1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению обхватываемой и обхватывающей деталей.
Известны соединения обхватываемой и обхбатывающей деталей при помощи круглых стопорных колец из пружинной проволоки .
Однако эта конструкция обладает недостаточной надежностью из-за малых упругих сил сопротивления круглого стопорного кольца.
Известно также соединение обхватываемой и обхвать1вающей деталей при помощи круглого стопорного элемента из пружинной проволоки, размещенного в кольцевых канавках обхватываемой и обхватывающей деталей 2.
Однако известная конструкция также обладает недостаточной надежностью из-за малых упругих сил сопротивления стопорного кольца.
Целью изобретения является повышение надежности стопорения.
Поставленная цель достигается тем, что в соединении обхватываемой и обхватывающей деталей при помощи разрезного стопорного элемента из пружинной проволоки, размещенного в кольцевых канавках обхватываемой и обхватывающей деталей, последний выполнен в виде равнрстороннего треугольника со скругленными вершинами и разрезом на одной из его сторон, при этом диаметр окружности, вписанной внутрь стопорнО го элемента, соответствует диаметру кольцевой канавки обхватываемой детали, а диаметр описанной окружности соответствует диаметру кольцевой канавки на обхватывающей детали.
При этом оптимальные размеры стопорного элемента и кольцевых канавок обхватываемой и обхватывающей деталей выбираются, исходя из следующих соотношений :
а 0,1ЗД; ,2itD; ,06D; R
0, (...,.98)(); 3 (1.25...1,38);r- 2o«;c.d, где а величина смещения центра дуг скругленных вершин стопорного элемента; величина разреза; величина зазора для радиаль ного сжатия стопорного элемента ; внутренний радиус скругленных вершин стопорного элемента;ширина кольцевой канавки об ватываемой детали; диаметр сечения проволоки, из которой изготавливается стопорный элемент; диаметр цилиндрической поверхности канавки обхватываемой детали;. диаметр цилиндрической поверхности кольцевой канавки обхватывающей детали; внутренний диаметр обхватывающей детали; угол между осями симметрии скруг ленных вершин стопорного элемента. На фиг. 1 изображено соединение обхватывающей и обхватываемой деталей, продольный разрез; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 стопорный элемент. Соединение содержит обхватываему 1 и обхватывающую 2 детали, разрезной стопорный элемент 3 из круглой пружинной проволоки, размещенный в кольцевых канавках обеих деталей. С порный элемент 3 выполнен в виде ра ностороннего треугольника со скругленными вершинами и разрезом на одной из его сторон, при этом диаметр окружности, вписанной внутрь стопор ного элемента, соотвествует диаметру кольцевой канавки обхватываемой детали, а диаметр описанной окружности соответствует диаметру кольцевой канавки на обхватывающей детали . Оптимальные размеры стопорного элемента 3 и кольцевых канавок выбрйны, исходя из следующих соотношений : ,1№, ,2№; 0,06D; R 0, (1...9,98)(a+R+d); 5 С1,25...1,38);Г 120; 9 величина смещения центра дуг скругленных вершин стопорного элемента; величина разреза; величина зазора для радиального сжатия стопорного элемента; внутренний радиус скругленных вершин стопорного элемента;ширина кольцевой канавки обхватываемой детали; диаметр сечения проволоки из которой изготавливается стопорный элемент; диаметр цилиндрической поверхности канавки обхватываемой детали; диаметр цилиндрической поверхности кольцевой канавки обхватывающей детали; внутренний диаметр обхватывающей детали; угол между осями симметрии скругленных вершин стопорного элемента. На обхватываемую деталь V, в кольцевой канавке которой установлен стопорный элемент 3, надевают обхватывающую деталь 2 или наоборот. Стопорный элемент 3 при перемещении обхватывающей детали 2 или обхватываемой детали 1 в осевом направлении сжимается и утопает в канавке. При совмещении канавки обхватывающей детали 2 с канавкой обхватываемой детали стопорный элемент 3 за счет действия упругих сил разжимается, попадая скругленными вершинами в канавку обхватывающей детали 2, происходит фиксация деталей от взаимного перемещения. Для разборки предлагаемого соединения к деталям прилегают осевую силу, достаточную для того, чтобы она утопила стопорный элемент в канавку обхватываемой детали, после этого рассоединяют детали. Использование предлагаемого соединения позволяет повысить надежность стопорения соединяемых деталей. Формула изобретения 1. Соединение обхватываемой и обхватывающей деталей при помощи разрезного стопорного элемента из пружинной проволоки, размещенного в кольцевых канавках обхватываемой и обхватывающей деталей.отличающееся тем, что, с целью повышения надежности стопорения, ст порный элемент выполнен в виде равн стороннего треугольника со скруглен ными вершинами и разрезом на одной из его сторон, при этом диаметр окружности , вписанной внутрь стопорно го элемента, соответствует диаметру кольцевой.канавки обхватываемой детали, а диаметр описанной окружности соответствует диаметру кольцевой канавки на обхватывающей детали. 2. Соединение по п. 1, о т л и чающееся тем, что оптимальные размеры стопорного элемента и кольцевых канавок.в обхватываемой и обхватывающей деталях выбираются, и ходя из следующих соотношений: , ,,06D; R 0, Y (1...0,98)(a+R+d); 5 (1,25-1.38); , где a - величина смещения центра дуг скругленных вершин сто порного элемента; b - величина разреза; величина зазора для радиального сжатия стопорного элемента;R - внутренний радиус скругленных вершин стопорного элемента; с - ширина кольцевой канавки обхватываемой детали; d - диаметр сечения проволоки,из которой изготавливается стопорный элемент; D - диаметр цилиндрической поверхности кольцевой к анавки обхватываемой детали; диаметр цилиндрической поверхности кольцевой канавки обхватывающей детали; D - внутренний диаметр обхваты. вающей детали; У - угол между осями симметрии скругленных вершин стопорного элемента. Источники информации, ятые во внимание при экспертизе .Стопорные кольца из круглой инной проволоки. ГОСТ 2833-77, 70-6l. .Заявка ФРГ № 26201 2, F 16 В 21/18, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханический фиксатор подвижного цилиндрического соединения деталей | 2017 |
|
RU2657407C1 |
Разъемное соединение | 1990 |
|
SU1760197A1 |
Универсальная система для неразъемного соединения труб и соединительный элемент, входящий в состав упомянутой системы | 2017 |
|
RU2730200C1 |
ТРУБНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2001 |
|
RU2184300C1 |
Быстроразъемное соединение | 1984 |
|
SU1499046A1 |
Устройство взаимной фиксации концентричных цилиндрических деталей | 2024 |
|
RU2825980C1 |
Стопорное соединение | 1986 |
|
SU1390449A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СЕКЦИОННЫЙ НАСОС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЖИДКОСТИ ИЗ СКВАЖИН | 2001 |
|
RU2197643C2 |
Устройство для установки стопорного кольца | 1977 |
|
SU632541A2 |
СОЕДИНЕНИЕ ТРУБ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1999 |
|
RU2154767C1 |
ФигА
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1980-06-10—Подача