Механизм блокировки дифференциала транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K17/16 B60K17/348 

Описание патента на изобретение SU1390077A1

ности торовых поверхностей дисков 1 и 2, причем корпус 7 на нем закреплен жестко с возможностью взаимодействия своим подвижным кольцом 8 с

торовыми поверхностями одновременно. Поворотный вал 6 связан с рулевым управлением 9 с помощью рычагов, 1 3.п. ф-лы 4 ил.

Похожие патенты SU1390077A1

название год авторы номер документа
Управляемый ведущий мост транспортного средства 1989
  • Горин Геннадий Степанович
  • Гедроить Геннадий Иванович
  • Тельтевский Владислав Борисович
  • Кириллов Юрий Николаевич
SU1743968A1
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2010
  • Соловьёв Анатолий Иванович
  • Соловьёв Сергей Анатольевич
  • Соловьёва Елена Анатольевна
RU2442715C1
УПРАВЛЯЕМЫЙ МЕЖКОЛЕСНЫЙ (МЕЖОСЕВОЙ) ДИФФЕРЕНЦИАЛ 2007
  • Снимщиков Вячеслав Константинович
RU2376515C2
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Котовсков А.В.
RU2156903C1
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2552375C1
МЕХАНИЗМ КОТОВСКОВА БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Котовсков А.В.
RU2221949C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Богатырева Анастасия Станиславовна
RU2582001C1
Мост ведущий управляемый комбинированный 2023
  • Митрофанов Сергей Владимирович
  • Гриневский Павел Викторович
RU2816386C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ОСИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Картавенко Алексей Сергеевич
  • Картавенко Сергей Сергеевич
  • Амелин Дмитрий Александрович
  • Таричко Вадим Игоревич
  • Мефед Кирилл Александрович
  • Матюхина Алина Алексеевна
  • Сдобнов Алексей Борисович
  • Семёнов Александр Ильич
  • Васильев Александр Владимирович
RU2819091C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 390 077 A1

Реферат патента 1988 года Механизм блокировки дифференциала транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению и может быть использовано в межколесных дифференциальных приводах транспортных средств. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей механизма блокировки дифференциала. Механизм блокировки дифференциала, содержащий управляющее и регулирующее устройства связанные между собой, с рулевым управлеяием и ведомыми звеньями дифференциала, снабжен двумя дисками 1 и 2 с торо- выми поверхностями, установленными соосно одна с другой и систематически связанными с ведомыми звеньями 3 и 4 дифференциала 5 соответственно. При этом поворотный вал 6 установлен таким образом, что его ось расположена по касательной к осевой окруж (Л оо(Г) о о vj vi

Формула изобретения SU 1 390 077 A1

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроени и может быть использовано в межколесных дифференциальных приводах транспортных средств.

Цель изобретения - повьпиение эффективности, эксплуатационных показателей и расширение функциональных возможностей механизма блокировки дифференциала при одновременном упрощении его конструкции.

На фиг. I изображена принципиальная схема механизма блокировки; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - подвижное кольцо с его внешним зацеплением с 1 торовыми поверхностями дис - ков, вариант.

Механизм блокировки дифференциала транспортного средства содержит ре- гулирующее устройство в виде дисков 1 и 2 (фиг. 1) с торовыми поверхнос- тями, кинематически связанных с ведо мыми звеньями 3 и 4 дифференциала 5, поворотный вал 6 с жестко закрепленным на нем корпусом 7, в котором на подшипниках установлено подвижное кольцо 8, взаимодействующее внутренней поверхностью с торовыми поверхностями дисков 1 и 2 одновременно. Поворотный вал 6 связан с рулевым управлением 9 с помощью рычага 10, жестко связанного с ним продольной тягой 11, и установлен с помощью шарового шарнира 12 (фиг. 2 и 3) и подвижной опоры 13. Опора 13 установлена с возможностью перемещения в криволинейных направляющих 14, подпружинена в сторону дисков 1 и 2 с помощью пружины 15 и опирается на эксцентрик 16, жестко связанный с рычагом 17, который соединен через управляющую тягу 18с педалью включения (не показана). Пружина 15 осуществляет силовое замыкание ПОДВИЖ-- ного кольца 8 с торовыми поверхнос

0

; ; 5 0 5

5

тями дисков 1 и 2 одновременно. Как вариант исполнения подвижное кольцо может быть выполнено в виде жестко связанных между собой роликов 19 и 20 (фиг. 4), установленных с возможностью вращения вокруг своей общей оси, перпендикулярной оси поворотного вала 6, и взаимодействующих с дисками 1 я 2 соответственно.

