Система управления дизелями многосекционного тепловоза Советский патент 1988 года по МПК F02D25/02 

Описание патента на изобретение SU1390407A1

СА: со

13

и замыкающим контактом 18, реле 19 перехода с замыкающими контактами 20,21,22 и 23, преобразователь 24 кода, идентификаторы 25 и 26, блок индикации 27, сигнальные лампы 28 и 29. Преобразователь 24 снабжен четырьмя входами, тремя выходами и двумя дополнительными выводами. Преобразователь 24 м.б. вьтолнен также в виде первого реле, снабженного катушкой, замыкающим и тремя РК, второго реле.

снабженного катушкой и замыкающим контактом, третьего реле, снабженного катушкой и РК, и четвертого реле, снабженного катушкой и двумя замыкающими и двумя РК, Система позволяет при помощи преобразователя 24 перевести дизель одной секции на более высокую позицию, а дизель другой секции - в режим х.х. без потери тягового усилия тепловоза в процессе перевода. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Похожие патенты SU1390407A1

название год авторы номер документа
Дизель - генераторная установка 1989
  • Ткаченко Евгений Александрович
  • Савенко Василий Васильевич
SU1758276A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЭЛЕКТРООТОПЛЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА 1990
  • Глебов И.В.
  • Корнев А.Н.
  • Иванов А.Ю.
  • Маркин Ю.В.
  • Андреев А.Г.
RU2019446C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА 1992
  • Новиков О.И.
RU2067052C1
Система автоматического переключения ступеней скорости гидравлической передачи транспортной машины 1982
  • Лобачев Игорь Иванович
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Яковлев Евгений Александрович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
  • Щелоков Алексей Михайлович
  • Ратников Леонид Анатольевич
SU1129086A1
СЕЛЕКТИВНЫЙ ОРГАН СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА 1992
  • Новиков О.И.
RU2087339C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ МОЩНОСТИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ ТЕПЛОВОЗА 1992
  • Данковцев В.Т.
  • Бару Г.А.
RU2035323C1
Устройство для регистрации работы подъемной машины 1984
  • Юров Донат Александрович
  • Шалыгин Александр Анатольевич
  • Гудков Юрий Иванович
  • Проняев Геннадий Иванович
SU1196926A2
Устройство для электроснабжения дизель-поезда с гидравлической передачей 1982
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Пацановский Владимир Петрович
SU1063657A1
Устройство для электроснабжения дизель-поезда 1979
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU867716A1
Способ работы силовой установки на холостом ходу и силовая установка для его осуществления 1989
  • Гринсберг Филипп Григорьевич
  • Ересько Владимир Пантелеевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1816881A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 390 407 A1

Реферат патента 1988 года Система управления дизелями многосекционного тепловоза

Изобретение позволяет стабилизировать тяговое усилие тепловоза в процессе перевода дизеля одной из секций на режим х.х. и обратно. Система содержит многопозиционный орган Iуправления, источник 2 питания, электромагниты механизма задания регулятора дизеля первой секции с обмотками 3,4,5 и 6, электромагниты механизма задания второй секции с обмотками 7,8,9 и 10, переключатель IIрежимов, реле 12 х,х. с размыкаю- контактами (РК) 13,14,15,16 и 17 с

Формула изобретения SU 1 390 407 A1

Изобретение относится к двигателе- строению, в частности к системам управления дизелями, и может быть ис- прльзовано на многосекционных тепловозах.

Целью изобретения является стабилизация тягового усилия тепловоза в процессе перевода, дизеля одной из секции на режим холостого хода и об- ратно.

На фиг.1 представлена схема систе- мы{ на фиг.2 - конструкция преобразователя кода.

