шения износа деталей устройства и уменьшения усилий. Указанная цель достигается тем, что на крюкообразноЯ пластине со стороны расположения крюка установлен буфер, а на противоположной поверхности этой пластины выполне на выемка, противолежащая зеву крюк приводная осьв транспортном положении кабины расположена между зево крюка и выемкой, а на консольн закреплен кронштейн для взаимодейст ВИЯ с упомянутым буфером, при этом расстояние между кронштейном рамы и буфером МеНЁше {засстояния Между наружной поверхностью выеМки и поверх ностью оси со стороны упомянутой вы ки в транспортном положении кабины. Таким образом, предложенное устройство для дополнительной фиксации опрокидывающейся кабины можно устанавливать в любом.месте кабины. Оно не требует дополнительных привод ных элементов, и кроме того, бла гОдарЯ возможностй перемёйгейййкрюк образной пластины, а вместе с ней и кабины до нижнего или верхнего упоров в нем практически исключена возможность жесткого удара об упоры и тем Самым износ деталей устройства. . На гертеже представлено устройст во для дополнительнойфиксации опро кидЫвающейся кабины. На нижней стороне кабины 1 транспортного средства установлены запор ный элемент, выполненный в виде крю кообразной пластины 2, при этом на поверхности пластины, противолежа-. щей зеву крюка 3, выполнена выемка 4 под приводную ось 5. На обращенной к раме б транспортного средства стороне пластины 2 закреплен упругий, например, резиновый буфер 7. Ось 5 установлена на рычаге 8, который посредством шарнирно закрепленной, на нем серьги 9 УбнтЖтнрует с кронштейном 10. Этот кронштейн одновременно служит в качестве упора: для буфера 7. Приводной рычаг 11 жестко связан с рычагом 8, преиму щественно под углом 90°, благодаря. чему можно легко вручную перемещать и поворачивать рычаг 8. Пружина 12 закреплена концами на рычаге 8 и кронштейне 1-0. Между рычагом 8 и кронштейном 10 установлен регулируемый упор 13, благодаря которому можно устранить допуски между кабиной и рамой. между нижней Расстояние кромкой буфера 7 и кронштейном 10 меньше расстояния в между наружной поверхностью выемки крюкообразн-ой пластины 2 и поверхностью оси 5 со Стороны упомянутой выемки. При зафиксированном положении устройства в транспортном положении кабины рычаг 8 посредством поворота вокруг оси серьги 9 оттянут от упора 13 и занимает вертикальное положение. В этом случае ось 5 находится как бы в среднем положении т.е. не заходит ни в зев крюка 3 крюкообразной пластины, ни в ее выемку 4. Таким образом, во время езды транспортного средства ось 5, а следовательно, и рама относительно кабины могут перемещаться в пределах перемещения самой оси между выемкой и зевом крюка пластины 2. В случае же наезда транспортного средства на препятствие ось зайдет в выемку или зев крюка в зависимости от рода препятствия - впадина или выступ, что соответствует растяжению или сжатию пружины 12 и тогда произойдет жесткий удар . Чтобы сдемпфировать последний при сжатии пружины, на пластине 2 и установлен буфер, который вступает в контакт с кронштейном 10 еще до того, как ось 5 войдет в выемку 4, в связи с чем должно быть меньи расстояние ше расстояния Для установки устройства в расфиксированное положение необходимо поднятием рычага 11 повернуть рычаг 8, перемещая его вперед и выводя из зева крюка пластины 2 до тех пор, пока можно будет опрокинуть кабину вверх. В этом случае дополнительная фиксация будет расфиксирована. , . При обратном- опрокидывании кабины в транспортное положение наружная кромка 14 зева крюка 3 скользит по оси 5, поворачивается из своего положения против усилия пружины 12 до тех пор, пока рычаг 8 с осью 5 автоматически снова не зайдет в свободное пространство крюкообразной пластины. Кабина в этом случае автоматически допол.нительно зафиксирована. Тйким образом, предложенное устройство позволяет допускать относительные перемещения своих деталей и тем самым появляется возможность перемещения кабины относительно рамы. При этом достигается незначительный износ деталей устройства и уменьша- ; ются усилия как в опорах кабины, так и в самой, кабине. Кроме того, данное устройство обеспечит фиксацию кабины и в том случае, если основное устройство для фиксации кабины выйдет из строя. Формула изобретения Устройство для дополнительной фиксации опрокидывающейся кабины на раметранспортного средства, содержащее запорный элемент, выполненный в виде крюкообразной пластины, закрепленной на кабине, и приводную ось для сопряжения с упомянутой пластиной, связанную с рамой, отличающееся тем, что, с целью
пов1лления надежности фиксации за счет уменьшения износа деталей устройства и уменьшения усилий, на крюкообраэной пластине со стороны расположения крюка установлен буфер, а на противоположной поверхности этой пластины выполнена выемка, противолежащая зеву крюка, приводная ось в транспортном положении кабины расположена между зевом крюка и выемкой, а на раме консольно закреплен крбнштейн для взаимодействия с упомянутым буфером, при этом расстояние между кронштейном рамы и буфером меньше расстояния между наружной поверхностью выемки и поверхностью оси со стороны упомянутой выемки в транспортном положении кабины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертиз
1.Патент ФРГ 1580337, кл. 63 с 43/50, 1968.
2.Патент Франции 2014840 кл. В 62 D 33/00, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ | 2011 |
|
RU2484195C1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1989 |
|
SU1652126A1 |
Запорное устройство для фиксации откидывающейся кабины на раме транспортного средства | 1980 |
|
SU931565A1 |
Предохранительная опора для фиксации кабины транспортного средства в откинутом положении | 1977 |
|
SU885090A1 |
ЗАМОК ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОПОРНО-СТОЯНОЧНОГО | 1973 |
|
SU384723A1 |
КРЮКОВАЯ СЦЕПКА | 2008 |
|
RU2438881C2 |
Устройство для фиксации откидываемой кабины на раме транспортного средства | 1976 |
|
SU783100A1 |
Запорное устройство для фиксации откидывающейся кабины на раме транспортного средства | 1984 |
|
SU1174315A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА, КРЕПЛЕНИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЯХ | 1993 |
|
RU2048352C1 |
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ОТКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНЫ НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU328024A1 |
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1977-04-20—Подача