(89) DD 232397 DD/WPB 62 D/247023/ /05.01.83
(21)7773262/27-11
(22)09.01.84
(46) 23.04,88. Бюл. № 15
(71)ФЕБ ИФА - Аутомобильверке Люд- вигсфельде (DD)
(72)Ветцель Вильгельм и Линкельманн Норберт (DD)
(53)629.113.011.5/7(088.8)
(54)ЗА1ЮРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ OllFOKM- ДЫВАКХЦЕЙСЯ КАБИНЫ ВОДИТЕЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
(57) Изобретение относится к запорным устройствам для опрокидывающихся кабин грузовых автомобилей. Цель изобретения - обеспечение отпирания кабины вручную и автоматического
запирания ее при обратном перемещении и обеспечение защиты от злоумыш ленников. Запорное устройство содержит поворотно установленный в корпусе 3 крюк 2, являющийся одновременно элементом 1 блокировки и разблокировки запора. Крюк 2 имеет блокирующий выступ 2а, набегающую кромку 2Ь, крюкообразную защелку 2с, рычаг 1с управления и вьфез 1d в зоне расположений болта 7, установленного со стороны указанной защелки. На элементе 1 размещен блокирующий болт 1е, взаимодействующий с блокирующим выступом 2а крюка 2, а этот выступ сопряжен с направляющим сегментом 2d для пе-. ремещения блокирующего болта 1е, Между набегающими сегментными кромками
§
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для блокировки опрокидывающихся кабин автомобилей | 1978 |
|
SU906775A1 |
Дополнительное управляемое стопорное устройство для блокировки откидывающихся кабин водителей грузовых автомобилей | 1980 |
|
SU1093598A1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2176715C2 |
ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ ИЛИ ОТКИДНОЙ КРЫШКИ | 2013 |
|
RU2652560C2 |
Устройство для дополнительной фиксации опрокидывающейся кабины на раме транспортного средства | 1977 |
|
SU727507A1 |
Способ управления токоприемным устройством вагона метро и токоприемное устройство для реализации способа | 2018 |
|
RU2701300C1 |
ПАНЕЛЬ | 2011 |
|
RU2552504C2 |
ЗАМОК ДВЕРИ КАБИНЫ | 2007 |
|
RU2462409C2 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2105855C1 |
МОСТОСТРОИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2238364C2 |
13901
la элемента 1 и 2b крюка 2 имеется расстояние а. На элементе 1 смонтировано расцепляющее устройство 10 в виде прорези с верхним 10а и нижним 10Ь криволинейными сегментами. В прорези установлен болт 9, связанный с крюком 2, При воздействии на рычаг 1с управления элемент 1 поворачиваемся
Изобретение относится к автомобилестроению и касается опрокидывающихся кабин rpysoBfcix автомобилей.
Известно запорное устройство для опрокидывающейся кабины водителя грузового автомобиля, содержащее поворотно установленный в корпусе, находящийся под воздействием пружины растяжения крюк, имеющий блокирующий выступ, набегающую сегментную кромку и крюкообразную защелку (патент ГДР № 121754, кл. В 62 D 33/08, опублик. 1976).
Известное запорное устройство с управлением изнутри кабины водителя и автоматическим сохранением открытого положения после осуществления управления используется исключительно в качестве основного запора. Недостаток устройства заключается в невозможности использования его для дополнительной блокировки в системе двух блокировок при четырехточечной опоре кабины, в которой один из двух запоров кабины должен использоваться для дополнительной блокировки.
Цель изобретения - обеспечение отпирания кабины вручную и автоматического запирания ее при обратном перемещении и обеспечение защиты от зло- умьшшенников.
Поставленная цель достигается тем что в корпусе установлен болт, на расстоянии от которого смонтирован указанный крюк в виде элемента блокировки и разблокировки запора, который имеет криволинейную сегментную кромку, рычаг управления и вырез в зоне расположения болта, который установлен со стороны крюкообразной защелки, причем на элементе блокировки и разблокировки размещен блокиру16
против действия пружины Д растяжения, при этом блокирующий болт 1е освобождает блокирующий выступ 2а крюка 2, Далее нижний сегмент 10Ь сопрягается с болтом 9, крюк 2 поворачивается до освобождения болта 8 проушины защелкой 2с - запор открыт. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
ющий болт для взаимодействия с блокирующим выступом крюка, а блокирующий выступ крюка сопряжен с направ- ляющим сегментом для перемещения блокирующего болта.
При этом набегающая сегментная кромка элемента блокировки и разблокировки расположена на расстоянии от аналогичной кромки, которая выполнена на крюке.
