Запорное устройство для опрокидывающейся кабины водителя грузового автомобиля Советский патент 1988 года по МПК B62D33/06 

Описание патента на изобретение SU1390116A1

(89) DD 232397 DD/WPB 62 D/247023/ /05.01.83

(21)7773262/27-11

(22)09.01.84

(46) 23.04,88. Бюл. № 15

(71)ФЕБ ИФА - Аутомобильверке Люд- вигсфельде (DD)

(72)Ветцель Вильгельм и Линкельманн Норберт (DD)

(53)629.113.011.5/7(088.8)

(54)ЗА1ЮРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ OllFOKM- ДЫВАКХЦЕЙСЯ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

(57) Изобретение относится к запорным устройствам для опрокидывающихся кабин грузовых автомобилей. Цель изобретения - обеспечение отпирания кабины вручную и автоматического

запирания ее при обратном перемещении и обеспечение защиты от злоумыш ленников. Запорное устройство содержит поворотно установленный в корпусе 3 крюк 2, являющийся одновременно элементом 1 блокировки и разблокировки запора. Крюк 2 имеет блокирующий выступ 2а, набегающую кромку 2Ь, крюкообразную защелку 2с, рычаг 1с управления и вьфез 1d в зоне расположений болта 7, установленного со стороны указанной защелки. На элементе 1 размещен блокирующий болт 1е, взаимодействующий с блокирующим выступом 2а крюка 2, а этот выступ сопряжен с направляющим сегментом 2d для пе-. ремещения блокирующего болта 1е, Между набегающими сегментными кромками

§

Похожие патенты SU1390116A1

название год авторы номер документа
Устройство для блокировки опрокидывающихся кабин автомобилей 1978
  • Линкельманн Норберт
  • Вентцел Вильельм
SU906775A1
Дополнительное управляемое стопорное устройство для блокировки откидывающихся кабин водителей грузовых автомобилей 1980
  • Ветцел Вилхелм
  • Линкелманн Норберт
SU1093598A1
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Богоявленский Г.С.
RU2176715C2
ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ ИЛИ ОТКИДНОЙ КРЫШКИ 2013
  • Шольц Микаель
  • Хендке Армин
RU2652560C2
Устройство для дополнительной фиксации опрокидывающейся кабины на раме транспортного средства 1977
  • Вильхельм Ветцель
  • Норберт Линкельманн
SU727507A1
Способ управления токоприемным устройством вагона метро и токоприемное устройство для реализации способа 2018
  • Милованов Иван Геннадьевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
RU2701300C1
ПАНЕЛЬ 2011
  • Ханниг Ханс-Юрген
RU2552504C2
ЗАМОК ДВЕРИ КАБИНЫ 2007
  • Дзивак Зигмунт
RU2462409C2
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1995
  • Богоявленский Г.С.
  • Ефимов С.Н.
  • Анохин А.П.
RU2105855C1
МОСТОСТРОИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Бычков В.А.
  • Гудилин М.С.
  • Филиппов А.И.
  • Кулаков М.В.
  • Костин А.А.
  • Хмелюк П.С.
  • Калюжный А.А.
  • Крицкий С.А.
  • Иванов А.В.
RU2238364C2

Реферат патента 1988 года Запорное устройство для опрокидывающейся кабины водителя грузового автомобиля

Формула изобретения SU 1 390 116 A1

13901

la элемента 1 и 2b крюка 2 имеется расстояние а. На элементе 1 смонтировано расцепляющее устройство 10 в виде прорези с верхним 10а и нижним 10Ь криволинейными сегментами. В прорези установлен болт 9, связанный с крюком 2, При воздействии на рычаг 1с управления элемент 1 поворачиваемся

1 .

Изобретение относится к автомобилестроению и касается опрокидывающихся кабин rpysoBfcix автомобилей.

