосфогипса и уплотнение, перед введением фосфо- гипса осуществляют его предварительное активирование хлопковым гудроном, при этом фосфогипс и хлопковый гудрон вводят соответственно в количестве 10-15 и 3-6% от массы каменного материала, а перед уплотнением производят рыхление слоя смеси на всю толщину и ее перемешивание, 1 табл. о (Л
Кислотное число, мг КОН
Растворимость в ацетоне, % не менее
1,0 1,2
4,0 4,0
70-100
50-70
80
70
Технические указания по устройству оснований дорожных одежд из каменных материалов, не укрепленных и укрепленных неорганическими вяжущими, ВСН- 184-75, М.: Минтрансстрой, 1976, п.5.11-5.18 | |||
Способ возведения дорожной одежды | 1984 |
|
SU1308667A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-01-15—Публикация
1986-04-09—Подача