Устройство для контроля угла начала нагнетания топлива Советский патент 1993 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU1824501A1

Изобретение относится к двигателест- роению, в частности к испытаниям топливовпрыскивающей аппаратуры.

Цель изобретения - повышение точности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля угла начала нагнетания топлива, содержащее топливовпры- скивающий насос с впускной полостью и секциями с нагнетательными клапанами, стол, механизм вращения вала насоса с отградуированным диском, источник давления воздуха, связанный с впускной и указатель момента начала нагнетания, снабжено регулируемым дросселем, подставкой под топливовпрыскивающий насос и стойку, прижимным кронштейном, винтовой головкой, воздухораспределителем, состоящим из корпуса с посадочными лопастями, многопозиционного воздушного переключателя, выполненного с возможностью последовательного сообщения секций насоса с указателем момента начала нагнетания, последний выполнен пневматическим в виде вертикально установленной прозрачной трубки с поплавком свободно помещенным внутри ее, причем прозрачная трубка соединена с атмосферой посредством регулируемого дросселя, воздухораспределитель размещен на топ- ливовпрыскивающем насосе и прижимает к его корпусу, а сам насос прижат к столу при помощи прижимного кронштейна и винтовой головки, а давление воздуха создается стационарным источником, выполненным в виде компрессора с ресивером, снабженным предохранительным клапаном, позволяющим автоматически поддерживать необходимое давление воздуха.

00 fO Јь СЛ О

На фиг 1 представлена принципиальна схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - конструктивная схема воздухораспределителя.

Устройство содержит источник сжатого воздуха- компрессор 1, приводимый в действие при помощи электродвигателя 2, ресивер 3 с манометром 4 и предохранительным клапаном 5, воздухопроводы 6 высокого давления, соединяющие компрессоре ресивером и через запорный кран 7 ресивер с испытуемым топливным насосом 8.

На выходе из секции топливного насоса

8устанавливается воздухораспределитель 9. выполненный в виде металлического корпуса 10с посадочными полостями А, служащими дл-я соединения его с секциями топливного насоса 8. Расстояние М между посадочными полостями А в воздухораспределителе 9 зависит от типоразмера; а количество их - от конструкции насосов.

В посадочных полостях А установлены резиновые уплотнительные кольца 11, необходимые для предотвращения утечки воздуха во время регулировки.

Отверстия а, б, в, г соединяют посадочные полости А с конусообразным отверстием Б корпуса 10, в которое установлен многопозиционный (по числу секций насоса) воздушный переключатель 12, выполненный под конус отверстия Б (в данном случае рассматривается 4-х секционный насос). Внутри переключателя 12 находятся канал В и отверстия а, б, в, г, просверленные с интервалом через 90° по диаметру канала В и на таком расстоянии друг от друга, которое позволяет им при повороте переключателя 12 при помощи рукоятки 13, поочередно совпадать с аналогичными отверстиями а, б, в, г в корпусе 10, соединяя их таким образом с каналом В и секциями топливного насоса. В выходном отверстии Г в корпусе 10 выполнена резьба, необходимая для крепления к корпусу 10 воздухораспределителя 9 воздухопровода 14 (фиг. 1).

Воздухораспределитель 9 позволяет поочередно соединять одну из секций насоса 8, через воздухопроводы 14, с высокочувствительным пневматическим указателем 15 и регулируемым дросселем 16. Пневматический указатель 15 представляет собой вертикально установленную тонкую прозрачную стеклянную трубку 17, внутри которой находится легкий подвижный контрольный элемент-поплавок 18. Воздухораспределитель

9одновременно служит и для закрепления топливного насоса 8 на столе 19 при помощи стойки 20 с подставкой 21 под корпус

насоса 8 прижимного кронштейна 22 и винтовой головки 23.