Известно запорное устройство для опрокидывающейся кабины водителя грузового автомобиля, содержащее поворотно установленный в корпусе, находящийся под воздействием пружины растяжения крюк, имеющий блокирующий выступ, набегающую сегментную кромку и крюкообразную защелку (патент ГДР № 121754, кл. В 62 D 33/08, опублик. 1976).

Известное запорное устройство с управлением изнутри кабины водителя и автоматическим сохранением открытого положения после осуществления управления используется исключительно в качестве основного запора. Недостаток устройства заключается в невозможности использования его для дополнительной блокировки в системе двух блокировок при четырехточечной опоре кабины, в которой один из двух запоров кабины должен использоваться для дополнительной блокировки.

Цель изобретения - обеспечение отпирания кабины вручную и автоматического запирания ее при обратном перемещении и обеспечение защиты от зло- умьшшенников.

Поставленная цель достигается тем что в корпусе установлен болт, на расстоянии от которого смонтирован указанный крюк в виде элемента блокировки и разблокировки запора, который имеет криволинейную сегментную кромку, рычаг управления и вырез в зоне расположения болта, который установлен со стороны крюкообразной защелки, причем на элементе блокировки и разблокировки размещен блокиру16

против действия пружины Д растяжения, при этом блокирующий болт 1е освобождает блокирующий выступ 2а крюка 2, Далее нижний сегмент 10Ь сопрягается с болтом 9, крюк 2 поворачивается до освобождения болта 8 проушины защелкой 2с - запор открыт. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

ющий болт для взаимодействия с блокирующим выступом крюка, а блокирующий выступ крюка сопряжен с направ- ляющим сегментом для перемещения блокирующего болта.

При этом набегающая сегментная кромка элемента блокировки и разблокировки расположена на расстоянии от аналогичной кромки, которая выполнена на крюке.

Кроме того, на элементе блокировки и разблокировки смонтировано расцепляющее устройство в виде прорези с верхним криволинейным и нижним криволинейным сегментами, причем в прорези расположен болт, связанный с крюком.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

В корпусе 3 установлен крюк 2 с блокирующим выступом 2а, набегающей сегментной кромкой 2Ь, крюкообразной защелкой 2с и направляющим сегментом 2d, установленньй поворотно на болте 7 против действия пружины 5 растяжения, соединенной с одной стороны с болтом 12. Крюкообразная защелка 2с крюка 2 пружиной 5 растяжения притягивается к установленному со стороны рамы болту 8 проушины, прилегающему в вырезе 14 корпуса к криволинейному сегменту 14а. На опирающемся на корпус 3 болте 11 поворотно установлен комбинированный

элемент 1 блокировки и разблокировки против действия пружины 4 растяжения, охватывающий с обеих сторон крюк 2. Элемент 1 блокировки и разблокировки пружиной 4 растяжения, присоединенной с одной стороны к болту 15 элемента 1 и с другой стороны к бол

ту 13 в корпусе 3, притягивается к установленному в корпусе 3 упору 6.

Элемент 1 блокировки и разблокировки имеет набегающую сегментную кромку 1а, криволинейную сегментную кромку 1Ь, рычаг 1с управления, вырез Id в зоне расположения болта 7 и блокирующий болт 1е. В месте установки болта 9 со стороны крюка на- ходится расцепляющее устройство 10 в виде прорези с верхним криволинейным сегментом 10а и нижним криволинейным сегментом 10Ь.

В корпусе 3 установлен упор 16, к которому может прижиматься крюк 2 Набегающие сегментные кромки 2Ь и 1а находятся на расстоянии а друг от друга.

При воздействии на рычаг 1 с управления элемент 1 блокировки и разблокировки сначала поворачивается от своего исходного положения против действия пружины 4 растяжения настолько, что блокирующий болт 1е освобождает блокирующий выступ 2а крюка 2. При дальнейшем воздействии нижний криволинейный сегмент 10Ъ расцепляющего устройства 10 сопрягается с болтом 9, так что крюк 2 захватывается и поворачивается из своего положения до освобождения болта 8 проушины крюкообразной защелкой 2с и открытия запора.

