Известны автомобильные двухступенчатые раздаточные коробки, которые снабжены механизмом выключения переднего моста, двумя выходными валами и промежуточным валом. Однако такие коробки конструктивно сложны.
Отличительной особенностью описываемой раздаточной коробки является то, что на валу привода переднего моста, взаимодействующего через муфту свободного хода с приводной шестерней, свободно установлена промежуточная -шестерня.
Раздаточная коробка такой конструкции обеспечивает автоматическое включение и выключение переднего моста и устраняет необходимость применения промежуточного вала.
На чертеже изображена кинематическая схема двухступенчатой раздаточной коробки.
В корпусе / расположен взаимодействующий с двигателем первичный вал 2, на котором неподвижно установлена ведущая щестерня 3 понижающей передачи. Соосно с валом 2 расположен вал 4 привода задних мостов, выполненный заодно с шестерней 5 привода переднего моста и зубчатым венцом 6. На валу 7 привода переднего моста свободно установлены ведомая шестерня 8 понижающей передачи и нижняя шестерня 9 привода переднего моста, которые находятся в зацеплении с шестернями 3 и 5. На шлицах вала 2 монтируется муфта 10 включения прямой передачи. На шлицах ступицы шестерни 8 размещена муфта И включения понижающей передачи, а на щлицах щестерни 9 - муфта включения переднего моста с сухарями 11. В корпусе / укреплен лоток 12, обеспечивающий заброс масла к верхним щестерням и подшипникам, а также в коробку отбора мощности (на чертеже не показана).
При прямой передаче крутящий момент от двигателя передается на вал 4 через вал 2 и муфту 10. В случае работы на понижающей
передаче крутящий момент QT двигателя лередается на вал 4 через вал 2, шестерни 3 v. 8, муфту //и шестерни 9 и 5. Независимо от включенной передачи, в случае про.буксовки или перегрузки задних мостов, происходит автоматическое включение переднего моста муфтой 10 свободного хода. При этом крутящий момент шестерни 9 через сухари 11 муфты свободного хода передается на вал 7 привода переднего моста. С прекращением пробуксовки или уменьшением силы тяги эта связь автоматически разрывается-..
Предмет изобретения
1.Автомобильная двухступенчатая раздаточная коробка с двумя; выходными валами и с механизмом выключения переднего моста, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса и устранения- необходимости применения промежуточного вала, раздаточная коробка выполнена с промежуточной шестерней, свободно) установленной на валу привода переднего моста.
2.Автомобильная двухступепчатая раздаточная коробка по п. 1,. отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматического включения и выключения переднего моста, вал привода переднего ма ста связан с приводной шестерней через муфту свободного хода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства | 2019 |
|
RU2698590C1 |
Способ повышения точности настройки системы отбора мощности транспортных средств и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1801801A1 |
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1115931A1 |
Раздаточная коробка транспортного средства | 1986 |
|
SU1357262A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2093374C1 |
Двухступенчатая раздаточная коробка транспортного средства | 1982 |
|
SU1063647A1 |
Раздаточная коробка транспортного средства | 1983 |
|
SU1126464A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1981 |
|
SU979178A1 |
Раздаточная коробка для транспортного средства | 1989 |
|
SU1632817A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2810806C1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-03-24—Подача