Механизм блокировки дифференциала работает следующим образом.

Включение механизма блокировки осуществляется через тягу 18, которая через рычаг 17 проворачивает эксцентрик 16, и пружина 15 перемещает по криволинейным направляющим 14 подвижную опору 13 вместе с поворотным валом 6 и подвижным кольцом 8. Происходит силовое замыкание кольца 8 с торовыми поверхностями дисков 1 и 2 одновременно. При прямолинейном движении транспортного средства ось подвижного кольца 8 располагается параллельно оси дисков 1 и 2 и его внутренняя поверхность взаимодействует с торовыми поверхностями дисков 1 и 2 на одинаковых диаметрах, тем самым обеспечивая вращение ведомых звеньев 3 и 4 дифференциала 5 с одинаковой скоростью, т.е. обеспечивается блокировка дифферен- циала. При этом крутящий момент, подведенный к корпусу дифференциала, распределяется между ведущими колесами транспортного средства в соответствии со сцепными условиями колес и почвы.

Во время движения машины на повороте происходит перемещение продольной тяги 11, которая через рычаг 10 поворачивает вал 6 вместе с подвижным кольцом 8 и изменяется соотношение диаметров d, и d контакта кольца 8 с дисками 1 и 2.Длина рычага 10 отрегулирована таким образом, что при перемещении подвижного органа 9 рулевого управления, осуществляющего поворот управляемых колес, обеспечивается Соотношение диаметров d и d равное соотношению радиусов поворота R и Rj. При повороте в противоположную сторону вал 6 рычагом 10 также разворачивается в противоположную сторону и изменяет соотношение диаметра контакта кольца 8 с дисками 1 и 2, что приводит к перераспределению мощности на ведущие колеса транспортного средства.

Аналогичным образом работает подвижное кольцо, выполненное в виде роликов 19 и 20. 1 . Формула и 3 о б р е Т е н и я

1. Механизм блокировки дифферен- циала транспортного средства, включающий управляющее устройство, кинематически связанное с рулевым управлением машины, регулирующее устройство, связанное с управляющим устрой ством и ведомыми звеньями дифференциала, причем регулирующее устройство включает в себя соосно установленные диски с торовыми поверхностями, каждый из которых кинематически связан с ведомыми звеньями дифференциала, а между собой связаны посредством фрикционного элемента, установленного поворотно, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей механизма блокировки дифференциала, функциональный элемент выполнен в виде кольца и связан с торовыми поверхностями одновременно, причем .фрикционный элемент в виде кольца на подшипнике установлен в корпусе, жестко связанном с поворотным валом, ось которого расположена по касатель ной к осевой окружности торовых поверхностей дисков, управляющее устройство выполнено в виде системы тяг и рычагов, связывающих поворотный вал с рулевым управлением транспортного средства, причем поворотный вал установлен с помощью шарового шарнира и подвижной опоры, подпружиненной в сторону торовых дисков, а подвижная опора снабжена криволинейными направляющими, расположенными в плоскости, перпендикулярной оси торовых дисков, и управляющим эксцентриком с устройством включения механизма блокировки вьтолненным в виде рычага, жестко связанным с эксцентриком и управляющей тягой.2. Механизм поп.1, отличающийся тем, что подвижное кольцо, выполнено в виде жестко связанных между собой роликов, непосредственно установленных в подшипниках в поворотном валу перпендикулярно его оси и соосно друг другу.

А-А

b

Ф1/г.5

Составитель С. Белоусько Редактор А. Ворович Техред И.Попович Корректор А. Зимокосов

Заказ 1721/20 Тираж 558Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

/7

IB

15

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390077A1

Фаробин Я.Е, Фрикционные передачи автомобилей и TpakTopoB
М., 1962, с
Способ закалки пил 1915
  • Сидоров В.Н.
SU140A1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 390 077 A1

Авторы

Ванцевич Владимир Владимирович

Дьякова Людмила Николаевна

Антоневич Андрей Иванович

Даты

1988-04-23Публикация

1986-11-20Подача