Когда опускается рычаг 1с управления, крюк 2 пружиной 5 растяжения и элемент 1 блокировки и разблокировки пружиной 4 растяжения возвращаются в исходное положение и запор сразу автоматически закрывается.

Рычаг 1с управления удерживается дальше в открытом положении, кабину водителя можно опрокидывать. После перехода запора через область болта 8 проушины отпускается рычаг 1с управления, причем могут отскочить обратно крюк 2 до упора 16 и элемент 1 блокировки и разблокировки до упора 6.

При обратном опрокидывании кабины водителя болт 8 проушины сначала попадает на набегающую сегментную кромку 1а элемента 1 блокировки и разблокировки. При этом элемент 1 поворачивается от своего исходного положения настолько, что блокирующий болт 1е освобождает блокирующий выступ 2а крюка 2. В дальнейшем болт 8 проушины по криволинейной сегментной

0

5

Q

5

0

5

0

5

0

кромке 1Ь, причем блокирующий болт 1е прижимается к направляющему сегменту 2d, и когда он одновременно попадает на набегающую сегментную кромку 2Ь крюка 2, проходит по ней. При этом крюк 2 поворачивается из своего положения настолько, что он прижимается к криволинейному сегменту 14а выреза 14 корпуса, и крюк 2 и элемент 1 блокировки и разблокировки отскакивают назад описанным образом.

При этом пружиной 5 растяжения крюкообразная защелка 2с притягивается к болту 8 проушины и запор автоматически закрыт без дополнительных ручных операций. Запор, кроме динамической блокировки пружиной 5 растяжения, дополнительно предохраняется от открывания связью блокирующего болта 1е с блокирующим выступом 2а, так как при экстремальном кручении автомобиля или возникающих очень больших усилиях крюк 2 со своим блокирующим выступом 2а попадает на блокирующий болт 1е элемента 1 блокировки и разблокировки, чем достигается эффективная дополнительная блокировка деталей запора друг относительно друга.

Благодаря расстоянию а между набегающими сегментными кромками 1а и 2Ь, т.е. опережению элемента 1 блокировки и разблокировки при набегании на болт 8 проушины, блокирующий болт 1е освобождает блокирующий выступ 2а.

Формула изобретения

1. Запорное устройство для опрокидывающейся кабины водителя грузового автомобиля, содержащее поворотно установленный в корпусе и находящийся под воздействием пружины растяжения крюк, имеющий блокирующий выступ, набегающую сегментную кромку и крюкообразную защелку, отличающееся тем, что, с целью обеспечения отпирания кабины вручную и автоматического запирания ее при обратном перемещении и обеспечения защиты от злоумьшшенников, в корпусе 3 установлен болт 11, на расстоянии от которого смонтирован указанный крюк в виде элемента 1 блоки ровки и разблокировки запора, который имеет криволинейную сегментную кромку

513901166

1b, рычаг 1с управления и вьфез Idсегментная кромка 1а элемента 1 расв зоне расположения болта 7, которыйположена на расстоянии а от аналогичустановлен со стороны крюкообразнойной кромки 2Ь, которая выполнена на

защелки 2с, причем на элементе 1 бло-крюке 2,

кировкч и разблокировки размещен/бло- 3. Устройство по п. 1, о т л икирующий болт 1е для взаимодействиячающееся тем, что на элеменс блокирующим выступом 2а крюка 2,те 1 блокировки и разблокировки смона выступ сопряжен с направляющимтировано расцепляющее устройство 10

сегментом 2d для перемещения блоки- Qв виде прорези с верхним криволинейрующего болта 1е.ным 10а и нижним криволинейным 10Ь

2. Устройство по п. 1, о т л и-сегментами, причем в прорези распочающееся тем, что набегающаяложен болт 9, связанный с крюком 2.

SU 1 390 116 A1

Авторы

Ветцель Вильгельм

Линкельманн Норберт

Даты

1988-04-23Публикация

1984-01-09Подача