(Л
со
00
00 а ел
10
15
25
Изобретение относится к запорно- регули{)ующей арматуре, в частности к задвижкам с поршневым приводом.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет работы в условиях больших перепадов давлений с применением минимального усилия управления задвижкой.
На чертеже изображена задвижка, разрез.
Задвижка содержит корпус 1 с седлами 2, 3 и упором 4, на котором покоится обойма 5с шибером 6 в виде уплотнительной шайбы. Обойма жестко прикреплена к узлу двух поршней: с меньшим 7 и большим 8 диаметрами, жестко скрепленньми между собой трубкой 9 с-каналом 10 и гидродросселем jn 11, Поршни 7 и 8 установлены в корпусе на скользящей либо плотной посадке. Межседловая полость 12 под поршнем 7 меньшего диаметра сообш;ается с полостью 3 над поршнем 8 большего диаметра через канал 10, трубку 9 и гидродроссель 11. На поршне 8 большего диаметра закреплено сопло 14, сообщающее полость 13 с межпоршневой полостью 15, которая через канал 16, сопло 17 и канал 18 сообщается с выходом задвижки. Заслонки 19 и 20 сопел закреплены к штоку 21 регулировочного винта 22. В1ток вставлен в отверстие центрирующей планки 23, закрепленной к поршню 8 большего диаметра и загерметизирован уплотнительной прокладкой 24 с шайбой 25 и прижимной пружиной 26, установленных на перегородке 27 полости 28. Заслонка 20 снабжена уплотнительной прокладкой 29.. Между выступом 30 корпуса и поршнем 8 большего диаметра в крайнем нижнем положении сохраняется достаточный гарантированный зазор, обусловленный высотой упора 4.
Задвижка работает следующим образом.
В исходном состоянии винт 22 завернут до отказа, заслонка 20 плотно прижата к соплу 17, а сопло 14 прикрыто заслонкой 19; узел поршней 7 и 8,обоймы 5 с шибером 6 покоится на упоре 4, щибер 6 располагается по центру между седлами 2 и 3.
30
40
45
50
лу 2 и плотно закрывает его. Поток заполняет полость.12 и через канал 10, трубку 9 и гидродроссель 11 заполняет также полость 13. При закрытом сопле 14 полость 15 и канал 16 также заполняются через неплотности поршней с корпусом.
Таким образом, на узле поршней имеет. место компенсация сил, и он остается покоиться на упоре 4.
Подача потока на выход реализуется отвинчиванием регулировочного вин та 22, сопло 17 открывается, стравливая поток через канал 18 на выход за седло 2, открывается также сопло 14, давление в полостях 13 и 15 падает, узел поршней под действием давления иа поршень 7 меньшего диаметра, поднимаясь снизу, отводит шбер 6 вверх седла 2 и 3 приоткрываются и поток устремляется на выход. Степень открытия задвижки определена положением винта 22 и заслонки 19. При движении узла поршней вверх сопло 14 приближается к заслонке 19, давление в полости 13 возрастает и с достиже нием компенсации сил на поршнях, дви жение узла поршней вверх прекращается, шибер 6 фиксируется в достигнутом положении относительно седел 2 и 3. Закрытие задвижек реализуется завинчиванием винта 22, заслонка 19 прикрывает сопло 14, давление в полости 13 возрастает, перемещая узел поршней с шибером вниз. При полном закрытии задвижки обойма 5 ложится на упор 4, шибер 6 устанавливается по центру седел 2 и 3, плотно прижимаясь к седлу 2 входным давлением, заслонка 20 плотно прижимается к соплу 17 винтом 22, полости 15 и 13 изолируются от выхода и в них устанавливается входное давление, т.е. задвижка принимает исходное предпусковое состояние. Необходимости в плотности закрытия сопла 14 заслонной 19 в предпусковом состоянии не возникает, так как до и после сопла 14 устанавливается одинаковое входное давление. Планка 23 с направляющим отверстием препятствует отклонению заслонки 19 от сопла 14 в процессе работы. Усилие пружины 26 компенсирует износ прокладки 24
При подаче потока на вход, к сед- 55 в процессе длительной работы, повы0
5
5
n
30
0
45
50
лу 2 и плотно закрывает его. Поток заполняет полость.12 и через канал 10, трубку 9 и гидродроссель 11 заполняет также полость 13. При закрытом сопле 14 полость 15 и канал 16 также заполняются через неплотности поршней с корпусом.
