Автобус с силовой установкой на газообразном топливе Советский патент 1988 года по МПК B60K15/08 F17C1/00 

Описание патента на изобретение SU1386493A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автобусам.

Цель изобретения - увеличение экс плуатационных характеристик за счет равномерного распределения веса по крыше автобуса и упрощение конструкции .

На фиг. 1 изображен автобус, об- щий вид сбоку; на фиг. 2 - то же, ви сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг.2

Автобус с силовой установкой на газообразном топливе содержит топ- ливный бак 1 для газообразного топлива под средним давлением, выполненный в виде деформированного тора с образованием осью 2 тора многоугольника в плане. Емкость топлив- ного бака 1 расположена по всему периметру крыши автобуса, а ее длинные стороны соединены между собой перемычками 3, которые расположены между вентиляционными люками 4 автобуса. Топливный бак 1 связан с топливной системой силовой установки 5 посредством элементов наполнительно-расход ной арматуры. В емкости топливного бака 1 выполнены четыре резьбовых отверстия. Верхнее отверстие 6 предназначено для выпуска воздуха при . проверке емкости бака 1 на герметичность, нижнее отверстие 7 - для слива конденсата. Оба отверстия 6 и 7 снабжены заглушками 8 и расположены в высшей и низшей точках емкости бака 1. Два других отверстия 9 и 10 расположены непосредственно внутри контура емкости бака 1, причем в от верстии 9 установлен предохранительный клапан 11, а отверстие 10 служит для соединения с топливной системой силовой установки 5 через запорньй вентиль 12, тройник 13 и ра ходный вентиль 14. Заправочный вентиль 15 через трубопровод соединяет отверстие 10 емкости бака Г с заправочным шлангом подачи газа.

Устройство работает следующим образом.

Автобус заправляется непосредственно из кольцевой газовой магистрали с давлением 10 кг/см, располо

женной вокруг города.

В тех точках, где газовая городская магистраль совпадает с конечными остановками автобуса, от магистрали

ю

5 0 5 0 5 0 5

0

5

сделаны отводы и установлены заправочные колонки.

Шланг колонки подсоединяется к вентилю 15 через тройник 13 и вентиль 12, и газ поступает в емкость бака 1. На заправочно колонке имеется манометр, показывающий давление в емкости бака 1 для заправки. При достижении давления газа в емкости бака 1 величины 10 кг/см заправочный вентиль 15 закрывается и отсоединяется шланг.

В момент заправки расходный вентиль 14. закрыт. После запрдвки вентиль 14 открывается и газ через отверстие 10, вентиль 12, тройник 13 и вентиль 14 поступает к топливной системе силовой установки 5.

В случае непредусмотренного по- вьш1ения давления в емкости бака 1, т.е. свьщ1е 10 кг/см-, срабатывает предохранительный клапан 11, снимая давление до расчетного. Периодически заглушка 8 из отверстия 7 выворачивается и из отверстия 7 сливается конденсат газа. I Формула изобретения

I

1. Автобус с силовой установкой на

газообразном топливе, содержащий топливный бак для газообразного топлива под средним давлением, включающий в себя по крайней мере одну емкость, смонтированную на крьшге автобуса, связанную с силовой установкой и имеющую резьбовые отверстия для соединения с элементами наполнительно-рас- ходной арматуры, отличающий- с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет равномерного распределения веса, по крыше автобуса и упрощения конструкции, емкость топливного бака выполнена в виде замкнутого трубопровода с образованием его осью многоугольника в плане, причем емкость топливного бака расположена по всему периметру крьш1и, а ее длинные стороны соединены между собой перемычками, которые расположены между вентиляционными люками автобуса.

2. Автобус по п. 1, о т л и ч а - ю щ и и с я тем, что резьбовые отверстия, выполненные в емкости топливного бака для установки предохранительного клапана и соединения емкости с топливной системой силовой установки, расположены с внутренней стороны контура емкости.

