(21)4070728/27-11
(22)26.о;:.86
(46) 23.04.88. Бюл. № 15
(71)Кременчугский автомобильный завод им. 50-летия Советской Украины
(72)Е.Н. Ширшонков и Е.А. Мороз
(53)629.113.011.5(088.8)
(56)Патент США № 3059958, кл. 296-35, 1962.
(54)УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ КАБИНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГ О СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам. Цель изобретения - улучшение условий работы водителя путем уменьшения вибро-
нагруженности кабины. Устройство крепления кабины на раме транспортного средства содержит закрепленные на раме 2 и кабине 1 кронштейны 4 и 5 с установленными на осях 6 с возможностью вращения резинометалли- ческими втулками 7, на наружных обоймах 8 которых имеются рычаги 9, соединяющие кронштейны 4 и 5, на внутренних обоймах жестко закреплены упорные рычаги 11 с установленными на концевых участках роликами, взаимодействующими с профилированной кривой поверхностью 14 дополнительных кронштейнов 15, размещенных на р§ме 2 и кабине 1. 1 з.п, ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКОГО КРЕСЛА ПОВЫШЕННОЙ КОМФОРТНОСТИ | 2007 |
|
RU2384475C2 |
МЕХАНИЗМ ОПРОКИДЫВАНИЯ КАБИНЫ | 2003 |
|
RU2242393C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102554C1 |
ТРЕУГОЛЬНЫЙ РЫЧАГ ПОДВЕСКИ | 2003 |
|
RU2309855C2 |
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ПОДВЕСКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ, ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ РЫЧАГ ПОДВЕСКИ И ПОДВЕСКА КОЛЕС | 2012 |
|
RU2617243C2 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1990 |
|
SU1766733A2 |
СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2293664C1 |
Устройство для окраски днища судна в доке | 1977 |
|
SU735480A1 |
СТАБИЛИЗАТОР ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2293663C1 |
(Л
Фиг.г
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и, в частности к устройствам крепления кабины на раме.
Цель изобретения - улучшение условий работы водителя путем уменьшения вибронагруженности кабины.
На фиг. 1 изображено устройство крепления кабины на раме транспорт- ного средства, общий вид; на фиг.2 - передняя опора кабины; на фиг. 3 - сечение А-А На фиг. 2.
Кабина 1 крепится на раме 2 с помощью одинаковых опор 3. Каждая опора содержит кронштейн 4, закреп- ленньш на кабине 1, и кронштейн 5, закрепленный на раме 2. На кронштейнах 4 и 5 на осях 6 установлены рези нометаллические втулки 7, имеющие наружные обоймы 8. Кронштейны 4 и 5 соединены с помощью рычагов 9, охватывающих наружные обоймы 8 резиноме- таллических втулок 7 и жестко соеди-« ненных с ними.
На внутренних обоймах 10 резино- металлических втулок 7 жестко закреплены упорные рычаги 11, на концевых участках которых установлены на осях 12 ролики 13,взаимодействующие с про филированной криволинейной поверхностью 14 дополнительных кронштейнов 15, закрепленных на раме и кабине. Контакт упорных рьтагов 11 .с профилированной криволинейной поверхность 14 достигается за счет предварительной закрутки резинометаллических втулок 1,
Передние опоры 3 кабины (фиг.1) установлены так, что рычаги 9 ори- ентированы параллельно продольной оси а втомрбиля, а задние опоры 3 повернуты по отношению к передним опорам на 90 и их рычаги расположены перпендикулярно продольной оси авто- мобиля. Благодаря такому расположению опор резинометаллические втулки 7 разгружены от поперечных сдвигающих усилий и работают только на кручение, что повьш1ает их надежность и долговечность.
Устройство работает следующим образом.
В статическом положении все опоры кабины расположены как показано н фиг.2. В этом случае вес кабины уравновешен усилием, с которым закручены резинометаллические втулки 7. При движении транспортного средства
по неровностям кабина совершает колебания на раме 2. При этом рычаги 9 опор 3 совершают поворот вместе с наружными обоймами 8 резинометалличеких втулок 7, в то время как внутренние обоймы 10 неподвижны, так как жестко связаны с упорньми рычагами 11. При незначительных перемещениях кабины ролики 13 упорных рычагов 11 перемещаются по прямолинейным участкам профилированной поверхности 14. При увеличении амплитуды колебаний кабины 1 рычаги 9 поворачиваются вместе с нарз жными обоймами 8 на больший угол, а ролики 13 упорных рычагов 11 смещаются на криволинейные участки профилированной поверхности 14 и проворачивают внутренние обоймы 10 резинометаллических втулок 7, вызывая дополнительно скручивание резиновой втулки. Тем самым исключается явление пробоя практически на всех частотах колебаний кабины.
Профилированные криволинейные поверхности 14 дополнительных кронштейнов 15 вьшолнены таким образом, что при максимальном вертикальном перемещении кабины упорные рычаги 11 не закручивают больше резинометаллические втулки 7, так как реакция в точке контакта роликов 13 с криволинейной поверхностью 14 направлена к центру вращения упорных рычагов 11 (явление мертвой точки). Это означает, что упорные рычаги 11 и дополнительные кронштейны 15 выполняют роль ограничителей перемещения кабины, работающих плавно, без стуков и толчков.
Формула изобретения
/
12
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-02-26—Подача