Устройство крепления кабины на раме транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D27/04 

Описание патента на изобретение SU1390115A1

(21)4070728/27-11

(22)26.о;:.86

(46) 23.04.88. Бюл. № 15

(71)Кременчугский автомобильный завод им. 50-летия Советской Украины

(72)Е.Н. Ширшонков и Е.А. Мороз

(53)629.113.011.5(088.8)

(56)Патент США № 3059958, кл. 296-35, 1962.

(54)УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ КАБИНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГ О СРЕДСТВА

(57)Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам. Цель изобретения - улучшение условий работы водителя путем уменьшения вибро-

нагруженности кабины. Устройство крепления кабины на раме транспортного средства содержит закрепленные на раме 2 и кабине 1 кронштейны 4 и 5 с установленными на осях 6 с возможностью вращения резинометалли- ческими втулками 7, на наружных обоймах 8 которых имеются рычаги 9, соединяющие кронштейны 4 и 5, на внутренних обоймах жестко закреплены упорные рычаги 11 с установленными на концевых участках роликами, взаимодействующими с профилированной кривой поверхностью 14 дополнительных кронштейнов 15, размещенных на р§ме 2 и кабине 1. 1 з.п, ф-лы, 3 ил.

Похожие патенты SU1390115A1

название год авторы номер документа
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПАССАЖИРСКОГО КРЕСЛА ПОВЫШЕННОЙ КОМФОРТНОСТИ 2007
  • Нафиков Ильгиз Юрисович
RU2384475C2
МЕХАНИЗМ ОПРОКИДЫВАНИЯ КАБИНЫ 2003
  • Ракомсин Александр Петрович
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Суботкевич Станислав Иосифович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Царёв Олег Петрович
  • Рябый Сергей Анатольевич
RU2242393C1
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Кокорев И.М.
  • Котенко А.В.
  • Кузнецов В.П.
  • Куракин Б.М.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
RU2102554C1
ТРЕУГОЛЬНЫЙ РЫЧАГ ПОДВЕСКИ 2003
  • Буль Райнхард
  • Рихтер Райнхард
  • Коссманн Уве
  • Кунце Ральф
  • Бублиз Хольгер
  • Кнопп Зёрен
RU2309855C2
РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ШАРНИР ДЛЯ ПОДВЕСКИ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ, ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ РЫЧАГ ПОДВЕСКИ И ПОДВЕСКА КОЛЕС 2012
  • Брангер Эрик Леонард
RU2617243C2
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
Самосвальное транспортное средство 1990
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Шаповал Евгений Михайлович
SU1766733A2
СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Некрасов Андрей Николаевич
RU2293664C1
Устройство для окраски днища судна в доке 1977
  • Мась Николай Иванович
  • Тер-Минасов Михаил Михайлович
SU735480A1
СТАБИЛИЗАТОР ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Некрасов Андрей Николаевич
RU2293663C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 390 115 A1

Реферат патента 1988 года Устройство крепления кабины на раме транспортного средства

Формула изобретения SU 1 390 115 A1

Фиг.г

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и, в частности к устройствам крепления кабины на раме.

Цель изобретения - улучшение условий работы водителя путем уменьшения вибронагруженности кабины.

На фиг. 1 изображено устройство крепления кабины на раме транспорт- ного средства, общий вид; на фиг.2 - передняя опора кабины; на фиг. 3 - сечение А-А На фиг. 2.

Кабина 1 крепится на раме 2 с помощью одинаковых опор 3. Каждая опора содержит кронштейн 4, закреп- ленньш на кабине 1, и кронштейн 5, закрепленный на раме 2. На кронштейнах 4 и 5 на осях 6 установлены рези нометаллические втулки 7, имеющие наружные обоймы 8. Кронштейны 4 и 5 соединены с помощью рычагов 9, охватывающих наружные обоймы 8 резиноме- таллических втулок 7 и жестко соеди-« ненных с ними.

На внутренних обоймах 10 резино- металлических втулок 7 жестко закреплены упорные рычаги 11, на концевых участках которых установлены на осях 12 ролики 13,взаимодействующие с про филированной криволинейной поверхностью 14 дополнительных кронштейнов 15, закрепленных на раме и кабине. Контакт упорных рьтагов 11 .с профилированной криволинейной поверхность 14 достигается за счет предварительной закрутки резинометаллических втулок 1,

Передние опоры 3 кабины (фиг.1) установлены так, что рычаги 9 ори- ентированы параллельно продольной оси а втомрбиля, а задние опоры 3 повернуты по отношению к передним опорам на 90 и их рычаги расположены перпендикулярно продольной оси авто- мобиля. Благодаря такому расположению опор резинометаллические втулки 7 разгружены от поперечных сдвигающих усилий и работают только на кручение, что повьш1ает их надежность и долговечность.

Устройство работает следующим образом.

В статическом положении все опоры кабины расположены как показано н фиг.2. В этом случае вес кабины уравновешен усилием, с которым закручены резинометаллические втулки 7. При движении транспортного средства

по неровностям кабина совершает колебания на раме 2. При этом рычаги 9 опор 3 совершают поворот вместе с наружными обоймами 8 резинометалличеких втулок 7, в то время как внутренние обоймы 10 неподвижны, так как жестко связаны с упорньми рычагами 11. При незначительных перемещениях кабины ролики 13 упорных рычагов 11 перемещаются по прямолинейным участкам профилированной поверхности 14. При увеличении амплитуды колебаний кабины 1 рычаги 9 поворачиваются вместе с нарз жными обоймами 8 на больший угол, а ролики 13 упорных рычагов 11 смещаются на криволинейные участки профилированной поверхности 14 и проворачивают внутренние обоймы 10 резинометаллических втулок 7, вызывая дополнительно скручивание резиновой втулки. Тем самым исключается явление пробоя практически на всех частотах колебаний кабины.

Профилированные криволинейные поверхности 14 дополнительных кронштейнов 15 вьшолнены таким образом, что при максимальном вертикальном перемещении кабины упорные рычаги 11 не закручивают больше резинометаллические втулки 7, так как реакция в точке контакта роликов 13 с криволинейной поверхностью 14 направлена к центру вращения упорных рычагов 11 (явление мертвой точки). Это означает, что упорные рычаги 11 и дополнительные кронштейны 15 выполняют роль ограничителей перемещения кабины, работающих плавно, без стуков и толчков.

Формула изобретения

1. Устройство крепления кабины н раме транспортного средства, содержащее переднюю и заднюю пары опор, каждая из которых включает кронштейн для крепле«ия на раме и кронштейн дл крепления на кабине, на каждом из и кронштейнов закреплена ось с резиновой втулкой с обоймами, рычаги, на обоих концах связанные с втулками, отличающее ся тем, что, с целью улучшения условий работы водителя путем уменьшения вибронагруженности кабины, оно снабжено упорными рычагами, жестко закрепленными на внутренних обоймах втулок и снабженными роликами на других концах, и дополнительными кронштейнами, выполненными с профилированными рабочими поверхностями для взаимодействия с роликами, при этом первые из рычагов установлены жестко на наружных обоймах втулок.2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что одна из пар опор расположена параллельно продольной оси транспортного средства, а другая - перпендикулярна ей,

/

12

SU 1 390 115 A1

Авторы

Ширшонков Евгений Николаевич

Мороз Евгений Андреевич

Даты

1988-04-23Публикация

1986-02-26Подача