70 7
(Л
с
8
2
СП
со ;о
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ГЕРМЕТИЧНОЙ МЕМБРАНЫ | 2020 |
|
RU2770770C2 |
Универсальная переносная печь | 2023 |
|
RU2820725C1 |
ПЕЧЬ ДЛЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 1991 |
|
RU2023958C1 |
АВТОПЕРЕДВИЖНАЯ ДЕЗИНФЕКЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2251497C2 |
БУНКЕР ДОЗАТОРА ДЛЯ СТИРАЛЬНЫХ МАШИН | 2019 |
|
RU2720853C1 |
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ОБЪЕМОМ | 2020 |
|
RU2777177C2 |
МОДУЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ТОПЛИВОПОДАЧИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2165542C2 |
Устройство для дозирования жидкости | 1984 |
|
SU1262462A1 |
Отстойник | 1983 |
|
SU1115775A1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2012 |
|
RU2497724C1 |
изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности ав- тобусостроения, и позволяет увеличить сроки эксплуатации. Пластмассовый топливный бак содержит овальный корпус 1 с резиновым каркасом, вер.хним 3 и нижним 4 днищами, боковыми стенками 2. Внутри бака посредством пластин 9 размещены горизонтальные 6 и вертикальные 7 стержни, опоры П. Один из вертикальных стержней имеет участок 8, выполненный в виде перфорированного трубопровода, соединенного с за- порно-расходным вентилем 5. Топливный бак монтируется вместо крыши транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. S
фиг. 1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности автобусострое нию.
Целью изобретения является увеличение срока эксплуатации путем обеспечения снижения величины разрушающих напряжений в материале бака.
Конструктивное выполнение элементов предложенного устройства позволяет перераспределить и снизить величину возникаю- ш,их в процессе эксплуатации напряжений в материале бака, что увеличивает сроки эксплуатации, улучшает весогабаритные показатели.
На фиг. 1 изображен пластмассовый топливный бак, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Пластмассовый топливный бак транспортного средства содержит овальный корпус 1 с резиновым каркасом и боковыми стенками 2 и верхним 3 и нижним 4 днищами, запор- но-расходный вентиль 5, узел жесткости, выполненный в виде горизонтальных 6 и вертикальных 7 стержней, соединенных между собой. Один из вертикальных стержней имеет участок 8, выполненный в виде перфорированного трубопровода, соединенного с запорно-расходным вентилем 5. Пластины 9 размещены в стенках и днищах корпуса 1 или на наружной поверхности его.
Горизонтальные 6 и вертикальные 7 стержни имеют выступающие над поверхностью корпуса 1 элементы 10, к которым крепятся опоры 11.
Нижнее днище 4 имеет толщину, превы- щаюпхую толщину верхнего днища 3.
Горизонтальные 6 и вертикальные 7 армирующие стержни могут быть любой формы. Однако наиболее технологичными являются стержни круглого поперечного сечения, причем диаметр горизонтальных стержней 6, выполняющих дополнительно функции поперечных лонжеронов кузова обычного автобуса, выбран больще диаметра вертикальных стержней 7 с целью повышения прочности топливного бака. Для повыщения безопасности и увеличения срока эксплуатации нижнее днище 4 бака выполнено толще других стенок и верхнего днища 5 за счет, например, приклейки к нему дополнительных слоев пропитанных смолой волокон стеклопластика. Минимальная толщина -радиусных боковых стенок 2 и верхнего 5 и нижнего 4 днищ выбирается в зависимости от задан0
ного давления газа в баке и расстояния между вертикальными армирующими стержнями 7.
Пластмассовый топливный бак транспортного средства, двигатель которого работает на газообразном топливе, работает следующим образом.
От постороннего источника (серийной газонаполнительной компрессорной станции или из газовой магистрали) через запорно- расходный вентиль 5 и перфорированный трубопровод бак наполняется, например, сжатым природным газом. Герметичность обеспечивается резиновым каркасом, а прочность на разрыв - материалом стенок, ар5 мированных стержнями 6 и 7. Материал стенок и днищ бака, кроме того, препятствует прорыву газов, диффундирующих через резиновый каркас.
При работе двигателя транспортного средства на газе в качестве основного или дополнительного топлива газ через отверстия перфорированного трубопровода, за- порно-расходный вентиль 5 и систему питания (на чертеже не показано) поступает после редуцирования в газовоздущный смеси5 тель и направляется в цилиндры двигателя.
Формула изобретения
. Пластмассовый топливный бак транспортного средства, включающий овальный
0 корпус, имеющий боковые стенки, верхнее и нижнее днища, опоры, запорно-расходный вентиль и узел жесткости, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока эксп.туа- тации путем обеспечения снижения величины разрушающих напряжений в .материале бака, узел жесткости выполнен в виде установленных в корпусе посредством пластин горизонтальных и вертикальных стержней, соединенных между собой, при этом один из вертикальных стержней имеет участок, вы0 полненный в виде перфорированной трубы, соединенной с запорно-расходным вентилем, а пластины размещены в днищах и боковых стенках корпуса или на наружной поверхности последнего, причем горизонтальные
с и вертикальные стержни имеют выступающие над поверхностью корпуса элементы для крепления опор.
5
фаз. 2
ПЛАСТМАССОВЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК | 0 |
|
SU313752A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-04-08—Подача