оо сх оо
05
о г
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям муфт сцепления транспортных средств.
Цель изобретения - повышение долговечности муфты за счет обеспечения возможности равномерного износа фрикционных дисков.
На чертеже изображена предлагаемая муфта, разрез.
Муфта состоит из ведущего 1, промежуточного 2 и нажимного 3 дисков, между которыми установлены фрикционные диски 4. В ведутцем диске 1 и нажимном диске 3 выполнены соответственно глухие гнезда 5 и 6, а в промежуточном диске 2 - гнездо 7 в виде сквозного отверстия. В гнездах 5, 6 и 7 дисков 1,2, 3 установлена пара цилиндрических пружин 8 и 9. Между пружинами 8 и 9 в гнезде 7 установлен упор, выполненный в виде самоустанавливающегося элемента 10. В промежуточном диске 2 в зоне расположения элемента 10 расположен фиксатор 11 фрикционного типа положения элемента 10, выполненный, например, в виде винта с контргайкой.
Устройство работает следующим образом.
При сборке муфты сцепления элемент 10 устанавливается в гнездо 7 между пружинами . и 9 подвижно, поэтому при -сближегеии дисков, когда деформируются пружины 8 и 9, элемент 10 занимает положение, соответствующее равенству усилий от деформации пружин 8 и 9. При полностью сжатых дисках после сборки муфты сцепления, когда промежуточный диск 2 равноудален от соседних ведзпцих дисков, а элемент 10 уравновешен силами деформации пружин 8 и 9, производится фиксирование положения элемента 10 в гнезде 7. При выключении муфты сцепления нажимной диск 3 отводится от диска 1, а промежуточный диск занимает положение, соответствующее равенству усилий от деформации пружин
8и 9. Поскольку система пружин 8 и
9является уравновешенной, то за счет воздействия пружин 8 и 9 с одинаковым
усилием на обе стороны промежуточного диска 3 при разведении дисков промежуточный диск 3 постоянно занимает нейтральное положение.в каждый момент
времени, что обеспечивает чистое выключение муфты сцепления.
Если муфта сцепления имеет не один, а больше промежуточных дисков, то в каждом из них устанавливаются
подвижные элементы и фиксаторы. При этом работа устройства подобна описанному.
Таким образом, применение изобретения обеспечивает повьшение
точности установки промежуточных дисков муфты сцепления в нейтральное положение, а следовательно улучшается частота выключения муфты сцепления и увеличивается срок службы
фрикционных дисков.
Формула изобретения
Многодисковая фрикционная муфта,
содержащая ведущий, промежуточный и нажимной диски, расположенные между, ними фрикционные диски и устройство для разведения дисков, вьшолненное в виде пружин, установленных в расточках ведущего, промежуточного и нажимного дисков, и упоров, размещенных в расточках промежуточного диска и контактирующих с торцами пружин, о т- личающаяся тем, что, с целью повьщ1ения долговечности муфты за счет обеспечения возможности равномерного износа фрикционных дисков, упоры выполнены в виде самоустанавливающихся элементов, зафиксированных
в рабочем положении посредством ра- диально установленных на промежуточном диске фиксаторов фрикционного типа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодисковая фрикционная муфта | 1990 |
|
SU1807270A1 |
Двухпоточная муфта сцепления | 2020 |
|
RU2755842C1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
Многодисковая фрикционная муфта сцепления | 1986 |
|
SU1428864A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1232871A1 |
Фрикционная муфта | 1981 |
|
SU1083005A1 |
Фрикционное устройство | 1990 |
|
SU1751532A1 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1993 |
|
RU2086835C1 |
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ДИФФЕРЕНЦИАТОРОМ | 2011 |
|
RU2561431C2 |
Двухпоточная муфта сцепления | 1984 |
|
SU1281448A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям муфт сцепления транспортных средств. Цель изобретения - повышение долговечности муфты за счет обеспечения возможности равномерного износа фрикционных дисков. Муфта состоит из ве- дув;его 1, промежуточного 2 и нажимного 3 дисков, между которыми установлены фрикционные диски 4. В гнездах 5, 6, 7 дисков 1, 2, 3 установлена пара пружин 8 и 9, между которыми в гнезде 7 подвижно установлен элемент 10. В промежуточном диске 2 расположен фиксатор 11 положения элемента 10. При сборке муфты элемент 10 устанавливается в гнездо 7 между пружинами подвижно. Поэтому при сближе- НИИ дисков он занимает положение, соответствующее равенству усилий от деформации пружин 8 и 9. При полностью сжатых дисках производится фиксирование положения элемента 10 в гнезде 7. Поскольку система пружин 8 и 9 является уравновешенной, то за счет воздействия пружин с одинаковым усилием на обе стороны промежуточного диска 3 при разведении дисков он будет постоянно занимать нейтральное положение в каждый момент времени, что обеспечит чистое выключение муфты и увеличит, таким образом, срок службы фрикционных дисков и муфты в целом. 1 ил. с $ (Л с
Редактор М.Келемеш
Составитель М.Коровина Техред Л. Сердюкова .
Заказ 1563/37
Тираж 784
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Корректор С.Шекмар
Подписное
Борисов С.Г., Эглит И.М | |||
Муфты сцепления тракторов | |||
М.: Машиностроение, 1972, с | |||
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел | 1921 |
|
SU114A1 |
Авторы
Даты
1988-04-15—Публикация
1986-04-24—Подача