СП
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1657422A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1984 |
|
SU1209481A2 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1306761A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1224194A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1982 |
|
SU1044492A2 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1139655A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1505805A1 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1989 |
|
SU1710392A1 |
Прицепное самосвальное транспортное средство | 2018 |
|
RU2679818C1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2314941C1 |
Сущность изобретения: для выгрузки кузова назад открывают борт 20, который воздействует через тягу 22 на гидроцилиндр 10 и перемещает последний в переднюю часть кузова, что создает условия по размыканию передних опор 4, а следовательно, и перемещению кузова. 2 ил.
2
vi
О
о
V4 СО CJ
ю
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средством и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1657422.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 показано самосвальное транспортное средство, вид с торца; на фиг, 2 - то же, вид сбоку.
t .
Самосвальное транспортное средство состоит из рамы 1, к которой жестко присоединены кронштейны 2 с осями 3. Оси 3 охвачены упругими опорами 4 кузова 5, за- крепленными на стойках 6, опертых на кронштейны 2 рамы 1. В поперечинах 7 рамы 1 выполнены пазы 8, в которых подвижно установлены ролики 9, закрепленные на гидроцилиндре 10, снабженном тягами 11, пропущенными в направляющие втулки 12, шарнирно (с помощью пространственных шарниров)закрепленные на раме 1. Тяги 11 подпружинены относительно втулок 12 пружинами сжатия 13 и на своих концах имеют упоры 14. На днище кузова выполнен паз 15, по концам которого расположены сферические поверхности 16 и установлены пружинные шариковые фиксаторы 17. В пазу 15 подвижно по его длине размещена шаровая опора 18 гидроцилиндра 10, Кузов 5 снабжен боковыми откидными бортами 19 и задним бортом 20. Задний борт 20 имеет возможность контакта с упором 21 тяги 22, подпружиненной пружиной 23 относитель- но направляющей втулки 24, которая с помощью пространственного шарнира закреплена на раме 1. Сама же тяга 22 связана с гидроцилиндром 10, который снабжен дополнительными роликами 25, размещенными относительно роликов 9 под углом 90° и контактирующими в свою очередь с дополнительной направляющей 26, расположенной перпендикулярно основной 8. На днище кузова 5 выполнен допол- нительный паз 27, сопряженный с пазом 15 под углом 90°, который снабжен сферической поверхностью 28 с фиксатором 29 и предназначен для перемещения в нем шаровой опоры 18 гидроцилиндра 10 в про- дольной оси транспортного средства.
Самосвальное транспортное средство работает следующим образом. Для выгрузки кузова 5, например, влево (фиг. 1) вручную открывают левый борт 19, и он, открываясь по стрелке А, взаимодействует через упор 14 с тягой 11 и перемещает гидроцилиндр 10 по стрелке В, перекрывая его ролики 9 в пазах 8 и шаровую опору 18 в пазу 15. Движение гидроцилиндра 10 сопровождается сжатием левой пружины 13 и перемещением правой тяги также по стрелке В до тех пор, пока шаровая опора 18 не упрется в сферическую поверхность (правая сторона фиг. 1), отжав предварительно шариковый фиксатор 17, который, пропустив шаровую опору 18, возвратится в исходное положение по стрелке С. После этого широко известным способом подают давление в гидроцилиндр 10. Так как усилие, создаваемое гидроцилиндром 10 на кузов 5, значительное (за счет смещения его в правую сторону фиг. 1), то под его действием произойдет разжатие правых упругих опор 4 по стрелке Д, тогда как левые упругие опоры 4 (за счет смещения гидроцилиндра влево) не смогут разжаться. Такое явление способствует подъему кузова 5 и повороту его на левых упругих опорах 4 относительно левых осей 3. После выгрузки кузова 5 гидроцилиндр 10 реверсируют, и последний опускается, при этом, как только правые упругие опоры 4 соприкоснутся со своими осями 3, они вновь отойдут по стрелке Д и надежно закреплят кузов 5 на раме. Затем борт 19 закрывают, и под действием гидроцилиндр 10 возвращается в среднюю часть кузова 5, заняв положение показанное на фиг. 1. Для выгрузки кузова 5 назад вручную открывают задний борт 20, ион контактируя с тягой 22, через упор 21 перемещает последнюю по стрелке Е, при этом в этом же направлении перемещается гидроцилиндр 10, проскальзывая своими роликами 25 в направляющих 26 и своей шаровой опорой 18 в пазу 27. Достигнув своего крайнего положения и отжав фиксатор 29 по стрелке М, шаровая опора 18 входит в контакт со сферической поверхностью 28 и фиксируется там фиксатором 29, перемещающимся в направлении, противоположном стрелке М. Следует отметить, что тяга 11 при таком перемещении гидроцилиндра 10 по стрелке Е, поворачиваясь в своих пространственных опорах совместно с втулками 12, не мешает перемещению гидроцилиндра 10, однако при этом происходит сжатие обеих пружин 13. После этого подают дав ление в гидроцилиндр 10, который воздействует шаровой опорой 18 на кузов 5 и за счет смещения его в сторону передних упругих опор 4 упруго деформирует их, как и в вышеописанном случае сразу на двух поперечно расположенных осях 3, и перемещается вверх по стрелке, поворачиваясь на осях 3 задних опор 4. После окончания выгрузки и закрытии заднего борта 20 гидроцилиндр 10 возвращается в исходное положение. Транспортное средство готово к загрузке кузова.
Формула изобретения Самосвальное транспортное средство по авт. св. № 1657422, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено смонтированными на кузо,ве и раме продольными направляющими и продольной подпружиненной тягой, смонтированной во втулке, закрепленной шарнирно на раме, один конец продольной тяги шарнирно связан с нижним концом гидроцилиндра,
13vulA X
0
а другой расположен с возможностью взаимодействия с задним бортбм кузова при его откидывании, направляющие одними концами сопряжены с центральными участками соответствующих поперечных направляющих, а на другом конце продольной направляющей, смонтированной на кузове, установлен фиксатор положения шаровой опоры гидроцилиндра, причем шарниры каждой тяги и втулки выполнены пространственными.
I
8
&иг.1
Самосвальное транспортное средство | 1989 |
|
SU1657422A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
(заявка № 4689807/11, решение о выдаче авт | |||
свид | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1990-04-16—Подача