Изобретение относится к магаиностроению и предназначено для соединения и разъединения валов. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и расширение функциональных возможностей путем придания предохранительных свойств. На фиг.1 изображена муфта в сцепленном состоянии, осевой разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - муфта в расцепленном состоянии. Муфта содерясит ведущую полумуфту 1, установленную на валу 2 свозможностью осевого перемещения на .шлицах 3, ведомую полумуфту 4, охватьшающую ведущую ползтмуфту. Между полумуфтами расположены элементы сцепления в виде шариков 5, размещенные в канавках 6 с переменной в осевом направлении глубиной, выполненных в ведущей полу муфте. На внутренней поверхности ведомой полумуфты вьтолнена кольцевая канавка 7, глубина которой изменяется в окружном направлении по синусоидальной зависимости с числом периодов, равным числу канавок в ведущей полумуфте. С целью придания предохра нительных свойств полумуфта 1 подпру- 30 вом
яйнена пружиной 8 относительно
вала 2.
Муфта работает следуюшзим образом.
Сцепление полумуфт происходит при перемещении ведущегр вала 2 в осевом направлении влево. При этом вал 2 через пружину 8 воздействует на полумуфту 1 и перемещает ее, шарики 5, находясь одновременно в канавках 6 и 7, перемещаются за счет изменения глубины канавок 6 в радиальном направлении и заклиниваются между выступами дна канавки 7 и поверхностью канавок 6. Момент через шарики передается с полумуфты 1 на полумуфту 4. В связи с тем, что полумуфта 1 является ведущей, шарики за счет центробежных сил прижимаются к дну канавки 7 и перекатьгааются по нему, не касаясь Дна канавок 6, это обеспечива2
домую полумуфту и элементы сцепления в виде шариков, размещенных в выполненных на наружной поверхности ведущей полумуфты канавках с переменной - в осевом направлении глубиной, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения нагрузочной способности, на поверхности ведомой полумуфты, обращенной к ведущей полумуфте, выполнена кольцевая канавка, глубина которой изменяется в окружном
направлении по синусоидальной зависимости с числом периодов, равным числу канавок в ведущей полумуфте.. 2. Муфта по П.1, отлич ающ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем придания предохранительных свойств, ведущая полумуфта подпружинена относительно вала в осевом направлении. ет плавность включения муфты. При перемещении вала 2 вправо шарики 5 выходят из контакта с выступами дна канавки 7 и муфта выключается. При соответствующем угле наклона дна канавки 6 муфта во включенном состоянии будет работать в предохранительном режиме. При этом шарики 5, оказывая давление на дно канавок 6, будут перемещать полумуфту I вправо, сжимая пружину 8. Когда передаваемый момент уравновесит силу упругости пружины, шарики выйдут из зацепления с выступами канавки 7 и полумуфты будут проскальзывать относительно друг друга. Муфта обеспечивает плавное включение при вращении ведущей полумуфты и в связи с жестким контактом между шариками и полумуфтами передает значительный крутяший момент. Муфта может также использоваться в качестве предохранительной. Формула изобретения 1. Муфта сцепления, содержащая ведущую полумуфту, установленную на валу с возможностью перемещения в осенаправлении, охватывающую ее ве
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта сцепления | 1990 |
|
SU1746084A1 |
ШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2021552C1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU750169A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1425375A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1975 |
|
SU561818A1 |
Предохранительная фрикционная муфта А.Л.Лаврова | 1990 |
|
SU1742546A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1978 |
|
SU857594A1 |
Сцепная муфта | 1990 |
|
SU1784780A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1977 |
|
SU617636A1 |
Предохранительная муфта | 1976 |
|
SU602709A1 |
Муфта сцепления | 1983 |
|
SU1104317A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1986-10-15—Публикация
1985-05-23—Подача