МОСТОСТРОИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА Российский патент 2004 года по МПК E01D21/10 B60G25/00 

Описание патента на изобретение RU2238364C2

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к мостостроительным средствам.

Известна мостостроительная установка УСМ (см. Мостостроительная установка УСМ. Технические описание и инструкция по эксплуатации. Москва, Воениздат, 1978, с. 3-20), содержащая базовый автомобиль с кабиной, двигателем, ходовой частью с механизмами блокировки задней и передней подвески, гидроопоры, копровый блок и кран.

Недостатком известной мостостроительной установки УСМ является большое время, затрачиваемое на блокировку передней и задней подвески, а также высокая трудоемкость этих операций.

Известна мостостроительная установка УСМ-2 (прототип - см. Моc тостроительная установка УСМ-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Москва, Воениздат, 1988, с. 3-12), содержащая батарейный копер, кран, обвязочную раму, гидроопоры, базовый автомобиль с кабиной, двигателем, рамой шасси и ходовой частью с механизмом блокировки передней подвески, включающим канатный механизм натяжения с рукояткой, а также опоры с блоками, и устройством для блокировки задней подвески, включающим крюки, выполненные совместно с ограничителями задних рессор, канат и опоры.

Недостатком этой мостостроительной установки, также как и аналога, является большое время, затрачиваемое на блокировку передней и задней подвески, а также высокая трудоемкость данных операций.

Заявленное техническое устройство направлено на решение задачи сокращения времени, затрачиваемого на блокировку передней и задней подвески, а также уменьшения трудоемкости этих операций путем применения гидравлических устройств.

Решение указанной задачи достигается тем, что в мостостроительной установке, содержащей батарейный копер, кран, обвязочную раму, гидроопоры, базовый автомобиль с кабиной, двигателем, рамой шасси и ходовой частью с механизмом блокировки передней подвески и устройством для блокировки задней подвески, механизм блокировки передней подвески содержит шарнирно установленный на кронштейне рамы шасси сегментный кулачок с захватом, при этом на данном кронштейне шарнирно закреплен гидроцилиндр, шток которого присоединен к сегментному кулачку с захватом и к пружине, которая другим концом присоединена к платику рамы шасси, а устройство для блокировки задней подвески включает сегментный кулачок с выемкой, шарнирно закрепленный к проушине кронштейна обвязочной рамы, при этом к сегментному кулачку с выемкой шарнирно присоединен шток гидроцилиндра, который шарнирно закреплен в проушине другого кронштейна обвязочной рамы, при этом к скобе гидроцилиндра прикреплены пружины, другие концы которых закреплены за кольца кронштейнов обвязочной рамы.

Использование заявленного технического решения позволит по сравнению с прототипом сократить время на блокировку передней и задней подвески, а также трудоемкость этих операций в 1,6...2 раза.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - мостостроительная установка, вид сбоку; на фиг.2 - механизм блокировки передней подвески, вид сбоку; на фиг.3 - разрез по А-А на фиг.2; на фиг.4 - устройство для блокировки задней подвески, вид сбоку; на фиг.5 - то же, вид спереди.

Мостостроительная установка содержит батарейный копер 1, кран 2, обвязочную раму 3, гидроопоры 4, базовый автомобиль 5 с кабиной 6, двигателем 7, рамой 8 шасси и ходовой частью 9 с механизмом блокировки передней подвески 10 и устройством для блокировки задней подвески 11. Механизм блокировки передней подвески 10 включает кронштейн 12 рамы 8 шасси, сегментный кулачок 13с захватом 14, гидроцилиндр 15, пружину 16 и платик 17. Сегментный кулачок 13 шарнирно установлен на кронштейне 12 рамы 8 шасси через ось 18 с распорной втулкой 19, при этом захват 14 сегментного кулачка 13 в рабочем положении охватывает полуось 20 переднего моста ходовой части 9. Гидроцилиндр 15 шарнирно закреплен на кронштейне 12 рамы 8 шасси посредством оси 21. При этом шток 22 гидроцилиндра 15 шарнирно присоединен к сегментному кулачку 13 с захватом 14 через ось 23. Кроме того, к оси 23 штока 22 присоединена пружина 16, другой конец которой прикреплен к платику 17.

