Устройство для окраски днища судна в доке Советский патент 1980 года по МПК B63B59/00 B05C1/08 

Описание патента на изобретение SU735480A1

1

Изобретение относится к доковому оборудованию, в частности .к устройствам для окраски днища судна в доке. с Известно устройство для окраски з днища судна в доке, содержащее транспортное средство с приводом, на кронштейне поворотных трубчатых стрел которого смонтировано красконанося-.. щее средство, включающее корпус, обой-U му, ванночки, подпружиненные рычаги, на наружных концах которых установлены катковые кисти, причем ванночки гидравлически связаны с насосом и расходным баком с краской 15

Однако качество окраски криволинейных и наклонных поверхностей с помощью такого устройства за один

проход недостаточно высоко из-за 20

колебания уровня краски в расходном баке и неравномерного ее нанесения, а также из-за засыхания краски в трубопроводах в нерабочий период.

Цель изобретения - повышение ка- 25 чества окраски криволинейных и наклоннйх участков днища судна.

Для этого во внутренней полости каждой ванночки размещена красконепроницаемая прокладка, взаимодейст- iQ

вующая с катковоЙ кистью, а корпус красконвносящего средства шарнйрно смонтирован во втулках кронштейна, причем ванночки установлены на наружных концах подпру иненных рычагов, а обойма Связана с приводим транспортного средства посредством червячной передачи, ось че1рвяка которой сЬвйещена с осью поворота корпуса красконаносУящеГо средства.

Кроме того, транспортное средство имеет ограничительную раму, выступающую с передней части транспортного средства за габариты красконаноcящe o средства, а червяк червячной передачи связан с приводом транспортного средства посредством клиноременной передачи.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг, 3 - разрез на. фиг. 1; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 3.

Устройство содержит транспортное средство 1, на кронштейне 2 поворотных трубчатых стрел 3 которого смонтировано красконаносящее средство, состоящее из корпуса 4, обоймл 5 с рычагами б, прижимаемыми к окрашиваемой ловерхности днища 7 судна пружина и кручения 8, находящимися вместе с рычагами 6 на осях 9, С обоймой 5 соединено червячное колесо 10, сцепленное с червяком 11, Подшипники 12 обоймы 5 с распорной втулкой 13 зафиксированы верхней крышкой 14 с краскопроводящей полостью 15 и нижней крышкой 16, опирающейся на подшип|ник 17. К корпусу 4 в верхней части прикреплена трехлучевая опора 18 с тремя своёодновращайщимися опорными роликами 19, а в средней части установлены четыре пружины 20 на двух штоках 21, прикрепленных к кронштейну 2, удерживающие корпус 4 в го-, ризонтальном положении при опущенных стрелах 3. Кронштейн 2 опирается на гид 1оцилиндр 22. Щкив 23. боковр,го вала 24 отбора мощности транспортнЪго средства 1 клиновыми ремнями 25 соединен со шкивом 26 червя-ка Г1. Со ст;релами 3. кронштейн 2 соединен шпильками 27 и гайками 28; спереди к кронштейну 2 приварена ограничительная рама 29, выступающая вперед за габариты красконаносящего средства. Рядом с сидением водителя находится бак ,30 с краской, насос 31 с приемнымхрапком 32, регулирующий, дроссель 33 и трубопровод 34 подачи краски в краскопр,овод 35 со спускным клапаном 36, закреплённым в центре опоры,18. Через штуцер 37 краскопррвод 35- соединяется с полостью 15 верхней крышки 14 и трубопроводом

38 с6е;даняется с ванночкой 39, являющейся обоймой, в которой на оси 40 свободно вращается ,катковая кисть , , 41, а caNiaванночна 39 пов6р Й№ваШ-, ся наоси 42. В ванночке 39 закреп-лена.красконепронидаемая прокладка 43, .занимающая ,около половины длины , ванночки. Корпус 4 свободно поворачи.вается во втулках 44, собсныхс подшипниками 45 червяка 11 и запрессо.ванных в стойках 46, закрепленных на кронштейне .2. Лабиринтные уплотнения 47, расположенные по обе сторо-. ны полости 15, и ,резиновое кольцо

48препятствуют попаданию краски в

подшипники 12..

Ус,тройствб работает следующим образом. ..

В .бак 30. заливает ся готговая к употреблению краска, в нее опускается до дна бака приёмный храпок 32 насоса 31, и бак закрывается крьшкой. Водитель садится.на сидение транспортного средства 1 и подъезжает на нем под готовое к окраске днище судна .7, включает вращение бокового вала 24 отбора мощности и гидроцилиндром 22 поднимает стрель 3 с кронштейном 2 вверх до прижатия роликов 19 опоры 18 к судна 7, при этом пружи- . HaivBi 8 рычаги 6 и к.атковые кисти 41 будут также прижаты к днищу. Поворотом, корпуса 4 во втулках 44, ванночек 39 на осях 42 и рычагов б на

осях 9 обеспечивается постоянное копирование окрашиваемой поверхности в процессе окраски. От, гидросисте.мы транспортного средства включается в работу насос 31, который через с дроссель 33 по трубопроводу 34, краскопроводу 35 и через штуцер 37 заполняет краской полость 15 верхней крышки 14 и по трубкам 38 подает краскув ванночки. 39. Спускной клапан 36 при Q этом закрыт. При вращении вала 24

