Способ возведения дорожных оснований Советский патент 1983 года по МПК E01C3/04 

Описание патента на изобретение SU990929A1

(5) СПОСС5 ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНЫХ Изобретение относится к строительс ству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве конст эуктивных слоев дорожной одежды из грунтов, укрепленных цементом. Известен способ устройства констт. руктивных слоев дорожной.одежды из грунтов, укрепленных портландцементом предусматривающий перемешивание грунта с цементом и водой, транспортиров ку см,еси, укладку и уплотнение 1 Недостатком указанного способа является невозможность устройства конст руктивных слоев из цементогрунтовых смесей в зимнее время. Указанный недостаток обусловлен одновременным введением в смесь грунта, цемента и воды или водных растворов, замерзающих при низких отрицательных температурах, что делает невозможным дальнейшее производство paОСНОВАНИЙбот по устройству дорожных одежд из таких материалов в зимнее время. Наиболее по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является способ возведения основания дорожной одежды, вкгиочающий перемешивание минерального материала с неорганическим вяжущим, транспортировку смеси, укладку на земляное полотно, выдерживайие, увлажнение и повторное уплотнение Г 2 3 . Недостатком указанного способа является наличие длительного разрыва между укладкой сухой смеси на земляное полотно и окончательным устройством основания, связанного с необходимостью полного оттаивания слоя уложенной смеси, что возможно только при устойчивой положительной температуре, а также невозможность использования для устройства оснований такого распространенного материала, как грунт, укрепленный цементом. 3.99 Цель изобретения - повышение проиэводительности труда за счет обеспечения ритмичности работ в течение года. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу возведения дорож ных оснований, включающему перемешивание минерального материала с: неорга ническим вяжущим, транспортировку сме 6и, укладку на земляное полотно, выдерживание и уплотнение, выдерживание приготовленной смеси осуществляют перед ее транспортировкой в штабелях при отрицательной температуре до наступления положительной температуры, а после укладки смесина земляное полотно смесь увлажняют и повторно перемешиваютВ процессе приготовления, хранения и использования сухих цементогрунтовы смесей учитывается влажность исходного грунта, вид укрепляемого грунта, температура наружного воздуха, а также влажность и температура сухой смеси и др. Способ осуществляется следующим образом. Сухая смесь готовится при устойчивых отрицательных температурах воздуха (ниже -ЗС) агрегатами принудит, тельного смешения. Для ее приготовления используются крупнообломочные и песчаные грунты естественной влажности. Смесь вывозится к месту укладки, где хранится в штабеле высотой не более 3м. Поскольку отрицательная температура исключает возможность активных про цессов взаимодействия цемента с грунтом, смесь находится как бы в законсервированном виде. При этом сохраняется не только активность цемента, но и рыхлое несвязное состояние смеси необходимое для последующей работы с ней. С наступлением устойчивой положительной температуры наружного воздуха (О .+ сухую смесь из штабелей вывозят на земляное полотно, распределяют требуемым слоем, перемешивают с водой и уплотняют в соответсг iВИИ с существующими правилами. Возможно также распределение сухой смеси по земляному полотну сразу же после ее приготовления. Опытная проверка предлагаемого спр соба устройства ионструктивных слоев дорожных одежд проводилась в зимний ; при этом общий объем строитель период, ства составил более 13 км. Цементогрунтовая смесь с наступлением положительных температур после хранения ее в течение зимы в штабелях представляет собой рыхлую маловлажную Mftcy с незначительным содержанием малосвязных агрегатов и вполне пригодную для использования при устройстве конструктивных слоев дорожных одежд. Прочность и морозостойкость водонасыщенных образцов, приготовленных из этих смесей, отвечают требованиям 1-1 I класса, что делает возможным использование таких смесей в конструктивных слоях дорожных одежд. Применение предлагаемого изобретения в дорожном строительстве дает возможность: а)заблаговременно заготавливать цементогрунтовые смеси в зимний период для последующего форсированного устройства оснований в начале строительного сезона; б)обеспечить в зимних условиях использование смесительных установок, транспортных средств, а также лучшую загрузку рабочей силь и других производводственных ресурсов; в)уменьшить потребность в складах цемента за счет большой оборачиваемости их емкостей, поскольку получаемый зимой цемент используется для приготовления смесей; г)более равномерно выполнять строительно-монтажные работы в течение всего года. Формула изобретения Способ возведения дорожных основа-. НИИ, включающий перемешивание минерального материала с неорганическим вяжущим, транспортировку смеси, укладку на земляное полотно, выдерживание и уплотнение, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности труда за счет обеспечения ритмичности работ в течение года, выдерживание приготовленной смеси осуществляют перед ее транспортировкой в штабелях при отрицательной температуре до наступления положительной температуры, а после укладки смеси на земляное полотно, ее увлажняют и повторно перемешивают.