Для установки поворота вала 24 испытуемого топливного насоса 8 устройство снаб- жено градуированным диском 25 и стрелкой 26. Диск закреплен на валу 27, свободно вращающемся при помощи маховика 28, в подшипниках скольжения кронштейнов 29. тесно установленных на столе 19.

0 Соединение вала 24 насоса 8 с градуированным диском 25, закрепленным на валу 27, производится посредством муфты 30,

Регулирование угла нагнетания топлива топливовпрыскивающего насоса произво5 дят следующим образом.

Топливовпрыскивающий насос 8 устанавливают на подставке 21 стока 19 и соединяют вал 24 насоса 8, при помощи муфты 30 с валом 27 градуированного диска 25. На

0 секции топливного насоса 8 устанавливается воздухораспределитель 9, на который, в свою очередь, устанавливается прижимной кронштейн 22, свободно посаженный на стойке 20. При враще нии винтовой головки

5 23 по резьбе в верхней части стойки 20, воздухораспределитель 9 кронштейном 22 прижимается к секциям топливного насоса 8 и одновременно закрепляет его на подставке 21 стола 19 предлагаемого устройст0 Ва.

На выходной штуцер топливного насоса 8 устанавливается заглушка, а к выходному штуцеру 31 присоединяют воздухопровод 6, соединяющий через запорный экран 7 на5 сое 8 с ресивером 3, в котором при помощи компрессора 1 и предохранительного кла- поддерживается необходимое давление Р. контролируемое по манометру 4. Рукоятка 13 воздухораспределителя 9

0 ставится в положение, когда в нем открываются каналы, соединяющие только одну - первую секцию насоса 8 с пневматическим измерителем 15, т.е. (см. фиг. 2):рукояткой 13 переключатель 12 повернут так, что кана5 лы а, б. в закрыты, а канал г открыт и полости каналов г-г -в-г соединены. Таким образом, после открытия запорного крана 7 сжатый воздух из ресивера 3 начинает поступать по воздухопроводу б в насос 8. Проходя через

0 все клапаны внутренней полости насоса 8, т.к. три секции заперты воздухораспределителем 9, воздух открывает нагнетательный клапан только первой секции насоса и начинает проходить в воздухораспредели5 тель, предотвращается установленными в посадочные полости А воздухораспределителя 9 резиновыми уплотнительными кольцами 11, Из первой секции насоса 8 воздух поступает через полости отверстий г-r1 в канал В, откуда через выходное отверстие Г

.поступает по воздухопроводу 14 в высокочувствительный пневматический указатель 15, где под действием сжатого воздуха в стеклянной трубке 17 поднимается и зависает в потоке этого воздуха чувствительный контрольный элемент- поплавок 18. Высота подъема поплавка 18 поддерживается при помощи регулируемого дросселя 16.

Рычаг 32 насоса 8 устанавливают в положение максимальной подачи, и вращая маховик 28 приводной вал 27, при помощи стрелки 26 устанавливают по шкале градуированного диска 25 положение вала 24 насоса 8, соответствующее началу нагнетания топлива первой секцией насоса 8.

Если воздух продолжает поступать через секцию топливного насоса 8 в пневматический указатель 15, что видно по поплавку 18, который находится в подвешенном состоянии в потоке воздуха, то при этом необходимо регулировкой винта толкателя топливного насоса 8 поднять плунжер до момента перекрытия потока сжатого воздуха, что устанавливается по падению поплавка 18.

Если воздух не поступает через секцию насоса 8 в пневмоуказатель 15, т.е. поплавок 18 находится на дне трубки 17. то необходимо завернуть винт толкателя топливного насоса 8 до момента поднятия поплавка 18 потоком воздуха. После установления момента начала нагнетания топлива данной секции, толкатель фиксируется контргайкой в этом положении.

Аналогично осуществляют контроль и регулировку угла начала нагнетания топлива в остальных секциях насода 8 согласно порядка работы цилиндров дизеля.

