Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты элементов механизма от перегрузок при передаче вращения с одного вала на другой.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем о обеспечения четкой фиксации величины передаваемого момента при ее ступенчатом регулировании.
На фиг. 1 изображена предохранительная муфта, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг.З - варианты взаимного положения элементов муфты при различных режимах работы.
Предохранительная муфта состоит из концентрично установленных одна относительно другой двух полумуфт, одна из которых может быть ведущей, например, 1, а вторая - ведомой 2. В радиальных отверстиях полумуфты 2 размещены соединительные элементы 3, например шарики. Соединительные элементы - шарики - подпружинены кол цевой пружиной 4, охватывающей од- нoвpe feннo все шарики. На ведущей полумуфты размещен механизм регулирования величины передаваемого муфтой момента. Данный механизм представляет собой равномерно расположенные в окружном направлении на полумуфте 1 ролики 5. На боковой поверхности каждого ролика вь яолнен последовательный ряд кольцевых канавок различной глубины. В данном примере канавки очерчены плавной вогнутой линией с различными значениями величины вогнутости. Соединительные элементы взаимодействуют с поверхностью.канавок роликов таким образом, что каждый соединительный элемент - шарик - одновременно взаимодействует с двумя соседними роликами. Для обеспечения регулирования величины передаваемого момента соединительные элементы и ролики устанавливаются с возможностью их взаимного перемещения вдол оси муфты. В данном примере полумуфта 2 установлена подвижно относительно полумуфты 1. .
Предохранительная муфта работает следующим образом.
Вращение от ведущей полумуфты 1 передается ведомой полумуфте 2 -через ролики 5 и расположенные в канавках двух соседних роликов шарики 3. При достижении предельной величины крутящего момента ведущая 1 и ведомая 2
0
5
0
0
5
5
0
5
0
5
полу 1уфты, стремясь повернуться одна относительно другой, заставляют шарики 3 перекатываться по кольцевым канавкам через ролики 5, при этом шарики, перемещаясь в радиальном направлении в отверстиях полумуфты 2, деформируют кольцевую пружину 4.
Осевым перемещением ведущей полу- муфты 1 можно располагать шарики 3 между роликами 5 в любом ряду, имеющем свою, характерную для этого ряда, глубину канавок роликов. Поск ольку для перекатывания шариков 3 через ролики по канавкам различной глубины необходима различная степень деформирования кольцевой пружины 4, то это обеспечивает ступенчатое регулирование передаваемого момента с четкой фиксацией его величины. При нахождении шариков 3 в кольцевых канавках роликов с наибольшей глубиной перекатывание шариков может не вызывать деформацию кольцевой пружины, . т.е. в этом случае происходит полное расщепление муфты. На фиг. 3 представлен вариант конструктивного выполнения муфты, при котором шарики, располагаясь над кольцевыми канавками роликов с наибольшей глубиной, поджимаются пружиной к упору радиальных отверстий и свободно проходят над роликами.
Конструкция предложенной муфты проста и позволяет обеспечить точную фиксацию величины передаваемого момента, совместить в одном устройстве функции предохранительной и сцепной муфты. Кроме того, за счет упрощения конструкции и совмещения в ней функций предохранительной и щепной уменьшается металлоемкость трансмиссии привода.
Формула изобретения
Предохранительная муфта, содержащая концентрично установленные полумуфты, соединительные элементы,.рас- положенные в радиальных Отверстиях одной полумуфты и подпружиненные относительно нее, механизм регулирования величины передаваемого момента, установленный с возможностью осевого перемещения, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, механизм регулирования величины передаваемого момента выполнен в виде установленньгх в полумуфте равномерно в ном направлении роликов, на боковой поверхности каждого из которых выполнен ряд кольцевых канавок различной глубины, а соединительные элементы контактируют с канавками роликов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная шариковая муфта | 1976 |
|
SU607076A1 |
ШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2021552C1 |
Предохранительная фрикционная муфта А.Л.Лаврова | 1990 |
|
SU1742546A1 |
Предохранительная муфта | 1989 |
|
SU1776335A3 |
Предохранительная муфта | 1990 |
|
SU1762020A1 |
ОБГОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2029148C1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1975 |
|
SU520468A1 |
Муфта сцепления | 1985 |
|
SU1263931A1 |
ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТ С ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТОЙ | 2001 |
|
RU2203441C2 |
Предохранительная шариковая муфта | 1987 |
|
SU1462036A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах для защиты от перегрузок и полного размыкания кинематических цепей. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения четкой фиксации величины передаваемого момента при его регулировании. Муфта содержит концентрично установленные полумуфты 1 и 2, подпружиненные соединительные элементы 3, Механизм регулирования передаваемого момента расположен на ведущей полумуфте и выполнен в виде равномерно размещенных в окружном направлении роликов 5, На боковой поверхности каждого из роликов выполнен ряд кольцевых канавок различной глубины. Соединительные элементы взаимодействуют с канавками роликов. При перемещении полумуфты с роликами соединительные элементы размещаются в канавках различной глубины,чем обеспечивается четкая фиксация передаваемого момента.3 ил. i (Л Фиг.1
Фиг. 2
Ю
f
lO
Шариковая предохранительная муфта | 1976 |
|
SU641201A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 0 |
|
SU200369A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-04-15—Публикация
1986-07-08—Подача