Кронштейн 12 крепится к раме 8 шасси болтами 24 и 25 через уголковую накладку 26 и упорные кольца 27, а платик 17 крепится к раме 8 болтами 28 через уголковую накладку 29 и упорное кольцо 30. Устройство для блокировки задней подвески 11 включает кронштейны 31 и 32 обвязочной рамы 3, сегментный кулачок 33 с выемкой 34, гидроцилиндр 35, пружины 36 и 37. Сегментный кулачок 33 с выемкой 34 шарнирно установлен на оси 38 в вилке 39 кронштейна 31, при этом в рабочем положении в выемке 34 фиксируется цилиндрический сегмент 40, жестко установленный на опорном кронштейне 41 полуоси 42 заднего моста. Гидроцилиндр 35 шарнирно установлен на оси 43 в вилке 44 кронштейна 32 обвязочной рамы 3, при этом шток 45 гидроцилиндра 35 шарнирно присоединен к сегментному кулачку 33 с выемкой 34 посредством оси 46. Кроме того, к скобе 47 гидроцилиндра 35 прикреплены пружины 36 и 37, при этом другой конец пружины 36 закреплен за кольцо 48 кронштейна 31 обвязочной рамы 3, а другой конец пружины 37 закреплен за кольцо 49 кронштейна 32 обвязочной рамы 3.

Заявленное техническое устройство работает следующим образом. Мостостроительная установка размещается на заранее подготовленном месте для строительства моста. Включается гидроцилиндр 15 и под воздействием штока 22 сегментный кулачок 13 с захватом 14 поворачивается вокруг оси 18 до упора сегментного кулачка 13 в полуось 20, после чего гидроцилиндр 15 выключается. Затем включается гидроцилиндр 35 и под воздействием штока 45 сегментный кулачок 33 с выемкой 34 поворачивается вокруг оси 38 до упора в цилиндрической сегмент 40, после чего гидроцилиндр 35 тоже выключается. После этого мостостроительная установка вывешивается на гидроопорах 4. Далее включается гидроцилиндр 15 и сегментный кулачок 13 отжимает полуось 20 с передним мостом вниз до фиксации полуоси 20 в захвате 14, после чего гидроцилиндр 15 выключается. Затем включается гидроцилиндр 35 и сегментный кулачок 33 с выемкой 34 отжимает полуось 42 с задним мостом до положения фиксации цилиндрического сегмента 40 в выемке 34, после чего гидроцилиндр 35 тоже выключается.

Похожие патенты RU2238364C2

название год авторы номер документа
МОСТОСТРОИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Сердцев Н.И.
  • Аверченко А.М.
  • Дмитриенков А.А.
  • Бычков В.А.
  • Гудилин М.С.
  • Филиппов А.И.
  • Котенко А.В.
  • Сутормин В.С.
  • Хмелюк П.С.
  • Крицкий С.А.
  • Калюжный А.А.
RU2233937C1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЕССОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Можайко В.Ф.
  • Хабаров А.Д.
RU2151072C1
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2
МОТОЦИКЛ, ОСНАЩЕННЫЙ ОРУЖИЕМ 2005
  • Раялин Том
  • Хелькама Микко
RU2368854C2
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА 1991
  • Агеев Д.В.
  • Келпш В.В.
  • Моров А.А.
  • Кузнецов В.П.
  • Лобода В.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
RU2046890C1
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ 2009
  • Давыдов Алексей Геннадьевич
  • Аксёнов Борис Владимирович
  • Восковцов Александр Иванович
  • Шкробот Юрий Григорьевич
  • Павлов Иван Михайлович
RU2426298C1
Погрузчик 1979
  • Александров Вадим Дмитриевич
  • Александров Лев Дмитриевич
SU789374A1
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Малышев В.А.
  • Одинцов Г.А.
  • Попов Н.Л.
  • Хиневич Г.А.
  • Яковлев И.С.
RU2102556C1
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Коренев Я.В.
  • Куракин Б.М.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Мишин В.И.
  • Хиневич Г.А.
RU2102555C1
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1968
SU218560A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 238 364 C2