Формула изобретения

1.Устройство для контроля угла начала нагнетания топлива, содержащее топливов- прыскивающий насос с впускной полостью

и секциями с нагнетательными клапанами, стол, стойку, механизм вращения вала насоса с отградуированным диском, источник давления воздуха, связанный с впускной полостью, и указатель момента начала нагнетания, сообщенный с секциями насоса, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено регулируемым дросселем, подставкой под топливовпрыскивающий насос и стойку,

прижимным кронштейном, винтовой головкой, воздухораспределителем, состоящим J43 корпуса с посадочными полостями, многопозиционного воздушного переключателя, выполненного с возможностью

последовательного сообщения секций насоса с указателем момента начала нагнетания, последний выполнен пневматическим в виде вертикально установленной прозрачной трубки с поплавком, свободно помещенным

внутри ее, причем прозрачная трубка соединена с атмосферой посредством регулируемого дросселя, воздухораспределитель размещен на топливовпрыскивающем насосе и прижат к его корпусу, а сам насос

прижат к столу при помощи прижимного кронштейна и винтовой головки.

2.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что, с целью автоматического поддержания давления воздуха, источник давления выполнен в виде компрессора с ресивером, снабженным предохранительным клапаном.

Похожие патенты SU1824501A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля угла начала нагнетания топлива 1986
  • Бобков Александр Юрьевич
SU1390427A1
Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля 1982
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Двинов Григорий Иосифович
  • Подольный Лев Яковлевич
  • Чихалов Юрий Викторович
SU1038532A1
Система топливоподачи 1986
  • Усманов Валерий Михайлович
  • Богданович Зенон Адольфович
  • Пилибавичус Адольф Эдуардо
  • Бугаев Вячеслав Николаевич
SU1379491A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Гордиенко Н.Н.
RU2183754C2
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Абдразяков Олег Наилевич
  • Акульшин Михаил Дмитриевич
RU2489201C2
Газотурбинное транспортное средство 1986
  • Смирнов Борис Петрович
SU1361035A1
Установка для проверки карбюраторов безмоторным методом 1973
  • Истомин Юрий Федорович
  • Каганович Илья Львович
  • Сухарева Лидия Сергеевна
  • Шарапов Константин Андреевич
SU523321A1
Газопоршневой двигатель электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2802562C1
Автоматизированная система определения сортности авиационных бензинов 2021
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Адгамов Ирфан Фярхатевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Дорошев Николай Николаевич
RU2771644C1
Устройство для регулирования впрыскивающего насоса 1979
  • Попов Владимир Васильевич
  • Кузьменко Виктор Автономович
SU861703A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 824 501 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для контроля угла начала нагнетания топлива

Использование: двигателестроение, испытания топливовпрыскивающей аппаратуры. Сущность изобретения: устройство содержит стационарный источник давления воздуха, выполненный в виде компрессора с ресивером, снабженным для автоматического поддержания давления воздуха предохранительным клапаном. На секции контролируемого топливною насоса устанавливается воздухораспределитель, последовательно соединяющий секции насоса с пневматическим указателем момента начала нагнетания топлива, на выходе которого установлен регулируемый дроссель. При этом устройство снабжено закрепленной на столе стойкой с подставкой под корпус насоса с прижимным кронштейном, обеспечивающим посредством винтовой головки прижим воздухораспределителя к корпусу насоса и самого насоса к столу. Для отсчета начала нагнетания топлива устройство снабжено механизмом вращения вала насоса с отградуированным диском и стрелкой. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. &

Формула изобретения SU 1 824 501 A1

it

в

Фиг. i

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1824501A1

Устройство для контроля угла начала нагнетания топлива 1986
  • Бобков Александр Юрьевич
SU1390427A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 824 501 A1

Авторы

Васильев Александр Николаевич

Пужляков Владимир Владимирович

Буслаев Сергей Николаевич

Даты

1993-06-30Публикация

1991-04-18Подача