Устройство для дополнительной фиксации опрокидывающейся кабины на раме транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B62D33/06 

Описание патента на изобретение SU727507A1

шения износа деталей устройства и уменьшения усилий. Указанная цель достигается тем, что на крюкообразноЯ пластине со стороны расположения крюка установлен буфер, а на противоположной поверхности этой пластины выполне на выемка, противолежащая зеву крюк приводная осьв транспортном положении кабины расположена между зево крюка и выемкой, а на консольн закреплен кронштейн для взаимодейст ВИЯ с упомянутым буфером, при этом расстояние между кронштейном рамы и буфером МеНЁше {засстояния Между наружной поверхностью выеМки и поверх ностью оси со стороны упомянутой вы ки в транспортном положении кабины. Таким образом, предложенное устройство для дополнительной фиксации опрокидывающейся кабины можно устанавливать в любом.месте кабины. Оно не требует дополнительных привод ных элементов, и кроме того, бла гОдарЯ возможностй перемёйгейййкрюк образной пластины, а вместе с ней и кабины до нижнего или верхнего упоров в нем практически исключена возможность жесткого удара об упоры и тем Самым износ деталей устройства. . На гертеже представлено устройст во для дополнительнойфиксации опро кидЫвающейся кабины. На нижней стороне кабины 1 транспортного средства установлены запор ный элемент, выполненный в виде крю кообразной пластины 2, при этом на поверхности пластины, противолежа-. щей зеву крюка 3, выполнена выемка 4 под приводную ось 5. На обращенной к раме б транспортного средства стороне пластины 2 закреплен упругий, например, резиновый буфер 7. Ось 5 установлена на рычаге 8, который посредством шарнирно закрепленной, на нем серьги 9 УбнтЖтнрует с кронштейном 10. Этот кронштейн одновременно служит в качестве упора: для буфера 7. Приводной рычаг 11 жестко связан с рычагом 8, преиму щественно под углом 90°, благодаря. чему можно легко вручную перемещать и поворачивать рычаг 8. Пружина 12 закреплена концами на рычаге 8 и кронштейне 1-0. Между рычагом 8 и кронштейном 10 установлен регулируемый упор 13, благодаря которому можно устранить допуски между кабиной и рамой. между нижней Расстояние кромкой буфера 7 и кронштейном 10 меньше расстояния в между наружной поверхностью выемки крюкообразн-ой пластины 2 и поверхностью оси 5 со Стороны упомянутой выемки. При зафиксированном положении устройства в транспортном положении кабины рычаг 8 посредством поворота вокруг оси серьги 9 оттянут от упора 13 и занимает вертикальное положение. В этом случае ось 5 находится как бы в среднем положении т.е. не заходит ни в зев крюка 3 крюкообразной пластины, ни в ее выемку 4. Таким образом, во время езды транспортного средства ось 5, а следовательно, и рама относительно кабины могут перемещаться в пределах перемещения самой оси между выемкой и зевом крюка пластины 2. В случае же наезда транспортного средства на препятствие ось зайдет в выемку или зев крюка в зависимости от рода препятствия - впадина или выступ, что соответствует растяжению или сжатию пружины 12 и тогда произойдет жесткий удар . Чтобы сдемпфировать последний при сжатии пружины, на пластине 2 и установлен буфер, который вступает в контакт с кронштейном 10 еще до того, как ось 5 войдет в выемку 4, в связи с чем должно быть меньи расстояние ше расстояния Для установки устройства в расфиксированное положение необходимо поднятием рычага 11 повернуть рычаг 8, перемещая его вперед и выводя из зева крюка пластины 2 до тех пор, пока можно будет опрокинуть кабину вверх. В этом случае дополнительная фиксация будет расфиксирована. , . При обратном- опрокидывании кабины в транспортное положение наружная кромка 14 зева крюка 3 скользит по оси 5, поворачивается из своего положения против усилия пружины 12 до тех пор, пока рычаг 8 с осью 5 автоматически снова не зайдет в свободное пространство крюкообразной пластины. Кабина в этом случае автоматически допол.нительно зафиксирована. Тйким образом, предложенное устройство позволяет допускать относительные перемещения своих деталей и тем самым появляется возможность перемещения кабины относительно рамы. При этом достигается незначительный износ деталей устройства и уменьша- ; ются усилия как в опорах кабины, так и в самой, кабине. Кроме того, данное устройство обеспечит фиксацию кабины и в том случае, если основное устройство для фиксации кабины выйдет из строя. Формула изобретения Устройство для дополнительной фиксации опрокидывающейся кабины на раметранспортного средства, содержащее запорный элемент, выполненный в виде крюкообразной пластины, закрепленной на кабине, и приводную ось для сопряжения с упомянутой пластиной, связанную с рамой, отличающееся тем, что, с целью

пов1лления надежности фиксации за счет уменьшения износа деталей устройства и уменьшения усилий, на крюкообраэной пластине со стороны расположения крюка установлен буфер, а на противоположной поверхности этой пластины выполнена выемка, противолежащая зеву крюка, приводная ось в транспортном положении кабины расположена между зевом крюка и выемкой, а на раме консольно закреплен крбнштейн для взаимодействия с упомянутым буфером, при этом расстояние между кронштейном рамы и буфером меньше расстояния между наружной поверхностью выемки и поверхностью оси со стороны упомянутой выемки в транспортном положении кабины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиз

1.Патент ФРГ 1580337, кл. 63 с 43/50, 1968.

2.Патент Франции 2014840 кл. В 62 D 33/00, 1970 (прототип).

Похожие патенты SU727507A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ 2011
  • Шилкин Анатолий Николаевич
RU2484195C1
Транспортное средство со съемным кузовом 1989
  • Зисин Евгений Михайлович
  • Амбарцумян Владимир Гукасович
SU1652126A1
Запорное устройство для фиксации откидывающейся кабины на раме транспортного средства 1980
  • Оборотов Альберт Николаевич
  • Гурский Михаил Николаевич
  • Дидух Михаил Петрович
  • Шелушков Бронислав Афанасьевич
SU931565A1
Предохранительная опора для фиксации кабины транспортного средства в откинутом положении 1977
  • Вильхельм Ветцель
SU885090A1
ЗАМОК ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОПОРНО-СТОЯНОЧНОГО 1973
  • Витель Е. Н. Заботкин А. И. Хахулин
SU384723A1
КРЮКОВАЯ СЦЕПКА 2008
  • Щепанек Удо
RU2438881C2
Устройство для фиксации откидываемой кабины на раме транспортного средства 1976
  • Норберт Линкельманн
  • Вильхельм Ветцель
SU783100A1
Запорное устройство для фиксации откидывающейся кабины на раме транспортного средства 1984
  • Оборотов Альберт Николаевич
  • Дидух Михаил Петрович
  • Гурский Михаил Николаевич
  • Кожарский Евгений Михайлович
  • Паречин Владимир Александрович
SU1174315A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1993
  • Агунов Н.Ф.
  • Коневец А.И.
  • Степанов В.А.
  • Степанюк В.С.
RU2048352C1
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1972
SU328024A1

Реферат патента 1980 года Устройство для дополнительной фиксации опрокидывающейся кабины на раме транспортного средства

Формула изобретения SU 727 507 A1

SU 727 507 A1

Авторы

Вильхельм Ветцель

Норберт Линкельманн

Даты

1980-04-15Публикация

1977-04-20Подача