5990929 .

Источники информации, ми для устройства оснований и покрыпринятые во внимание при экспертизе тий автомобильных дорог и аэродромов

1. Инструкция по применению срун- 2, Авторское свидетельх:тв6 СССР тов, укрепленных вяжущими материала- 5 № 500325, кл. Е 01 С 7/10, 1972.

ен 25-7. М., Стройиддат, Э7

Похожие патенты SU990929A1

название год авторы номер документа
Способ возведения дорожной одежды в зимнее время 1987
  • Бескровный Валентин Михайлович
  • Бруг Геннадий Эдуардович
  • Дежина Нина Семеновна
  • Дудкин Александр Степанович
  • Селезнев Александр Михайлович
SU1474195A2
Способ возведения дорожной одежды в зимнее время 1986
  • Бескровный Валентин Михайлович
  • Дежина Нина Семеновна
  • Дудкин Александр Степанович
SU1325116A1
Способ возведения дорожного основания 1988
  • Асматулаев Борис Айсаевич
  • Куатбаев Куангали Куатбаевич
  • Сыдыков Жумахан Омарович
  • Рузиев Алимжан Усманович
  • Хазанович Леонид Львович
SU1615271A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1997
  • Лукашевич В.Н.
  • Агафонова М.В.
  • Погорелый А.В.
  • Санников А.Ф.
  • Недавний О.И.
RU2117090C1
Дорожно-строительный материал - техногенный укреплённый грунт «БРИТ» и способы строительства конструктивных слоёв дорожной одеждыс его использованием 2019
  • Смирнов Антон Павлович
  • Мударисов Рамиль Тимербекович
  • Багаутдинова Ирина Александровна
  • Коротков Алексей Викторович
  • Мызгин Илья Александрович
  • Ушакова Ирина Валерьевна
  • Иванкин Николай Валерьевич
  • Барковский Дмитрий Владиславович
  • Агафонов Андрей Николаевич
RU2716406C1
СОСТАВ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НИЖНЕГО СЛОЯ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 2011
  • Пичугин Анатолий Петрович
  • Гришина Виктория Александровна
  • Хританков Владимир Фёдорович
  • Городецкий Сергей Александрович
  • Бареев Владимир Имамович
RU2468139C2
Регенерируемая грунтовая смесь 2022
  • Чудинов Сергей Александрович
RU2792506C1
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ 2006
  • Конюхов Александр Владимирович
  • Калашников Антон Владимирович
  • Копалин Алексей Александрович
RU2312181C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ. 2002
  • Филатов С.Ф.
  • Прокопец В.С.
  • Буренков И.В.
  • Буш А.В.
RU2226584C1
СМЕСЬ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НИЖНИХ СЛОЕВ ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 2005
  • Ланко Андрей Викторович
  • Кочерга Виктор Григорьевич
  • Кораблева Татьяна Анатольевна
  • Тарасевич Анатолий Павлович
RU2305149C2

Реферат патента 1983 года Способ возведения дорожных оснований

Формула изобретения SU 990 929 A1

SU 990 929 A1

Авторы

Петрушин Александр Константинович

Дудкин Александр Степанович

Гурячков Иосиф Леонидович

Степуро Михаил Тимофеевич

Шухат Марк Саневич

Даты

1983-01-23Публикация

1980-10-27Подача