Система содержит многопозиционный орган 1 управления, вьшолненный в виде четьфех пар контактов, неподвижные части которых злектрически связаны между собой и подключены к положительному выводу источника 2 питания, первый, второй, третий и четвертый электромагниты механизма задания регулятора дизеля первой секции, снабженные обмотками 3-6, пятый, шестой, седьмой и восьмой электромагниты ме- ханизма задания регулятора дизеля второй секции, снабженные обмотками 7-10, переключатель 11 режимов работы, выполненный с тремя положениями и снабженньй основным и дополнительным контактами, причем основной контакт нормально замкнут в первом и третьем положении, а дополнительный контакт нормально замкнут в третьем положении. Неподвижные части основного и дополнительного контактов переключателя 11 подключены к положительному выводу источника 2 питания. Подвижная часть основного контакта подключена к первому выводу катушки реле

0 5

0

5

12 холостого хода, снабженного пятью размыкающими контактами 13-17 и замыкающим контактом 18, а подвижная часть дополнительного контакта переключателя 11 подключена к первому выводу катушки реле 19 перехода, снабженного четьфьмя замыкающими контактами 20-23.

Преобразователь 24 кода выполнен с четырьмя входами, тремя выходами и двумя дополнительными .выводами (не показаны). Первый и второй идентификаторы 25 и 26 кода выполнены каждьй с четырьмя входами и одним выходом. Блок 27 индикации снабжен двумя входами и одним вькодом и выполнен в виде двух сигнальных ламп 28 и 29, первые выводы которых совмещены с первым и вторым входами блока 27, а вторые выводы ламп 28 и 29 совмещены с выходом блока 27.

Подвижные части каждого из четырех контактов органа 1 управления кинематически связаны с рукояткой управления (не показана), а злектрически связаны с первыми выводами соответствующих обмоток 3-6, входами преобразователя 24 кода, первого и второго идентификаторов 25 и 26, а через соответствующие контакты 13-16 реле 12 - с первыми выводами соответствующих обмоток 7-10. Первый выход преобразователя 24 через контакт 2U связан с первым выводом обмотки 7, второй выход преобразователя 24 - через контакт 21 с первым выводом обмотки В, а третий выход преобразователя 24 через контакт 22 - с первым выводом обмотки 9. Выход первого

31

идентификатора 25 через параллельно включенные контакты 17 и 23 подключен с первым входом блока 27 индикации. Выход второго идентификатора 26 через контакт 18 связан с вторым входом блока 27 индикации. Вторые выводы обмоток 3-10, катушек реле 12 и 1 выход блока 27 индикации и первый дополнительный вывод преобразователя 24 кода подключены к общему минусовому выводу источника 2 питания. Второй дополнительный вывод преобразователя 24 кода подключен к положительному выводу источника 2 питания.

Преобразователь 24 кода выполнен в виде первого реле, снабженного катушкой 30, замыкаю цим 31 и тремя размыкающими 32-34 контактами, второго реле, снабженного катушкой 35 и замыкающим контактом 36, третьего реле, снабженного катушкой 37 и размыкающим контактом 38 и четвертого реле, снабженного катушкой 39, двумя замыкающи

ми контактами 40 и 41 и двумя размы- 25 Дания регулятора дизеля второй секции кающими контактами 42 и 43. Первые получают питание через контакты 20- выводы катушек 30,35,37 и 39 совмеще- 22 реле 19 от преобразователя 24 коны соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым входами преобразователя 24 кода, а вторые выводы ка- тушек 30,35,37 и 39 совмещены с первым дополнительным выводом преобразователя 24 кода. Входы контактов 31, 36 и 41 совмещены с вторым дополнительным входом преобразователя 24 кода. Выход контакта 31 подключен к входу контакта 42, выход контакта 41 связан с входами контактов 33, 38 и 34, выход контакта 33 связан с выходом контакта 42 и совмещен с первым выходом преобразователя 24 кода. Выходы контактов 38 и 34 совмещены с третьим выходом преобразователя 24 кода. Выход контакта 36 связан с входами контактов 40 и 43, выход контакта 43 связан с входом контакта 32, выход которого связан с выходом контакта 40 и совмещен с вторым выходом

40

да. Преобразователь 24 кода вьшолнен таким Образом, что при дальнейшем наборе позиций рукояткой управления органа 1, дизель первой секции набирает нагрузку, а дизель второй секции сбрасывает нагрузку. При достижении- рукояткой управления органа 1 второго положения, например десятьш позиции, в этом случае дизель второй секции работает на холостом ходу, на выходе идентификатора 26 кода появляется напряжение и лампа 29 блока 27 индикации загорается, что свидетельствует о необходимости перевода переключателя 11 режима в первое положение, т.е. о необходимости установки режима работы одна секция.

