1Гзобретение относится к области автомобильной техники и может быть применено в опрокидывающихся кабинах, в частности, грузовых автомобилей.
Известны блокировочные устройст- 5 ва для опрокидывающихся кабин, основывающиеся на принципе так называемой крюковой защелки, в которой стопорный палец блокируется с помощью крюка.10
Благодаря установке дополнительных элементов для управления движением крюка возможно выполнение требований, предъявляемых правилами относительно ручной разблокировки и is автоматической блокировки.
Известны устройства, в которых это осуществляется с помощью специальной подвижной управляющей планки, которая перемещается по установлен- 20 ному в корпусе пальцу, заходящему в продолговатую прорезь в управляющей планке.
Однако управляющая планка имеет тот недостаток, что из-за направле- 25
ния по пальцу в продолговатой прорези происходит перекос управляющей Яланки, в результате чего нарушается функционирование блокировочногб устройства, что может привести к защемлению затвора. Благодаря примене- нию двух одинаковых управляющих планок на обеих сторонах плоского крюка, соединенных друг с другом, это может быть в некоторой степени предотвращено, однако требует еще больших затрат и прежде всего увеличивает габариты блокировочного устройства.
Цель изобретения - устранение защемпения затвора и уменьшение габа- ритов устройства, в связи с чем блокировочное устройство создается по принципу крюковой защелки, отвечающее правилам относительно ручной разблокировки и автоматической блокировки, и размеры которого выдержаны так, что размещение этого устройства не требует много места.
Поставленная цель достигается тем, что на задней стенке опрокидывающей кабины установлен известный плоский крюк, вращающийся вокруг пальца, нагруженный пружиной. Наружное ребро плоского крюка выполнено в виде сбегающего ребра с уступом. Параллельно к поверхности плоского крюка размещены угольник и рычаг управления, поворачиваемые в оба направления вращения вокруг общей точки. На угольнике установлены сбегающий палец, проникающий в плоскость плоского крюка, и рычажный упор. На рычаге управления находится набегающая кромка для стопорного пальца. Угольник и рычаг управления нагружены как минимум одной пружиной каждый другой конец которой соединен с плоским крюком. В -области рычажного упора рычаг управления прилегает к угол нику. На тяговом рычаге плоского крюка, расположенном напротив крюкового выреза, предусмотрено отверстие, к которому может быть шарнирно присоединено устройство управления„
При разблокировке блокировочного устройства, с целью опрокидывания кабины вверх за счет подтягивания тягового рычага, плоский крюк выкручивается из своего исходного положения до тех пор, пока сбегающий палец угольника, проходящий вдоль сбегаю щего ребра плоского крюка, не войдет в зацепление ступенчатого выреза сбегающего ребра. Благодаря этому плоский крюк блокируется При опрокидывании кабины вверх плоский крюк отклоняется вверх, при этом стопор ный палец проходит вдоль набегающей кромки рычага управления и прокручивает настолько, что рычаг управления пройдя стопорный палец, пружиной возвращается обратно в свое исходное положение.
При опрокидывании кабины обратно (вниз) стопорный палец вначале набегает на набегающую кромку рычага управления. Рычаг управления через рычажный упор поворачивает угольник из его положения, блокирующего плоский крюк таким образом, что сбегающий палец угольника освобождает плоскийкрюк. Под действием пружины плоский крюк заскакивает обратно и стопорный палец блокируется плоским крюком. Это решение допускает одностороннее расположение управляющих элементов, так как направляющая проходит точно через совместную точку вращения рычага управления и
угольника,В связи с чем перекос деталей произойти не может. Благодаря этому блокировочное устройство может быть выдержано более плоским, чем до сих пор, тем самым создаются благоприятные габаритные соотношения.
На чертеже представлено блокировочное устройство с плоским крюком и стопорным пальцем, вид сбоку.
Предлагаемое устройство содержит на задней стенке опрокидывающейся кабины 1 плоский крюк 3, нагруженный Пружиной 2, который вращается вокруг точки 1 и охватывает стопорный палец 4, жестко установленный на раме шасси U.
В верхней части плоского крюка 3 находится тяговый рачаг 5, к которому крепится система тяг управления. Параллельно к поверхности крюка 3 расположены поворачиваемый вокруг пальца 6, находящегося на кабине 1, угольник 7 и рычаг 8 управления. Угольник 7 и рычаг 8 управления вращаются в обоих направлениях. Науголнике 7 находи тся сбегающий палец 9, заходящий в плоскость крюка 3 и прилегающий К ее сбегающей кромке, и рычажный упор 10. На рычаге 8 управления для стопорного пальца k расположена набегающая кромка 11. На уголнике 7 закреплена пружина 12,другой конец которой шарнирно соединен с кромкой 3. На рычаге 8 управления закреплена пружина 13, другой конец которой также шарнирно соединен с кромкой 3.
В случае опрокидывания кабины J вверх, под действием тягового рычага 5 плоский крюк 3 сначала поворачивается из своего исходного положения нactoлькo, что сбегающий палец 9 угольника 7, скользящий вдоль сбегающей кромки крюка 3, входит в ступенчатый вырез И сбегающего ребра, в связи с чем крюк 3 прочно удерживается в новом положении.
При опрокидывании кабины 1 вверх крюк 3 вращается вверх. Стопорный палец k проходит вдоль набегающей кромки 11 рычага 8 управления и rjoворачивает его до тех пор, пока рычаг 8 управления при прохождении стопорного пальца k не возвратится пружиной 13 в исходное положение.
При опрокидывании кабины 1 вниз стопорный палец ( набегает на набегающую кромку 11 рычага 8 управления, За счет .прилегания рь1чага 8 управле
Авторы
Даты
1982-02-23—Публикация
1978-03-09—Подача