л

И

(ТВ у -«

/

/5

лу --й

Похожие патенты SU1386493A1

название год авторы номер документа
Система питания газовым топливом двигателя автобуса 1986
  • Левкин Геннадий Михайлович
  • Мухин Евгений Михайлович
  • Делба Александр Антонович
  • Маркин Константин Олегович
SU1390075A1
Пластмассовый топливный бак транспортного средства 1986
  • Левкин Геннадий Михайлович
  • Мухин Евгений Михайлович
SU1409539A1
АВТОБУС С ГАЗОБАЛЛОННОЙ УСТАНОВКОЙ НА КОМПРИМИРОВАННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ 1999
  • Фомин В.П.
  • Фомин А.В.
  • Юлдашев А.А.
RU2175611C2
Система питания газообразным топливом двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1988
  • Литвинов Александр Геннадьевич
  • Веревкин Юрий Григорьевич
  • Левкин Геннадий Михайлович
SU1705140A1
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2008
  • Дмитриев Альберт Иванович
  • Зайцев Евгений Викторович
  • Закота Анатолий Иванович
  • Карпов Сергей Иванович
  • Кликодуев Николай Григорьевич
  • Кучеренко Юрий Стефанович
  • Мищенко Анатолий Петрович
  • Пашков Анатолий Николаевич
RU2375254C1
Передвижной пункт по техническому обслуживанию криогенных топливных баков 2023
  • Осипов Сергей Владимирович
  • Соловьёв Владимир Геннадьевич
  • Лапшин Юрий Павлович
RU2810818C1
Автобус с силовой установкой на газообразном топливе 1983
  • Скречко Григорий Владимирович
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Чанков Алексей Васильевич
SU1088958A1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Карпенко Юрий Михайлович
  • Левкин Геннадий Михайлович
SU1548496A1
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ОБЪЕМОМ 2020
  • Вдовичев Антон Андреевич
  • Шорохов Алексей Дмитриевич
  • Смелик Анатолий Анатолиевич
  • Артюхов Сергей Александрович
  • Ивановский Владимир Сергеевич
  • Саркисов Сергей Владимирович
  • Ржавитин Вячеслав Леонидович
RU2777177C2
Блочная автоматизированная электростанция контейнерного типа 2017
  • Летавин Сергей Владимирович
  • Меркуль Михаил Михайлович
RU2662800C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 386 493 A1

Реферат патента 1988 года Автобус с силовой установкой на газообразном топливе

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к автобусам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет равномерного распределения веса по крьпае автобуса и упрощение конструкции. Автобус содержит емкость 1 с газообразным топливом, выполненную в виде тора, и элементы наполнительно-расходной арматуры. Ось 2 трубопровода представляет собой многоугольник, длинные стороны которого соединены между собой перемычками 3. Емкость 1 расположена по периметру крыши автобуса так, что вентиляционные люки 4 автобуса находятся внутри тора, а перемычки 3 расположены между вентиляционными люками 4. В емкости 1 выполнены четыре резьбовых отверстия, два из которых - верхнее 6 для выпуска воздуха при проверке емкости 1 на герметичность и нижнее 7 для слива конденсата - снабжены заглушками В и расположены в высшей и низшей точках емкости 1. Два других отверстия 9, 10 расположены непосредственно внутри контура емкости 1 i причем в отверстии 9 установлен предохранительный клапан 11, а отверстие 10 служит для соединения с топливной системой двигателя автобуса. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. а 9 (Л со 00 Од со со .г

Формула изобретения SU 1 386 493 A1

Ц}иг.1

А-А

Фи.Ъ

От6е /гп/ля1г

/

г

Фиг.

/ /77O/Wf/6 ff 7

С /с/77елге Две

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1386493A1

Наука и жизнь, 1984, № 2, с
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги 1922
  • Иванов Н.Д.
SU49A1

SU 1 386 493 A1

Авторы

Вайман Михаил Семенович

Мухин Евгений Михайлович

Левкин Геннадий Михайлович

Даты

1988-04-07Публикация

1986-03-31Подача