45

Предлагаемое техническое решение обеспечивает также повьш1ение экономичности работы тепловоза путем перевода дизеля одной из секций на более высокую позицию, а дизеля другой секции в режим холостого хода, без потери тягового усилия тепловоза в процессе перевода.

преобразователя 24 кода.

Система работает следующим обрат зон.

Если переключатель 11 режимов работы установлен в первое положение, включается реле 12 и размыкающие контакты 13-16 разрывают связь между контактами органа 1 управления и об- мотками 7-10 электромагнитов механизма задания регулятора дизеля второй секции. При этом дизель второй секции

5

работает на холостом ходу (режим работы одна секция).

Если переключатель 11 режимов работы установлен во второе положение, то обмотки 7-10 через размыкающие контакты 13-16 связаны с контактами органа 1 управления и дизели первой и второй секции работают синхронно (режим работы две секции).

Если набор нагрузки осуществляется в режиме работы две секции, то при достижении рукоятки управления органа 1 первого положения, например пятой позиции, на выходе идентификатора 25 кода появляется напряжение и лампа 28 загорается, что свидетельствует о возможности установки переключателя 11 в третье положение, т.е. о возможности включения режима работы переход. При переводе переключателя 11 в третье положение выключаются реле 12 и 19, при этом обмотки 7-9 электромагнитов механизма заДания регулятора дизеля второй секции получают питание через контакты 20- 22 реле 19 от преобразователя 24 ко

да. Преобразователь 24 кода вьшолнен таким Образом, что при дальнейшем наборе позиций рукояткой управления органа 1, дизель первой секции набирает нагрузку, а дизель второй секции сбрасывает нагрузку. При достижении- рукояткой управления органа 1 второго положения, например десятьш позиции, в этом случае дизель второй секции работает на холостом ходу, на выходе идентификатора 26 кода появляется напряжение и лампа 29 блока 27 индикации загорается, что свидетельствует о необходимости перевода переключателя 11 режима в первое положение, т.е. о необходимости установки режима работы одна секция.

Дания регулятора дизеля второй секции получают питание через контакты 20- 22 реле 19 от преобразователя 24 ко

Предлагаемое техническое решение обеспечивает также повьш1ение экономичности работы тепловоза путем перевода дизеля одной из секций на более высокую позицию, а дизеля другой секции в режим холостого хода, без потери тягового усилия тепловоза в процессе перевода.

Формула изобретения

1. Система управления дизелями многосекционного тепловоза, содержащая многопозиционный орган управления, выполненный в виде четьфех пар

10

контактов, неподвижные части которых электрически связаны между собой и подключены к положительному выводу источника питания, первый, второй, третий и четвертый электромагниты механизма задания регулятора дизеля первой секции, снабженные обмотками, пятый, шестой, седьмой и восьмой электромагниты механизма задания регулятора дизеля второй секции, снабженные обмотками, переключатель режимов работы с двумя положениями, выполненный в виде подвижного и неподвижного контактов, реле холостого хода, снабженное катушкой с двумя выводами и четырьмя размыкающими контактами, и блок индикации, выполненный в виде двух сигнальных ламп, первые выводы которых совмещены с первым и вторым входами блока, а вторые их электрически связаны между совмещены с выходом блока, причем подвижные части каждого из четырех контактов органа управления кинемати- 25 чески связаны с рукояткой управления, а электрически связаны с первыми выводами обмоток соответственно первого, второго, третьего и четвертого

