Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автобусам.
Цель изобретения - увеличение экс плуатационных характеристик за счет равномерного распределения веса по крыше автобуса и упрощение конструкции .
На фиг. 1 изображен автобус, об- щий вид сбоку; на фиг. 2 - то же, ви сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг.2
Автобус с силовой установкой на газообразном топливе содержит топ- ливный бак 1 для газообразного топлива под средним давлением, выполненный в виде деформированного тора с образованием осью 2 тора многоугольника в плане. Емкость топлив- ного бака 1 расположена по всему периметру крыши автобуса, а ее длинные стороны соединены между собой перемычками 3, которые расположены между вентиляционными люками 4 автобуса. Топливный бак 1 связан с топливной системой силовой установки 5 посредством элементов наполнительно-расход ной арматуры. В емкости топливного бака 1 выполнены четыре резьбовых отверстия. Верхнее отверстие 6 предназначено для выпуска воздуха при . проверке емкости бака 1 на герметичность, нижнее отверстие 7 - для слива конденсата. Оба отверстия 6 и 7 снабжены заглушками 8 и расположены в высшей и низшей точках емкости бака 1. Два других отверстия 9 и 10 расположены непосредственно внутри контура емкости бака 1, причем в от верстии 9 установлен предохранительный клапан 11, а отверстие 10 служит для соединения с топливной системой силовой установки 5 через запорньй вентиль 12, тройник 13 и ра ходный вентиль 14. Заправочный вентиль 15 через трубопровод соединяет отверстие 10 емкости бака Г с заправочным шлангом подачи газа.
Устройство работает следующим образом.
Автобус заправляется непосредственно из кольцевой газовой магистрали с давлением 10 кг/см, располо
женной вокруг города.
В тех точках, где газовая городская магистраль совпадает с конечными остановками автобуса, от магистрали
ю
5 0 5 0 5 0 5
0
5
сделаны отводы и установлены заправочные колонки.
Шланг колонки подсоединяется к вентилю 15 через тройник 13 и вентиль 12, и газ поступает в емкость бака 1. На заправочно колонке имеется манометр, показывающий давление в емкости бака 1 для заправки. При достижении давления газа в емкости бака 1 величины 10 кг/см заправочный вентиль 15 закрывается и отсоединяется шланг.
В момент заправки расходный вентиль 14. закрыт. После запрдвки вентиль 14 открывается и газ через отверстие 10, вентиль 12, тройник 13 и вентиль 14 поступает к топливной системе силовой установки 5.
В случае непредусмотренного по- вьш1ения давления в емкости бака 1, т.е. свьщ1е 10 кг/см-, срабатывает предохранительный клапан 11, снимая давление до расчетного. Периодически заглушка 8 из отверстия 7 выворачивается и из отверстия 7 сливается конденсат газа. I Формула изобретения
I
1. Автобус с силовой установкой на
газообразном топливе, содержащий топливный бак для газообразного топлива под средним давлением, включающий в себя по крайней мере одну емкость, смонтированную на крьшге автобуса, связанную с силовой установкой и имеющую резьбовые отверстия для соединения с элементами наполнительно-рас- ходной арматуры, отличающий- с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет равномерного распределения веса, по крыше автобуса и упрощения конструкции, емкость топливного бака выполнена в виде замкнутого трубопровода с образованием его осью многоугольника в плане, причем емкость топливного бака расположена по всему периметру крьш1и, а ее длинные стороны соединены между собой перемычками, которые расположены между вентиляционными люками автобуса.
2. Автобус по п. 1, о т л и ч а - ю щ и и с я тем, что резьбовые отверстия, выполненные в емкости топливного бака для установки предохранительного клапана и соединения емкости с топливной системой силовой установки, расположены с внутренней стороны контура емкости.
л
И
(ТВ у -«
/
/5
лу --й
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания газовым топливом двигателя автобуса | 1986 |
|
SU1390075A1 |
Пластмассовый топливный бак транспортного средства | 1986 |
|
SU1409539A1 |
АВТОБУС С ГАЗОБАЛЛОННОЙ УСТАНОВКОЙ НА КОМПРИМИРОВАННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ | 1999 |
|
RU2175611C2 |
Система питания газообразным топливом двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1988 |
|
SU1705140A1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2375254C1 |
Передвижной пункт по техническому обслуживанию криогенных топливных баков | 2023 |
|
RU2810818C1 |
Автобус с силовой установкой на газообразном топливе | 1983 |
|
SU1088958A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1548496A1 |
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ОБЪЕМОМ | 2020 |
|
RU2777177C2 |
Блочная автоматизированная электростанция контейнерного типа | 2017 |
|
RU2662800C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к автобусам. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет равномерного распределения веса по крьпае автобуса и упрощение конструкции. Автобус содержит емкость 1 с газообразным топливом, выполненную в виде тора, и элементы наполнительно-расходной арматуры. Ось 2 трубопровода представляет собой многоугольник, длинные стороны которого соединены между собой перемычками 3. Емкость 1 расположена по периметру крыши автобуса так, что вентиляционные люки 4 автобуса находятся внутри тора, а перемычки 3 расположены между вентиляционными люками 4. В емкости 1 выполнены четыре резьбовых отверстия, два из которых - верхнее 6 для выпуска воздуха при проверке емкости 1 на герметичность и нижнее 7 для слива конденсата - снабжены заглушками В и расположены в высшей и низшей точках емкости 1. Два других отверстия 9, 10 расположены непосредственно внутри контура емкости 1 i причем в отверстии 9 установлен предохранительный клапан 11, а отверстие 10 служит для соединения с топливной системой двигателя автобуса. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. а 9 (Л со 00 Од со со .г
Ц}иг.1
А-А
Фи.Ъ
От6е /гп/ля1г
/
г
Фиг.
/ /77O/Wf/6 ff 7
С /с/77елге Две
Наука и жизнь, 1984, № 2, с | |||
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1986-03-31—Подача