Система питания газовым топливом двигателя автобуса Советский патент 1988 года по МПК B60K15/08 

Описание патента на изобретение SU1390075A1

пи I

/J,

/ /

7 6 { S 2

5

Фиг.1

СО

х

vl СП

113

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автобусам, работающим «а газообразном топливе.

Цель изобретения - повьпиение безопасности автобуса в эксплуатации.

На фиг. t показан автобус с емкостью, йид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - узел I на фиг.1.

Система питания газовым топливом двигателя автобуса 1 (фиг. 1) включает установленную на крыше 2 емкость 3 со сжатым газом, выполненную из труб в виде замкнутого контура и имеющую расходньш 4 (фиг. 2) и заправоч

ный 5 штуцеры, и размещенное в моторном отсеке 6 под полом 7 салона автобуса 1 устройство,(не показано) для редуцирования, регулирования и подачи газа в двигатель. Между расходным штуцером 4 емкости 3 и входным штуцером 8 устройства расположен расходный трубопровод 9, установленный внутри вертикальной трубы поручня 10 средней двери автобуса 1, а между заправочным штуцером 5 емкости 3 и размещенным в моторном о тсе- ке 6 запорным ниппелем, предназна- чанным для соединения с посторонним источником сжатого газа, расположен заправочный трубопровод 11, установ- ленньй внутри трубы другого поручня средней двери автобуса 1.

Расходный трубопровод 9 прижат к внутренней поверхности (фиг. 3) трубы поручня 10 многозвенным (пять и более) шарнирным охватывающим стержнем 12, концы которого 13 и 14 пропущены через отверстия в поручне 10 и опорах 15 и 16 для горизонтального поручня 17, закрепленного в опорах винтом 18,И стянуты, например, с помощью гайки и резьбового соединения. При наличии на вертикальном поручне дополнительных опор 19, используемых для крепления ограждения 20, трубопровод 9 упруго изогнут и прижат многозвенным стержнем 12 к диаметраль- ным участкам 21 и 22 внутренней поверхности трубы вертикального поручня (фиг. 4).

Крепление заправочного трубопровода 11 внутри вертикальной трубы дру- гого поручня аналогично. При применении системы питания газом для двухдверного автобуса трубопроводы 9 и

11 размещают внутри поручней задней и (или) передней дверей.

Работа предлагаемой системы питания газовым топливом двигателя автобуса заключается в следующем. Для заправки емкости газом подсоединяют запорный ниппель заправочного трубопровода 11 к постороннему источнику газа, а после достижения заданного давления газа в емкости 3, контролируемого входящим в состав манометром, отсоединяют емкость от источ{1ика при одновременном перекрытии трубопровода 11. При работе автобуса 1 на газовом (.или карбюраторных двигателей) или газодизельном (для дизелей) топ- ливах сжатый газ из емкости 3 по трубопроводу 9 поступает к устройству для редуцирования и регулирования подачи газа и далее в двигатель.

Формула изобретения

5

5

0

1.Система питания газовым топливом двигателя автобуса, включающая установленную на крыше автобуса емкость со сжатым газом, приемный трубопровод, а также расходный трубопро0 вод, связывающий эту емкость с двигателем, размещенным в моторном отсеке, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности автобуса в эксплуатации, расходный трубопровод размещен внутри трубы одного из вертикальных поручней двери автобуса, которыми снабжен последний.

2.Система поп.1, отличающаяся тем, что, с целью снижения времени заправки, приемньй трубопровод связан с емкостью непосредственно и установлен внутри трубы другого вертикального поручня.

3.Система по пп.1и2, отличающаяся тем, что трубопроводы прикреплены к внутренней поверхности трубы посредством многозвенного стержня с головкой и резьбовым участком, звенья которого соединены между собой шарнирно.

4.Система по пп.1и2, отличающаяся тем, что в крыше автобуса выполнены отверстия, через которые пропущены трубопроводы, а между наружной поверхностью этих трубопроводов и стенками отверстий установлено выполненное в виде резинового валика уплотнение, которым снабжена система.

5

fPus.2

Похожие патенты SU1390075A1

название год авторы номер документа
АВТОБУС С ГАЗОБАЛЛОННОЙ УСТАНОВКОЙ НА КОМПРИМИРОВАННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ 1999
  • Фомин В.П.
  • Фомин А.В.
  • Юлдашев А.А.
RU2175611C2
Передвижной пункт по техническому обслуживанию криогенных топливных баков 2023
  • Осипов Сергей Владимирович
  • Соловьёв Владимир Геннадьевич
  • Лапшин Юрий Павлович
RU2810818C1
Пластмассовый топливный бак транспортного средства 1986
  • Левкин Геннадий Михайлович
  • Мухин Евгений Михайлович
SU1409539A1
Автобус с силовой установкой на газообразном топливе 1986
  • Вайман Михаил Семенович
  • Мухин Евгений Михайлович
  • Левкин Геннадий Михайлович
SU1386493A1
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания 1992
  • Долгов Виктор Алексеевич
  • Кузнецов Леонид Григорьевич
  • Назаров Тимофей Трифонович
  • Леоненков Валерий Михайлович
SU1838653A3
Система вентиляции транспортного средства на газовом топливе 1989
  • Греков Юрий Борисович
  • Шмулич Виктор Григорьевич
  • Троцковский Сергей Наумович
SU1634546A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ТАНКОВОМ ШАССИ 2004
  • Бесман Ростислав Степанович
  • Болдырев Александр Петрович
  • Гоцулова Нина Иосифовна
  • Гейко Ольга Владимировна
  • Жуков Альберт Иосифович
  • Паршаков Станислав Леонидович
  • Полканова Екатерина Анатольевна
RU2273816C1
СПОСОБ КОМПОНОВКИ И МОНТАЖА ВИНТОВЫМ ЗАГЛУБЛЕНИЕМ ВЕРТИКАЛЬНЫХ БЛОКОВ МОНОБЛОЧНОЙ/МУЛЬТИБЛОЧНОЙ АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ 2015
  • Краснов Николай Титович
RU2604763C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
  • Строганов В.И.
RU2101540C1
Контейнер для баллонов с компримированным природным газом 2017
  • Евстифеев Андрей Александрович
  • Балашов Михаил Леонидович
  • Тимофеев Владимир Валентинович
RU2657841C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 390 075 A1

Реферат патента 1988 года Система питания газовым топливом двигателя автобуса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автобусам, работающим на газообразном топливе. Цель изобретения - повышение безопасности автобуса в эксплуатации. Система включает установленную на крыше 2 емкость 3 со сжатым газом, соединенную с двигателем автобуса 1 расходным трубопроводом 9, а с источником сжатого газа - заправочным трубопроводом 11. Трубопроводы установлены и закреплены внутри труб 10 вертикальных поручней дверей автобуса многозвенным шарнирным охватывающим стержнем 12. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. i (Л

Формула изобретения SU 1 390 075 A1

WCs C yCQV4VCy

KNS4X x

%

/V

Фиг.З

/

Фиг- 5

SU 1 390 075 A1

Авторы

Левкин Геннадий Михайлович

Мухин Евгений Михайлович

Делба Александр Антонович

Маркин Константин Олегович

Даты

1988-04-23Публикация

1986-07-07Подача