пи I
/J,
/ /
7 6 { S 2
5
Фиг.1
СО
х
vl СП
113
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автобусам, работающим «а газообразном топливе.
Цель изобретения - повьпиение безопасности автобуса в эксплуатации.
На фиг. t показан автобус с емкостью, йид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - узел I на фиг.1.
Система питания газовым топливом двигателя автобуса 1 (фиг. 1) включает установленную на крыше 2 емкость 3 со сжатым газом, выполненную из труб в виде замкнутого контура и имеющую расходньш 4 (фиг. 2) и заправоч
ный 5 штуцеры, и размещенное в моторном отсеке 6 под полом 7 салона автобуса 1 устройство,(не показано) для редуцирования, регулирования и подачи газа в двигатель. Между расходным штуцером 4 емкости 3 и входным штуцером 8 устройства расположен расходный трубопровод 9, установленный внутри вертикальной трубы поручня 10 средней двери автобуса 1, а между заправочным штуцером 5 емкости 3 и размещенным в моторном о тсе- ке 6 запорным ниппелем, предназна- чанным для соединения с посторонним источником сжатого газа, расположен заправочный трубопровод 11, установ- ленньй внутри трубы другого поручня средней двери автобуса 1.
Расходный трубопровод 9 прижат к внутренней поверхности (фиг. 3) трубы поручня 10 многозвенным (пять и более) шарнирным охватывающим стержнем 12, концы которого 13 и 14 пропущены через отверстия в поручне 10 и опорах 15 и 16 для горизонтального поручня 17, закрепленного в опорах винтом 18,И стянуты, например, с помощью гайки и резьбового соединения. При наличии на вертикальном поручне дополнительных опор 19, используемых для крепления ограждения 20, трубопровод 9 упруго изогнут и прижат многозвенным стержнем 12 к диаметраль- ным участкам 21 и 22 внутренней поверхности трубы вертикального поручня (фиг. 4).
Крепление заправочного трубопровода 11 внутри вертикальной трубы дру- гого поручня аналогично. При применении системы питания газом для двухдверного автобуса трубопроводы 9 и
11 размещают внутри поручней задней и (или) передней дверей.
Работа предлагаемой системы питания газовым топливом двигателя автобуса заключается в следующем. Для заправки емкости газом подсоединяют запорный ниппель заправочного трубопровода 11 к постороннему источнику газа, а после достижения заданного давления газа в емкости 3, контролируемого входящим в состав манометром, отсоединяют емкость от источ{1ика при одновременном перекрытии трубопровода 11. При работе автобуса 1 на газовом (.или карбюраторных двигателей) или газодизельном (для дизелей) топ- ливах сжатый газ из емкости 3 по трубопроводу 9 поступает к устройству для редуцирования и регулирования подачи газа и далее в двигатель.
Формула изобретения
5
5
0
1.Система питания газовым топливом двигателя автобуса, включающая установленную на крыше автобуса емкость со сжатым газом, приемный трубопровод, а также расходный трубопро0 вод, связывающий эту емкость с двигателем, размещенным в моторном отсеке, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности автобуса в эксплуатации, расходный трубопровод размещен внутри трубы одного из вертикальных поручней двери автобуса, которыми снабжен последний.
2.Система поп.1, отличающаяся тем, что, с целью снижения времени заправки, приемньй трубопровод связан с емкостью непосредственно и установлен внутри трубы другого вертикального поручня.
3.Система по пп.1и2, отличающаяся тем, что трубопроводы прикреплены к внутренней поверхности трубы посредством многозвенного стержня с головкой и резьбовым участком, звенья которого соединены между собой шарнирно.
4.Система по пп.1и2, отличающаяся тем, что в крыше автобуса выполнены отверстия, через которые пропущены трубопроводы, а между наружной поверхностью этих трубопроводов и стенками отверстий установлено выполненное в виде резинового валика уплотнение, которым снабжена система.
5
fPus.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОБУС С ГАЗОБАЛЛОННОЙ УСТАНОВКОЙ НА КОМПРИМИРОВАННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ | 1999 |
|
RU2175611C2 |
Передвижной пункт по техническому обслуживанию криогенных топливных баков | 2023 |
|
RU2810818C1 |
Пластмассовый топливный бак транспортного средства | 1986 |
|
SU1409539A1 |
Автобус с силовой установкой на газообразном топливе | 1986 |
|
SU1386493A1 |
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания | 1992 |
|
SU1838653A3 |
Система вентиляции транспортного средства на газовом топливе | 1989 |
|
SU1634546A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ТАНКОВОМ ШАССИ | 2004 |
|
RU2273816C1 |
СПОСОБ КОМПОНОВКИ И МОНТАЖА ВИНТОВЫМ ЗАГЛУБЛЕНИЕМ ВЕРТИКАЛЬНЫХ БЛОКОВ МОНОБЛОЧНОЙ/МУЛЬТИБЛОЧНОЙ АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ | 2015 |
|
RU2604763C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2101540C1 |
Контейнер для баллонов с компримированным природным газом | 2017 |
|
RU2657841C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автобусам, работающим на газообразном топливе. Цель изобретения - повышение безопасности автобуса в эксплуатации. Система включает установленную на крыше 2 емкость 3 со сжатым газом, соединенную с двигателем автобуса 1 расходным трубопроводом 9, а с источником сжатого газа - заправочным трубопроводом 11. Трубопроводы установлены и закреплены внутри труб 10 вертикальных поручней дверей автобуса многозвенным шарнирным охватывающим стержнем 12. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. i (Л
WCs C yCQV4VCy
KNS4X x
%
/V
Фиг.З
/
Фиг- 5
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-07-07—Подача