Фиа
11390449
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для осевой фиксации деталей в отверстиях корпусов, например, шаров с клапанов, дистанционных колец подшипников и других деталей.
Цель изобретения - повышение надежности соединения, технологичности изготовления, а также повьппениеЮ
удобства монтажа и демонтажа стопорного элемента.
На фиг.1 показано стопорное соединение, общий вид; на фиг.2 - сегде L - длина участка контакта канавки охватывающей детали.стопорного элемента; D - диаметр отверстия охватывающей детали;
диаметр кольцевой канавки в охватывающей детали (диаметр стопора),
а концы стопорного элемента изогнуты в противоположнь|х направлениях.
Параметр L выбирается исходя из условия размещения (заведения) стопорного элемента в канавку охватыва
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Устройство соединения грузонесущих элементов | 2016 | 
 | RU2635912C1 | 
| Соединение обхватываемой и обхватывающей деталей | 1980 | 
 | SU929899A1 | 
| ТРУБНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2001 | 
 | RU2184300C1 | 
| Устройство для крепления деталей | 1978 | 
 | SU767414A1 | 
| ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СЕКЦИОННЫЙ НАСОС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЖИДКОСТИ ИЗ СКВАЖИН | 2001 | 
 | RU2197643C2 | 
| Устройство осевой фиксации деталей | 1990 | 
 | SU1737172A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЬЦЕВОЙ ГОРЕЛКИ В ФОРСАЖНОЙ КАМЕРЕ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2005 | 
 | RU2293861C2 | 
| Разъемное соединение | 1990 | 
 | SU1760197A1 | 
| МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ | 2006 | 
 | RU2358182C1 | 
| УСТРОЙСТВО ОСЕВОЙ ФИКСАЦИИ КОАКСИАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ И СПОСОБЫ ОСЕВОЙ ФИКСАЦИИ И РАСФИКСАЦИИ КОАКСИАЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ | 2017 | 
 | RU2655910C1 | 
 
		
		 
		
         
         
            Изобретение относится к стопорным устройствам и может быть использовано для осевой фиксации деталей в отверстиях корпусов. Цель - повышение надежности соединения, технологичности изготовления и повьппение L удобства монтажа и демонтажа. Соединение содержит охватываюпгую деталь  с выполненной на внутренней ее поверхности кольцевой канавкой и S-  образный упругий стопорный элемент  1, концы полувитков 2 которого изогнуты навстречу друг другу. Вершины  стопорного элемента выполнены скругленными по дугам окружностей и сопряжены с канавкой охватывающей детали на длине Ь /2(2ГНП ,) ,где L -  длина дуги участка контакта канавки  охватывающей детали и стопорного элемента; D - диаметр отверстия охватывающей детали; П, - диаметр кольцевой канавки охватывающей детали.  Стопорное соединение позволяет повысить воспринимаемую им нагрузку,  4 ил. 2 с  (Л со  со о  4 CD
чеиие А-А на фиг.1; фиг.З и 4 - рас- 15 детали, а для стопорного элечетные схемы.
Устройство включает стопорный элемент 1 S-образной , концы 2 полувитков которого изогнуты навстречу друг другу и расположены в од- ной плоскости.
Удерживаемая стопорным соединением деталь 3 помещается внутрь охватывающей детали 4, в которой выполнена кольцевая канавка 5.
Сборка стопорного соединения производится следующим образом. Дпя стопореиия и удержания деталей 3, находящихся внутри охватывающей де- тали 4, концы 2 полувитков стопорного элемента 1 сводятся в направлении друг к другу. При этом полувитки стопориого элемента 1 сжимаются, диаметр S-образного элемента уменьшается, он вводится в отверстие охватывающей детали и устанавливается в ее кольцевую канавку 5. После снятия усилия с концов 2 полувитки стопориого элемента 1 разжимаются и S-об- разный элемент остается в охватывай- щей детали 4. Демонтаж S-образного стопориого элемента осуществляется в обратной последовательности.
Надежность соединения обеспечива- ется тем, что в- стопорном соединении, включающем стопорный элемент S-образной с диаметром описанной окружности, соответствующим диаметру кольцевой канавки на охватыва ющей детали, выполненный из упругого материала со скругленными вершинами скругленные вершины выполнены по дугам окружности, сопрягаем 1М с канавками охватывающей детали на длине, определяемой из соотношения
L (20 - 1),),
0
5
О
5
5
0
5
мента ширина прореза 1 - из условия заведения его в отверстие 21 1Г (D, - D). Тогда длина сопрягаемых частей 21 ГГ D - 21 ТТП - ir(D,-D) (2D-D).
Выполнение стопорного элемента S- образной формы со скругленными вершинами увеличивает надежность работы соединения, предохраняет сам элемент от проворота вдоль оси, а детали, находящиеся внутри отверстия охватывающей детали, от смещения.
Кроме того, увеличение площади контакта стопорного элемента с пазом охватывающей детали, снижает удельную нагрузку на опорную поверхность, увеличивает прочность соединения на срез и смятие.
Простота геометри 1еской форьы стопорного элемента и отсутствие в его обводах лекальных кривых, присущих известному соединению, резко упрощает технологию его изготовления, например, за счет использования не- щтамповочного пресса с симметричной рабочей поверхностью, а сопряжение с канавками охватывающей детали на длине, определяемой из соотношения
L - (2D - D ), позволяет свободно
монтировать (демонтировать) стопорный элемент.
Использование изобретения позволяет повысить воспринимаемую им нагрузку, уменьшить расходы на изготовление стопорного элемента и облегчает его эксплуатацию, что создает определенные удобства в условиях частых замен удерживаемых деталей, например, при испытаниях или экспериментах.
Формула изобретения
Стопорное соединение, содержащее охватывающую и охватываемую детали
и стопорный упругий элемент со скругленными вершинами, диаметр описанной окружности которого соответствует диаметру кольцевой канавки, выполнен- ной на внутренней поверхности охватывающей детали, отличаю щее- с я тем, что, с целью повышения надежности соединения, технологичности изготовления и повьштения удобст- ва монтажа и демонтажа, он выполнен S-образной формы, а скругленные вершины выполнены по дугам окружностей и сопряжены с поверхностью канавки охватывающей детали на длине дуги,
определяемой из следующего соотношения:
L I (2D - D),
где L - длина дуги участка контакта канавки охватывающей детали и стопорного элемента; D - диаметр отверстия охватывающей детали;
D,- диаметр кольцевой канавки охватывающей детали,
а концы стопорного элемента отогнуты
навстречу друг другу и расположены
в одной плоскости.
Фиг.2
X
/
у///////////
Фиг.З
У//////////
V/////

| Соединение обхватываемой и обхватывающей деталей | 1980 | 
 | SU929899A1 | 
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 | 
 | SU16A1 | 
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-05-21—Подача