Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам блокировки пускового агрегата после запуска основного двигателя внутрен- него сгорания.
Целью изобретения является повышение надежности путем исключения введения в зацепление шестерни пускового агрегата с зубчатым венцом махови- ка при работающей двигателе.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства для блоки- . ровки пускового агрегата.
Устройство для блокировки пусково- го агрегата 1 двигателя 2 внутреннего сгорания, снабженного масляным насосом 3, содержит муфту сцепления, подвижно установленную на шлицах вала 4 пускового агрегата 1, снабжен- ную шестерней 5, входящей в зацепление с зубчатым венцом 6 маховика двигателя 2, и механизмом включения, кинематически связанным с штоком гид-
13904312
цу 6 маховика двигателя 2 и он запускается. Начинает вращаться и гидронасос 3, создавая давление в цилиндре 7, в результате чего поршень
16 перемещается и поворачивает рычаг 9, который поднимает, подвижный упор 10.
После запуска двигателя 2 шестерня 5 после снятия усилия, принудительно включившего шестерню 5 в зацепление с венцом маховика 6, пружиной 14 выводится из зацепления с венцом 6 маховика двигателя 2. Вилка 13 перемещается в исходное положение, при этом откидывающийся упор 11 при соприкосновении с упором 10 откидывается и вилка 13 с упором 11 занимает первоначальное положение.
При попытке ввести шестерню 5 в зацепление с венцом 6 при работающем двигателе 2 упор 11 упирается в перемещенный вверх упор 10, который в поднятом положении находится до тех
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2025300C1 |
Система аварийного запуска двигателя внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2725911C1 |
Самоходная машина для распределения материала | 1990 |
|
SU1790845A1 |
СТАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2607435C2 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1037703A2 |
Устройство блокировки запуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1343094A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ВОЛНОВЫМ ВНЕШНИМ ЗУБЧАТЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ С УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ГИДРОПРИВОДА | 2004 |
|
RU2271283C1 |
Изобретение позволяет повысить иадежиость устройства для блокировки. Устройство снабжено двуплечим рычагом с подвижным упором. Механизм включения муфты сцепления устройства снабжен откидывающимся упором 1I, взаимодействующим с подвижным упором 10, связанным при помощи двуплечего рычага со штоком гидроцилиндра 7, сообщенного через трубопровод 8 с масляным насосом 3 двигателя 2. Такая конструкция устройства исключает введение в зацеплением шестерни 5 пускового агрегата с зубчатым венцом 6 маховика при работающем двигателе, так как в этом случае при работающем двигателе упор 11 упирается в перемещенный вверх упор 10, который в поднятом положении находится до тех пор, пока работает двигатель и гидронасос поддерживает давление в гидроцилиндре 7. 1 ил. ( (Л оо со о 4 СО
роцилиндра 7, сообщенного трубопрово-25 пор, пока работает двигатель 2 и гид
дом 8 с масляным насосом 3 двигателя 2. Устройство для блокировки снабжено двуплечим рычагом 9 с подвижным упором 10, а механизм включения муфты сцепления снабжен откидывающимся упором 11, установленном на шарнире 12, закрепленном на вилке 13 с пружиной 14, и взаимодействующим с подвижным упором 10. В гидроцилиндре 7 установлена возвратная пружина 15 и поршень 16. Пусковой агрегат 1 соединен с шлицевым валом 4 при помощи муфты 17.
Устройство работает следующим образом.
При неработающем двигателе 2 все элементы устройства расположены как изображено на чертеже. Перед запуском двигателя 2 запускается двигатель пускового агрегата 1 при выключенной муфте 17. Вилкой 13 шестерня 5 принудительно вводится в зацепление с зубчатым венцом 6 двигателя 2. При зтом упор 11 свободно перемещается вместе с вилкой 13, так как подвижный упор 10 опущен. Включением муфты 17 приводится во вращение шестерня 5, крутящий момент от двигателя пускового агрегата 1 передается зубчатому вен5
0
0
5 Q
ронасос 3 поддерживает давление в гидроципиндре 7.
Формула изобретения
Устройство для блокировки пускового агрегата двигателя внутреннего сгорания, снабженного масляным насосом, содержащее муфту сцепления, подвижно установленную на шлицах вала пускового агрегата, снабженную шестерней, входящей в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя, и механизмом включения, кинематически связанным со штоком гидроцилиндра, и трубопровод, отличающее- с я тем, что, с целью повьш1ения надежности путем исключения возможности введения в зацепление шестерни пускового агрегата с зубчатым венцом маховика при работакмцем двигателе, оно снабжено двуплечим рычагом с подвижным упором, механизм включения муфты сцепления снабжен откидывающимся упором, взаимодействующим с подвижным упором, связанным при помощи двуплечего рычага со штоком гидроцилиндра, сообщенного через трубопровод с масляным насосом двигателя.
Устройство блокировки запуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1343094A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-10-02—Подача