Реферат патента 2004 года МОСТОСТРОИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостостроительным средствам. Мостостроительная установка содержит батарейный копер, кран, обвязочную раму, гидроопоры, базовый автомобиль с кабиной, двигателем, рамой шасси и ходовой частью с механизмом блокировки передней подвески и устройством для блокировки задней подвески. Механизм блокировки передней подвески содержит шарнирно установленный на кронштейне рамы шасси сегментный кулачок с захватом, при этом на данном кронштейне шарнирно закреплен гидроцилиндр, шток которого присоединен к сегментному кулачку с захватом и к пружине, которая другим концом присоединена к платику рамы шасси. Устройство для блокировки задней подвески включает сегментный кулачок с выемкой, шарнирно закрепленный в вилке кронштейна обвязочной рамы. При этом к сегментному кулачку с выемкой шарнирно присоединен шток гидроцилиндра, который шарнирно закреплен в вилке другого кронштейна обвязочной рамы, притом к скобе гидроцилиндра прикреплены пружины, другие концы которых закреплены за кольца кронштейнов обвязочной рамы. Технический результат - сокращение времени на блокировку передней и задней подвесок, а также снижение трудоемкости этих операций в 1,6...2,0 раза. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 238 364 C2

Мостостроительная установка, содержащая батарейный копер, кран, обвязочную раму, гидроопоры, базовый автомобиль с кабиной, двигателем, рамой шасси и ходовой частью с механизмом блокировки передней подвески и устройством для блокировки задней подвески, отличающаяся тем, что механизм блокировки передней подвески содержит шарнирно установленный на кронштейне рамы шасси сегментный кулачок с захватом, при этом на данном кронштейне шарнирно закреплен гидроцилиндр, шток которого присоединен к сегментному кулачку с захватом и к пружине, которая другим концом присоединена к платику рамы шасси, а устройство для блокировки задней подвески включает сегментный кулачок с выемкой, шарнирно закрепленный в вилке кронштейна обвязочной рамы, при этом к сегментному кулачку с выемкой шарнирно присоединен шток гидроцилиндра, который шарнирно закреплен в вилке другого кронштейна обвязочной рамы, притом к скобе гидроцилиндра прикреплены пружины, другие концы которых закреплены за кольца кронштейнов обвязочной рамы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2238364C2

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
- Воениздат, 1988, с
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
МАШИНА ДЛЯ СБОРКИ И УСТАНОВКИ НАВОДОЧНОЙ БАЛКИ И БЛОКОВ МОСТА 1994
  • Янбеков К.Ф.
  • Осипов А.Ф.
  • Осипович Р.М.
  • Герасимов В.А.
  • Глазунов Ю.Н.
  • Кулаков М.В.
  • Лобода В.А.
  • Котенко А.В.
  • Трефилов В.Ф.
  • Кисляков А.С.
  • Аверченко А.М.
RU2070248C1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЕССОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Можайко В.Ф.
  • Хабаров А.Д.
RU2151072C1
Механизм блокировки рессоры балансирной двухосной тележки 1973
  • Дроздов Владимир Иванович
  • Никонов Борис Васильевич
SU460199A1
Устройство для блокировки подвески дорожной машины 1989
  • Суворов Анатолий Николаевич
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Булычев Игорь Владимирович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Стесин Александр Борисович
SU1622173A1
US 5109939, 05.05.1992
НАНЕСЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАНОАКТИВНОГО МАТЕРИАЛА 2010
  • Инь Цинхуа
  • Ци Сиван
  • Руис Элесео
RU2579144C2
Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1

RU 2 238 364 C2

Авторы

Бычков В.А.

Гудилин М.С.

Филиппов А.И.

Кулаков М.В.

Костин А.А.

Хмелюк П.С.

Калюжный А.А.

Крицкий С.А.

Иванов А.В.

Даты

2004-10-20Публикация

2002-11-20Подача