Изобретение относится к локомопшо строению и касается конструкции узлоа системы питания силовой устаноокн газообразш м топливом.
Цель изобретения - повышение без опасности эксплуатации силовой установки путем исключения образования взрывоопасной смеси газа с воздухом в кузове транспортного средства
На чертеже схематически изображена система вентиляции.
Система вентиляции состоит из силовой установки 1,к которой газообразное топливо подается из прицепною тендера или из бортовых емкостей (но показано) по газопроводу 2 через устройство редуцировании, регулирования и подачи газа 3 Газопровод 2 размещен п защитном трубопроводе (трубе) 4, который присоединен одним концом к силовой установка 1 п месте подвода газопровода 2, а другим к месту вьода газопро ьода 2 в кузов тепловоза п соединен с 1тмосферои через дефлект-jp 5 Защитный Фубопрооод 4 присоединен воздуховодом Ь к всасывающему патрубку 7 вентилятора Н I (ад силовой установкой 1 расположен . -здухозаборный южух 9 для сбора газа в пумю его уточки ш сипосои установки 1 Вентилятор 8 имеет автономное питание от аккумуляторной батареи (не показана). Всасывающий патрубок 7 вентилятора 8 подсоединен к воздухозаборному кожуху 9, а нагнетательный 10 - к выпускному окну 11 В верлних частях защитного трубопровода 4, всасывающего патрубка 7 вентилятора В, воздуховода 6 и воздухозаборного кожуха 9 размещены датчики 12 - 15 предельной концентрации газа, которые соединены с анализирующей и исполнительной аппара рой (не пи-азана)
Работа предлагаемой системы питания (азоогЗразным топливом силовой ус ановки /юкомотивз заключается в следующем
При работе локомотива сжатый газ из прицепного тендера или из бортовых емкостей по газопроводу 2 поступает к устройству для редуцирования и подачи газа 3 и далее - в силовую установку 1. При длительных динамических нагрузках через подсое- динительные элементы возможны утечки
газа. Газ, будучи лете воздуха, поднимается, собирается воздухозаборным кожухом 9 и подается через воздуховод 4, откуда дефлектором 5 выводится в атмосферу.
При работе силовой установки 1 и при
сто шке с отключенной силовой установкой датчики 12 - 15 предельной концентрации газа контролируют концентрацию газа и при достижении предельной величины подают сигнал анализирующей аппаратуре. Анализирующая аппаратура через исполнительную аппаратуру включает вентилятор 8. Вентилятор 8 отсасывает воздух из-под воздухозаборного кожуха 9 и из защитного трубопровода 4 вентиляции газопровода 2 через воздуховод 6 и выводит через выпускное окно 11 в атмосферу.
Использование предлагаемой системы питания газообразным топливом силовой
установки обеспечивает повышение безопасности эксплуатации силовой установки, работающей на газообразном топливе, за счет улучшения вентиляции дизельного помещения, а также осуществление контроля
концентрации газа в дизельном помещении и автоматического управления принудительной вентиляцией системы питания силовой установки.
Формула изобретения
Система вентиляции транспортного
средства на газовом топливе, содержащая сообщенный с атмосферой кожух, охватывающий моторный отсек, через который пропущен газопровод, охваченный защитной
трубой, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации силовой установки путем исключения образования взрывоопасной смеси газа с воздухом п кузове транспортного средства, она снабжена вентилятором, нагнетательным патрубком сообщенным с атмосферой, а всасывающим - с моторным отсеком и защитной трубой, один конец которой подсоединен к силовой установке, а другой - к
дефлектору, установленному на крыше транспортного средства, при этом в систему управления вентилятором включены датчики предельной концентрации газа, установленные в моторном отсеке и всасывающем
патрубке вентилятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХСЕКЦИОННЫЙ ГАЗОТУРБОВОЗ | 2007 |
|
RU2352484C2 |
ТЕНДЕР ГАЗОВЫЙ ЛОКОМОТИВА | 2001 |
|
RU2189915C1 |
АКУСТИЧЕСКИЙ МОТОРНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ДОВОДОЧНЫХ РАБОТ ПО ЗАГЛУШЕНИЮ ШУМА СИСТЕМЫ ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2288456C2 |
ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ | 2003 |
|
RU2265533C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
БАТАРЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОВОЗ | 2001 |
|
RU2183568C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА БИОМАССЫ АЭРОБНЫХ МИКРООРГАНИЗМОВ | 2006 |
|
RU2322488C2 |
СПОСОБ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОРНОГО ОТСЕКА ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА И НАПОРНАЯ ПРИТОЧНАЯ СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2654561C2 |
СПОСОБ БЛОК-МОДУЛЬНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЭКИПИРОВКИ И ПОТРЕБЛЕНИЯ ГАЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ ЛОКОМОТИВАМИ | 2009 |
|
RU2424928C1 |
Контейнерный способ потребления газа двигателями транспортных средств | 2018 |
|
RU2736062C2 |
Изобретение относится к локомотиво- строению, в частности к локомотивам с силовой установкой, работающей на газообразном топливе. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации силовой установки путем исключения образования взрывоопасной смеси газа с воздухом в кузове локомотива. Система вентиляции содержит емкости с газовым топливом, расположенные снаружи кузова, расходной азопровод 2 с угтройством редуцирования, регулирования и подачи газа 3, связывающий газовые емкости с силовой установкой 1 и расположенный внутри ку- зопа в защитном трубопроподе 4. Новым в системе является подсоединение защитного трубопровода 4 одним концом к силовой установке 1, а другим - к дефлектору 5. Защитный трубопрород 4 посредством воздуховода 6 связан с всасывающим патрубком 7 вентилятора 8, KOTOI ый сообщен с воздухозаборным кожухом , расположенным над силовой установкой 1 и выпускным окном 11. В верхней части защитного трубопровода 4. воздуховода 6, кожуха 9 и всасывающего патрубка 7 Еентилятора 8 размещены датчики 12-15 предельной концентрации газа, соединенные с анализирующей и исполнительной аппаратурой. 1 ил. 5 11 6 I J (Л С о со ел о
Система питания газовым топливом двигателя автобуса | 1986 |
|
SU1390075A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-03-15—Публикация
1989-04-20—Подача