со шкивом 23 ремнями 25 вращается шкив 26 и.червяк 11, передающий вращение колесу 10, обойме 5 и рычагам 6 с Катковыми кистями 41, которые, свободно вращаясь на осях 40, захватывают постуцающую в ванночку 39 краску и наносят ее на днище 7 судна. При движении транспортного средства вперед или назад происходит нанесение и рай.тирание краски по днищу судна. Про0 , кладка 43 препятствует проникновению ббльшогб количества краски под катковую кисть и е,е разбрызгивание в стороны под действием центробежной силы от вращения обоймы 5 с рычагами 6. 5 Следы от контакта роликов 19 с окрашенной поверхностью, днищасудна затираются Катковыми кистями, поэтому после прохождения устройства на днище судна остается равномерно,. окраQ шённая полоса, равная диаметру вращения рычагов 6с Катковыми кистями 41,. Количество подаваемой в ванночку 39 краски регулируется дросселем 33, при этом производительность на5 Goca 31 с гидро- (или пневмо-) приводом устанавливается автоматически вз,ависймости от расхода краски через дроссель 33. .

После окончания окраски днища судна ост.а.тки краски из бака 30 сли0 вают, заливают туда растворитель краски и прокачивают насосом 31 все трубопроводы и полости, затем/катковые кисти 41 снимают с осей 4б и кладут в бак 30 с растворителем, 5 оставляя растворитель в трубопроводах, который не дает засыхать в них краске и сохраняет их в постоянной готовности к работе. Вместо растворителя допускается запивать любую 0 неагрессивную жидкость, не вступающую в соединение с краской и не дающую ей засохнуть в трубопроводах, например, пресную воду.

Перед началом последующей работы через клапан 36 сливают из трубопроводов ЖИДКОСТЬ, устанавливают в ванночки 39 на оси 40 катковые кисти 41, сливают из бака 30 жидкость и заливают в него готовую к йспользованию краску..

Для натяжения ремней 25 вращают гайки 28 так, чтобы шпильки 27 кронштейна 2 выходили из труб стрел 3 и расстояние, между шкивами 23 и 26 увеличивалось.

Устройство позволяет добиться интенсификации процесса окраски днища судна различной конфигурации, обеспечивает повышение качества и долговечности работы окрасочного устройства...

Формула изобретения «

1. Устройство для окраски днища судна с доке, содержащее транспортное средство с приводом, на кронштей. не поворотных, трубчатых стрел котоjporo смонтировано красконаносящее средство, включающее корпус, обойму, ванночки, подпружиненные рычаги, на наружных концах которых установлены .катковые кисти, причем ванно.чки гидравлически связаны с насосом и расходным ба:ком с краской, о т л и ч аю щ с я тем, что, с целью повышения качества окраски наклонных и криволинейных участков днища судна, во внутренней полости каждой ванноч: и размещена красконепроницаемая прокладка, а корпус красконаносящего средства шарнирно смонтирован во втулках кронштейна, причем ванночки смонтированы на наружных концах подпружиненных рычагов, а обойма связана с приводом транспортного средства посредством червячной передачи/ ось червяка которой совмещена с осью поворота корпуса красконаносящего средства.

2. Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что транспортное средство имеет ограничительную раму, выступающую в передней части транспортного средства за габариты

5 красконаносящего средства, а червяк червячной передачи, связан с приводом транспортного средства посредством клиноременной передачи.

20Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское Свидетельство СССР 522993, кл. В 63 В 59/00, 1974.

Похожие патенты SU735480A1

название год авторы номер документа
Устройство для окраски днища судна в доке 1974
  • Ченуша Николай Андреевич
  • Зелинский Николай Васильевич
SU522993A1
Устройство для очистки и окраски наружной поверхности корпуса судна 1978
  • Мась Николай Иванович
  • Тер-Минасов Михаил Михайлович
SU747771A1
Установка для изоляции трубы 1990
  • Сашенок Анатолий Петрович
  • Ягненков Юрий Александрович
SU1828986A1
Агрегат для обработки уреза деталей низа обуви 1977
  • Лукманов Абугали Шайхелгалиевич
  • Блехман Моисей Давидович
  • Карасик Владимир Захарович
SU673263A1
Устройство для обработки поверхности корпуса судна в доке 1978
  • Мась Николай Иванович
  • Тер-Минасов Михаил Михайлович
  • Рыбьяков Виталий Викторович
SU789319A1
Автоматическая линия для нанесения покрытия на отдельные участки мелких изделий 1981
  • Ганкин Борис Аронович
  • Панасюк Анатолий Иванович
  • Голубицкая Майя Леонтьевна
  • Отопков Геннадий Михайлович
  • Кулагов Игорь Николаевич
  • Мануленко Александр Филиппович
SU956041A1
Манипулятор для очистки и окраски корпусов судов 1978
  • Болотин Василий Тимофеевич
  • Ольховский Евгений Израйлович
SU789320A1
Устройство для маркирования 1983
  • Ходак Зарислав Захарович
  • Назаренко Антонина Константиновна
  • Заславский Моисей Израилевич
SU1189691A1
Устройство для обработки корпуса судна 1981
  • Пауль Хаммельманн
SU1138015A3
Автомат для очистки и окраски днища судна 1973
  • Мась Николай Иванович
SU507485A1

Иллюстрации к изобретению SU 735 480 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для окраски днища судна в доке

Формула изобретения SU 735 480 A1

Зм Xf JW Г I /

«ii

V. «

SU 735 480 A1

Авторы

Мась Николай Иванович

Тер-Минасов Михаил Михайлович

Даты

1980-05-25Публикация

1977-11-09Подача