00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрический двигатель | 1985 |
|
SU1350761A1 |
Вентильный электродвигатель и способ его настройки | 1989 |
|
SU1772875A1 |
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 1998 |
|
RU2161852C2 |
Электромеханический исполнительный орган системы ориентации искусственного спутника Земли | 2016 |
|
RU2649560C2 |
Электрический двигатель | 1982 |
|
SU1032544A1 |
ОСЕВОЙ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ЦИФРОВОЙ АКСЕЛЕРОМЕТР С НЕКОНТАКТНЫМ ПОДВЕСОМ ИНЕРЦИОННОЙ МАССЫ | 1997 |
|
RU2128345C1 |
Беспазовый синхронный генератор с интегрированным магнитным подвесом | 2016 |
|
RU2647490C1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2246168C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2275732C2 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2246167C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к микромашинам с газодинамическими подшипниками. Цель изобретения - повьппение надежности. В корпусе двигателя установлены неподвижно кольцевой диэлектрический каркас, которьй вместе со скрепленными синтетическим материалом 3, секциями обмотки 4 и расположенными между ними жесткими продольными стержнями 5 и 6 из магнитомягкой стали и немагнитного материала образует беспазовый статор о При подаче напряжения питания ротор с магнитом начинает вращаться. Благодаря наличию стержней 5 и 6 повышается устойчивость к механическим воздействиям. Выполнение магнитомягких стержней с изменяющимся по синусоидальному закону поперечным размером позволяет получить эквивалентное уменьшение воздушного зазора, постоянную величину силы магнитного тяжения, развиваемую ротором электродвигателя, что повьш1ает устойчивость работы опоры. 2 ЗоПо ф-лы, 5 ил. Q (Л
Фиг, 2
113
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к микромашинам с газодинамическими подшипниками
Цель изобретения - повьш1ение надежности при эксплуатации электродвигателя о
На фиго1 показан электродвигатель Продольный разрез; на фиг.2 - статор поперечный разрез , на фиГоЗ - статор с магнитомягкими стержнями одинакового размера и магнит, поперечньп разрез} на фиг„4 - то же, с магнитомяг- Кими стержнями с изменяющимся по сину- оидальному закону размеромJ на фиг.5 График изменения силы магнитного тя- жения на величине двух полюсных делений, развиваемой ротором электродвигателя
В корпусе 1 электродвигателя неподвижно установлен диэлектрический Кольцевой каркас 2, которьй вместе со скрепленными синтетическим материалом 3 секциями обмотки 4 и расположенными между ними жесткими продольными стержнями из магнитомягкой стали 5 и стержнями из немагнитного материала 6 образует беспазовьй статор о
Концы 7 стальньк стержней 5, выступающие за кольцевой диэлектрический каркас 2, .являются токопроводами К ним подсоединяют концы секхдай об- Мотки 4 о
Ярмо ротора 8 с магнитом 9, имею- цщм полюса N и S, установлено в газодинамической опоре, состоящей из газодинамических подшипников 10, втулки радиального газодинамического подшипника 11 и неподвижного элемента 12.
Электродвигатель работает следую- 1ЦИМ образ ом о
При подаче напряжения питания ротор начинает вращаться. Благодаря различной магнитной проницаемости :3азора между ротором и статором, создаваемого магнитомягкими стержнями,, расположенными на части беспазового статора, при работе электродвигателя создается воздушньм клин в газодина- 1«1ической опоре, так как создается сила одностороннего магнитного тяжения оказывающая стабилизирующее действие на газодинамические подшипники.
Величина силы магнитного тяжения подбирается путем изменения размера магнитомягких стержней
1
22
При вьтолнении магнитомягких стержней одинакового размера (фиГоЗ, пунктиром показано эквивалентное изменение воздушного зазора fj ), зависимость силы магнитного тяжения на величине 2Г, развиваемой ротором электродвигателя, носит криволинейньй характер (фиг о 5, график 1)о
Вьтолняя размер магнитомягких стержней изменяющимся по синусоидальному закону (фиг.4, пунктиром показано эквивалентное уменьшение воздушного зазора с ), можно получить постоянную величину силы магнитного тяжения F (фиг.5, график 2) в зависимости от скорости вращения ..
Предлагаемая конструкция электродвигателя позволяет решить ряд технических задач; повысить устойчивость к механическим воздействиям, надежность при эксплуатации в условиях изменяющейся радиальной нагрузки, повысить устойчивость работы опоры, сократить трудоемкость изготовления электродвигателя о
Формула изо-бретення
1о Электродвигатель, содержащий корпус, беспазовый статор, состоящий из секций обмотки, укрепленных на кольцевом диэлектрическом каркасе, и ротор с многополюсным постоянным магнитом, установленный в газодинамических подшипниках, отличающий с я тем, что, с целью повышения надежности при эксплуатации, между секциями обмотки размещены продольные стержни, .при этом на части окружности, равной 1,5-2 полюсным делениям, стержни выполнены из магни- томягкого материала, а на остальной части - из немагнитного материала.
В 5 3
Y/Jf// y/////////A
с оух у хх; хл; л; лхллл
щ
77 в
Фив,1
/Z
ФU9,S
jr
Спицын Н„А | |||
и др | |||
Опоры осей и валов машин и приборов | |||
Л.: Машиностроение, 1970, с.170-171 о Адволоткин Н.П | |||
и др | |||
Управляемые бесконтактные двигатели постоянного тока | |||
До Энергоатомиздат, 1984, с.142-143. |
Авторы
Даты
1988-04-23—Публикация
1986-10-03—Подача