Таким образом, на узле поршней имеет. место компенсация сил, и он остается покоиться на упоре 4.
Подача потока на выход реализуется отвинчиванием регулировочного винта 22, сопло 17 открывается, стравливая поток через канал 18 на выход - за седло 2, открывается также сопло 14, давление в полостях 13 и 15 падает, узел поршней под действием давления иа поршень 7 меньшего диаметра, поднимаясь снизу, отводит шбер 6 вверх, седла 2 и 3 приоткрываются и поток устремляется на выход. Степень открытия задвижки определена положением винта 22 и заслонки 19. При движении узла поршней вверх сопло 14 приближается к заслонке 19, давление в полости 13 возрастает и с достиже - нием компенсации сил на поршнях, движение узла поршней вверх прекращается, шибер 6 фиксируется в достигнутом положении относительно седел 2 и 3. Закрытие задвижек реализуется завинчиванием винта 22, заслонка 19 прикрывает сопло 14, давление в полости 13 возрастает, перемещая узел поршней с шибером вниз. При полном закрытии задвижки обойма 5 ложится на упор 4, шибер 6 устанавливается по центру седел 2 и 3, плотно прижимаясь к седлу 2 входным давлением, заслонка 20 плотно прижимается к соплу 17 винтом 22, полости 15 и 13 изолируются от выхода и в них устанавливается входное давление, т.е. задвижка принимает исходное предпусковое состояние. Необходимости в плотности закрытия сопла 14 заслонной 19 в предпусковом состоянии не возникает, так как до и после сопла 14 устанавливается одинаковое входное давление. Планка 23 с направляющим отверстием препятствует отклонению заслонки 19 от сопла 14 в процессе работы. Усилие пружины 26 компенсирует износ прокладки 24
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Задвижка с поршневым приводом | 1988 |
|
SU1590792A1 |
Регулятор расхода | 1988 |
|
SU1564595A1 |
ЗАДВИЖКА | 1997 |
|
RU2166684C2 |
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1408421A1 |
Регулятор расхода | 1987 |
|
SU1509840A1 |
ЗАДВИЖКА | 2001 |
|
RU2211977C2 |
РЕГУЛЯТОР ПОТОКА | 1999 |
|
RU2155363C1 |
Устройство для контроля и регулирования газового водонагревателя | 1980 |
|
SU881458A1 |
Регулятор потока | 1986 |
|
SU1441363A1 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ПРИВОДА И ПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2289053C2 |
Изобретение относится к запорно- регулирующей арматуре, в частности к задвижкам с поршневым приводом. Целью изобр1етения является расширение функционгшьных возможностей устройства и снижение усилия управления задвижкой. Для этого поршень выполнен составным из двух поршней разного диаметра, которые образуют межпоршневую полость 15. Шток 21 снабжен двумя заслонками 19 и 20, перекрывающими соответствующие сопла 14 и 17. Сопло 14 расположено на поршне 8 большего диаметра, а сопло 17 - на стенке канала 16, соединяющего межпоршневую полость 15 с выходом 18. 1 ил.
лу 3, уплотнительный шибер 6 под действием потока, свободно перемещаясь в обойме 5, прижимается к сед-.
шая надежность.
Задвижка также может работать и на обратном потоке, для чего следует
канал 18 переключить от седла 2 к седлу 3.
Утечки через неплотности поршней 7 и 8 с корпусом допустимы и на работу задвижки не влияют, но для уменьшения размеров сопел 14, 17 и дросселя 11 эти неплотности должны быть сведены к минимуму.
Формула изобретения
Задвижка с поршневым приводом, содержащая шток, корпус с входным и выходным патрубками и шибером, установленным с возможностью перемещения между седлами и связанным с поршнем, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональ
ных возможностей, поршень привода выполнен составным из двух поршней разного диаметра, соосно расположенных в корпусе и жестко связанных друг с другом с образованием межпоршневой полости, корпус привода выполнен с внешними и внутренними стенками, образующими канал с возможностью сообщения межпоршневой полости с выходным патрубком, а в поршне большего диаметра и на стенках канала выполнены сопла, при этом шток приводу, установлен в выполненное на поршне большего диаметра центрирующее отверстие и снабжен двумя заслонками, установленными с возможностью взаимодействия с соответствующими соплами.
Г | 0 |
|
SU380892A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-04-15—Публикация
1986-03-13—Подача