Кроме того, на элементе блокировки и разблокировки смонтировано расцепляющее устройство в виде прорези с верхним криволинейным и нижним криволинейным сегментами, причем в прорези расположен болт, связанный с крюком.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
В корпусе 3 установлен крюк 2 с блокирующим выступом 2а, набегающей сегментной кромкой 2Ь, крюкообразной защелкой 2с и направляющим сегментом 2d, установленньй поворотно на болте 7 против действия пружины 5 растяжения, соединенной с одной стороны с болтом 12. Крюкообразная защелка 2с крюка 2 пружиной 5 растяжения притягивается к установленному со стороны рамы болту 8 проушины, прилегающему в вырезе 14 корпуса к криволинейному сегменту 14а. На опирающемся на корпус 3 болте 11 поворотно установлен комбинированный
элемент 1 блокировки и разблокировки против действия пружины 4 растяжения, охватывающий с обеих сторон крюк 2. Элемент 1 блокировки и разблокировки пружиной 4 растяжения, присоединенной с одной стороны к болту 15 элемента 1 и с другой стороны к бол
ту 13 в корпусе 3, притягивается к установленному в корпусе 3 упору 6.
Элемент 1 блокировки и разблокировки имеет набегающую сегментную кромку 1а, криволинейную сегментную кромку 1Ь, рычаг 1с управления, вырез Id в зоне расположения болта 7 и блокирующий болт 1е. В месте установки болта 9 со стороны крюка на- ходится расцепляющее устройство 10 в виде прорези с верхним криволинейным сегментом 10а и нижним криволинейным сегментом 10Ь.
В корпусе 3 установлен упор 16, к которому может прижиматься крюк 2 Набегающие сегментные кромки 2Ь и 1а находятся на расстоянии а друг от друга.
При воздействии на рычаг 1 с управления элемент 1 блокировки и разблокировки сначала поворачивается от своего исходного положения против действия пружины 4 растяжения настолько, что блокирующий болт 1е освобождает блокирующий выступ 2а крюка 2. При дальнейшем воздействии нижний криволинейный сегмент 10Ъ расцепляющего устройства 10 сопрягается с болтом 9, так что крюк 2 захватывается и поворачивается из своего положения до освобождения болта 8 проушины крюкообразной защелкой 2с и открытия запора.
Когда опускается рычаг 1с управления, крюк 2 пружиной 5 растяжения и элемент 1 блокировки и разблокировки пружиной 4 растяжения возвращаются в исходное положение и запор сразу автоматически закрывается.
Рычаг 1с управления удерживается дальше в открытом положении, кабину водителя можно опрокидывать. После перехода запора через область болта 8 проушины отпускается рычаг 1с управления, причем могут отскочить обратно крюк 2 до упора 16 и элемент 1 блокировки и разблокировки до упора 6.
При обратном опрокидывании кабины водителя болт 8 проушины сначала попадает на набегающую сегментную кромку 1а элемента 1 блокировки и разблокировки. При этом элемент 1 поворачивается от своего исходного положения настолько, что блокирующий болт 1е освобождает блокирующий выступ 2а крюка 2. В дальнейшем болт 8 проушины по криволинейной сегментной
0
5
Q
5
0
5
0
5
0
кромке 1Ь, причем блокирующий болт 1е прижимается к направляющему сегменту 2d, и когда он одновременно попадает на набегающую сегментную кромку 2Ь крюка 2, проходит по ней. При этом крюк 2 поворачивается из своего положения настолько, что он прижимается к криволинейному сегменту 14а выреза 14 корпуса, и крюк 2 и элемент 1 блокировки и разблокировки отскакивают назад описанным образом.
При этом пружиной 5 растяжения крюкообразная защелка 2с притягивается к болту 8 проушины и запор автоматически закрыт без дополнительных ручных операций. Запор, кроме динамической блокировки пружиной 5 растяжения, дополнительно предохраняется от открывания связью блокирующего болта 1е с блокирующим выступом 2а, так как при экстремальном кручении автомобиля или возникающих очень больших усилиях крюк 2 со своим блокирующим выступом 2а попадает на блокирующий болт 1е элемента 1 блокировки и разблокировки, чем достигается эффективная дополнительная блокировка деталей запора друг относительно друга.
Благодаря расстоянию а между набегающими сегментными кромками 1а и 2Ь, т.е. опережению элемента 1 блокировки и разблокировки при набегании на болт 8 проушины, блокирующий болт 1е освобождает блокирующий выступ 2а.
Формула изобретения
513901166
1b, рычаг 1с управления и вьфез Idсегментная кромка 1а элемента 1 расв зоне расположения болта 7, которыйположена на расстоянии а от аналогичустановлен со стороны крюкообразнойной кромки 2Ь, которая выполнена на
защелки 2с, причем на элементе 1 бло-крюке 2,
кировкч и разблокировки размещен/бло- 3. Устройство по п. 1, о т л икирующий болт 1е для взаимодействиячающееся тем, что на элеменс блокирующим выступом 2а крюка 2,те 1 блокировки и разблокировки смона выступ сопряжен с направляющимтировано расцепляющее устройство 10
сегментом 2d для перемещения блоки- Qв виде прорези с верхним криволинейрующего болта 1е.ным 10а и нижним криволинейным 10Ь
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1984-01-09—Подача