15

20

выводы собой и

контактами, рел° холостого хода дополнительно снабжено замыкающим и пятым размыкающим контактами, переключатель режимов вьшолнен с третьим положением и снабжен дополнительным контактом, причем основной и дополнительный контакты нормально замкнуты в третьем положении переключателя режимов, неподвижная часть дополнительного контакта связана i положительным выводом источника питания, а его ,подвижная часть подключена к первому выводу катушки реле перехода, второй вьшод которой подключен к общему минусовому выводу источника питания, подвижные части каждого из четырех контактов дополнительно связаны с соответствующими входами преобразователя кода, первого и второго идентификаторов кода, первый выход преобразователя кода связан через первый размыкающий контакт реле перехода с первым выводом обмотки пятого электромагнита, второй выход преобразователя кода связан через второй размыкающий контакт реле перехода с первым выводом обмотки шестого электромагнита, а третий выход преобразователя кода связан через третий размыкающий контакт реле перехода с первым выводом обмотки седьмого электромагнита, первый дополнительный вывод преобразователя кода подключен к общему минусовому выводу источника питания, а его второй дополнительный вывод связан с положительным выводом источника питания, выход первого идентификатора кода через параллельно выполненный пятый разм1.1кающий контакт реле холостого хода и четвертый замыкающий контакт реле перехода связан с первым входом блока индикации, выход второго идентификатора кода через замьжаю- ш;ий контакт реле холостого хода связан с вторым входом блока индикации.

2. Система поп.1, отличающаяся тем, что преобразователь кода выполнен в виде первого реле, снабженного катущкой, замыкающим и тремя размыкающими контактами, второго реле, снабженного катушкой и замыкающим контактом, третьего реле, снабженного катушкой и размыкакнцим контактом и четвертым реле, снабжен- каждый из которых снабжен четырь-55 ным катущкой, двумя замыкающими и

двумя размыкающими контактами, первые выводы катушек первого, второго, тре-

электромагнитов механизма задания ре30

,35

гулятора первой секции, а через соот- ветствующие размыкающие контакты реле холостого хода с первыми вьгоодами обмоток соответственно пятого, шестого, седьмого и восьмого электромагнитов механизма задания регулятора дизе ля второй секции, первьш вывод катушки реле холостого хода подключен к подвижному контакту переключателя режимов, неподвижный контакт которого связан с положительным выводом источника питания, а вторые выводы обмоток электромагнитов, второй вывод катушки реле холостого хода и выход блока индикации подключены к минусовому вьгаоду источника питания, отличающаяся тем, что, с целью стабилизации тягового усилия тепловоза в процессе перевода дизеля одной из секций на режим холостого хода и обратно, система дополнительно держит преобразователь кода, снабженный четырьмя входами, тремя выходами и двумя дополнительными выводами, первым и вторым индентификаторами кода,

мя входами и одним выходом, и реле перехода, снабженное катушкой с дву45

. 50

мя выводами и четьфьмя замыкаюш 1ми

,35

5

0

тьего и четвертого реле совмещены

713

соответственно с первым, вторым, третьим и четвертым входами преобразователя кода, вторые выводы катушек реле связаны между собой и совмещены с первым дополнительным вьшодом преобразователя кода, причем входы замыкающего контакта первого реле, замыкающего контакта второго реле и первого замыкающего контакта второго реле совмещены с вторым дополнительным входом преобразователя кода, выход замыкающего контакта первого реле подключен к входу первого размы

кающего контакта четвертого реле, вы- связЯТй с входом третьего размыкающеход первого замыкающего контакта четвертого реле связан с входами первого и второго размыкающих контактов первого реле и с входом размыкающего контакта третьего реле, выход первого размыкающего контакта первого ре20

го контакта первого реле, а выход третьего размыкающего контакта первого реле связан с выходом второго замыкающего контакта четвертого реле и совмещен с вторым выходом преобразователя кода.

8

ле связан с выходом первого размыкающего контакта четвертого реле и совмещен с первым выходом преобразователя кода, выходы второго размыкающего контакта первого реле и размыкающего контакта третьего реле совмещены с третьим выходом преобразователя кода, выход замыкающего контакта второго реле связан с входом второго замыкающего контакта четвертого реле и входом второго размыкающего контакта четвертого реле, выход второго размыкающего контакта четвертого реле

го контакта первого реле, а выход третьего размыкающего контакта первого реле связан с выходом второго замыкающего контакта четвертого реле и совмещен с вторым выходом преобразователя кода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390407A1

Вилькевич Б.И
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами 1921
  • Богач В.И.
SU10A1

SU 1 390 407 A1

Авторы

Фофанов Глеб Александрович

Панюков Андрей Николаевич

Певзнер Александр Зеновьевич

Пахомов Эрик Александрович

Андреев Александр Георгиевич

Мишке Георгий Викторович

Даты

1988-04-23Публикация

1986-10-11Подача