31509
Изобретение относится к пиевмогид- роавтоматике, а именно к механизации и автоматизагши процесса управления потоком.
Целью изобретения являемся упрощение и повышение удобств эксплуатации.
На чертеже приведена схема устройства. -
Схема содержит корпус 1 с упором 2, с седлами 3 и 4, между которыми с зазором установлен шибер 5, свободно вставленный в обойму 6, жестко прикрепленную через полый стержень 7 к поршню 8, образующему надпорщневую 9 и подпоршневую 10 полости, которые подключены соответственно через питающий дроссель 11, расположенный в канале 12 полого стержня, и второй пи- тающий дроссель 13, образованньш в отверстии для стержня на перегородке корпуса в виде зазора между стержнем и корпусом, к промежуточной полости
14.К поршню жестко прикреплен шток
15,загерметизированньй конец которого выступает снаружи из корпуса. Над- поршневая и подпоршневая полости каналами 16 и 17 через сопла 18 и 19, канал 20 подключены к выходному кана- лу. Заслонки 21 и 22-сопел через загерметизированные штоки 23 и 24 жестко крепятся к полусферическим шайбам 23 и 26. с пружинами 27 и 28. Между этими шайбами установлен ры- чаг 29, прикрепленный к корпусу.. .Стрелка А указывает направление потока, стрелками Б и В обозначены направления воздействия на рычаг.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии поршень 8 находится в крайнем нижнем положении шибер 5 расположен между седлами 3 и 4 концентрично, обойма 6 покоится на упоре 2, сопла 18 и 19 закрыты подпружиненными заслонками 21 и 22. С подачей потока по стрелке А шибер 5 плотно прижимается к седлу 4 под.давлением потока, который через образовавшийся зазор между шибером 5 и седлом 3 заполняет промежуточную полость 14, далее через канал 12 и питающие дроссели 11 и 13 поступает в поршне- вые полости 9 и 10, в которых устанавливается входное давление, поэтому подвижный поршневой узел с обоймой и шибером продолжает покоиться
г
0
5
5
0
с
0
в KpafineM нижнем положе}1ИИ на упоре 2. Для обеспечения герметичности прилегания шиберя к седлу шибер желательно выполнить из уплотнительного материала, например из фторопласта. Таким образом, подача потока с входа на вых од ис кл юч а е тс я .
Для подачи потока на выход достаточно нажать на рычаг по стрелке Б. Рьгчаг 29 через шток 23 отводит заслонку 21 от сопла 18, давление в полости 9 снижается за счет стравливания потока из полости 9 через канал 16, сопло 18 и канал 20 на вькод, и поршень 8 под давлением снизу начинает подниматься, увлекая за собой . обойму 6 с шибером 5. Седло 4 открывается, поток устремляется на выход. Степень открытия седла 4 контролируется выступающим концом штока 15. Достаточно освободить рьиаг 29,, как сопло 18 закроется по.цпружиненной заслонкой 21 и давления в полостях
9и 10 поршня выравняются,. поршень зафиксируется в достигнутом положении, чему также способствует усилие прижатия шибера 5 к седлу 4 под действием входного давления.
Прекращение предложенным устройством подачи потока на выход происходит в обратном порядке при нажатии на рычаг 29 по стрелке В, При этом сопло 19 открывается и давление в полости
10падает, поршень под действием давления сверху начинает перемещаться вниз, перекрывая седло 4 шибером 5. Для уменьше1шя проходного сечения сопла 18, а следовательно, размеров. . узла управления и усилия нажатия на рычаг 29, необходимо зазор между боковой поверхностью поршня 8 и корпусом выбирать по возможности малым в пределах возможностей технологии изготовителя, Тр ебуемая скорость движения вверх и вниз .поршня об.есп.ечива- ется выбором отношения проходньк сечений сопел 18 и 19 к проходным сечениям дросселей 11 и 13 .соответственно, а также степенью открытия сопел 18 и 19 при нажатия на рычаг 29. При работе предложенного устройства на обратном потоке (против стрелки
А) достаточно переключить канал 20. от полости седла 4 к полости седла 3, ,Цля удобств эксплуатации немаловажно, что в предложенном устройстве направление воздействия на.рычаг 29 совпадает с направлением, движения шибера.
Таким образом, в предлагаемом устройстве, в отличие от прототипа, достигается работа непосредственно от энергии управляемого потока, причем без потерь последнего и без привлечения внешних источников энергии, что достигается чрезвычайно просто, обеспечивая экономию энергии и удобства в эксплуатаьщи. Предлагаемое устрой- ство по конструкции проще, благодаря чему может найти самое широкое при- менение для управления потоками жидкости и газа, приводя к значительному экономическому и социальному эффекту.
Форм у-л а изобретения
Регулятор расхода, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, промежуточной полостью и установленным между патрубками двухседельным -регулирующим органом, выполненным в
виде шибера, установ.ттенного, с возможностью свободного осевого смещени между седлами в обойме, жестко соединенной с помощью полого штока с поршнем, образующим в полости корпуса надпоршневую и подпоршневую полости, каждая из которых соединена с промежуточной полостью через питающий дроссель, причем питающий дроссель, связывающий надпоршневую полость с промежуточной полостью, размещен в . полости штока, отличающий г с я тем, что, с целью упрощения и повьш1ения удобства в эксплуатации между промежуточной и подпоршневой полостями в корпусе вьшолнена перегородка с центральным отверстием для прохода штока, причем питающий дроссель подпоршневой полости образован внешней поверхностью штока и внутренней поверхностью центрального отверстия перегородки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ПОТОКА | 1999 |
|
RU2155363C1 |
ЗАДВИЖКА | 1997 |
|
RU2166684C2 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ПРИВОДА И ПРИВОД (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2289053C2 |
Задвижка с поршневым приводом | 1988 |
|
SU1590792A1 |
Регулятор расхода | 1988 |
|
SU1564595A1 |
Задвижка Исмиева "ЗИС | 1986 |
|
SU1388650A1 |
Регулятор потока | 1986 |
|
SU1441363A1 |
Регулятор давления | 1985 |
|
SU1408421A1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2279600C1 |
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля | 1979 |
|
SU872343A2 |
Изобретение относится к пневмогидроавтоматике, а именно к механизации и автоматизации процесса управления потоком. Цель изобретения - упрощение и повышение удобства эксплуатации. В регуляторе питающий дроссель, связывающий подпоршневую 10 и промежуточную 14 полости, выполнен в перегородке корпуса 13. Регулятор обеспечивает экономию энергии, удобство эксплуатации и конструктивно прост. 1 ил.
Современные конструкции трубопроводной арматуры для нефти и газа./ Под.ред | |||
Ю.М | |||
Канелевского | |||
М.: Недра, 1976, с | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 4021303, 29.10.87 | |||
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1989-09-23—Публикация
1987-11-10—Подача