Электродвигатель Советский патент 1988 года по МПК H02K5/00 

Описание патента на изобретение SU1390712A1

00

Похожие патенты SU1390712A1

название год авторы номер документа
Электрический двигатель 1985
  • Михайлов Глеб Борисович
  • Омельченко Вадим Васильевич
  • Петров Евгений Александрович
  • Путников Виктор Владимирович
  • Двирный Валерий Васильевич
SU1350761A1
Вентильный электродвигатель и способ его настройки 1989
  • Михайлов Глеб Борисович
  • Путников Виктор Владимирович
  • Омельченко Вадим Васильевич
SU1772875A1
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 1998
  • Альтшуллер М.И.
  • Ангорин Д.М.
  • Афанасьев А.А.
  • Лукин А.В.
  • Никифоров В.Е.
  • Саевич В.Л.
  • Чаронов В.Я.
RU2161852C2
Электромеханический исполнительный орган системы ориентации искусственного спутника Земли 2016
  • Холодилов Сергей Валерьевич
RU2649560C2
Электрический двигатель 1982
  • Ефименок Эдуард Ефимович
  • Шмелев Альберт Анатольевич
SU1032544A1
ОСЕВОЙ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ЦИФРОВОЙ АКСЕЛЕРОМЕТР С НЕКОНТАКТНЫМ ПОДВЕСОМ ИНЕРЦИОННОЙ МАССЫ 1997
  • Ильин В.Н.
  • Никитин В.П.
  • Зайцев В.А.
  • Рубан Н.П.
  • Смоллер Ю.Л.
  • Чернышук А.Г.
RU2128345C1
Беспазовый синхронный генератор с интегрированным магнитным подвесом 2016
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
  • Минияров Айбулат Халяфович
  • Меднов Антон Александрович
RU2647490C1
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2003
  • Встовский А.Л.
  • Головин М.П.
  • Головина Л.Н.
  • Встовский С.А.
  • Кузьмин С.С.
  • Супей В.А.
RU2246168C1
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Давыдов Владимир Николаевич
  • Никифоров Борис Владимирович
  • Апиков Вадим Рубенович
  • Тумасянц Рафаил Артюшевич
  • Темирев Алексей Петрович
  • Лозицкий Олег Евгеньевич
  • Цветков Алексей Александрович
  • Павлюков Валерий Михайлович
  • Квятковский Игорь Анатольевич
RU2275732C2
РОТОР ЭЛЕКТРОМАШИНЫ 2010
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
  • Левшов Антон Павлович
  • Халченко Мария Алексеевна
RU2444107C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 390 712 A1

Реферат патента 1988 года Электродвигатель

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к микромашинам с газодинамическими подшипниками. Цель изобретения - повьппение надежности. В корпусе двигателя установлены неподвижно кольцевой диэлектрический каркас, которьй вместе со скрепленными синтетическим материалом 3, секциями обмотки 4 и расположенными между ними жесткими продольными стержнями 5 и 6 из магнитомягкой стали и немагнитного материала образует беспазовый статор о При подаче напряжения питания ротор с магнитом начинает вращаться. Благодаря наличию стержней 5 и 6 повышается устойчивость к механическим воздействиям. Выполнение магнитомягких стержней с изменяющимся по синусоидальному закону поперечным размером позволяет получить эквивалентное уменьшение воздушного зазора, постоянную величину силы магнитного тяжения, развиваемую ротором электродвигателя, что повьш1ает устойчивость работы опоры. 2 ЗоПо ф-лы, 5 ил. Q (Л

Формула изобретения SU 1 390 712 A1

Фиг, 2

113

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к микромашинам с газодинамическими подшипниками

Цель изобретения - повьш1ение надежности при эксплуатации электродвигателя о

На фиго1 показан электродвигатель Продольный разрез; на фиг.2 - статор поперечный разрез , на фиГоЗ - статор с магнитомягкими стержнями одинакового размера и магнит, поперечньп разрез} на фиг„4 - то же, с магнитомяг- Кими стержнями с изменяющимся по сину- оидальному закону размеромJ на фиг.5 График изменения силы магнитного тя- жения на величине двух полюсных делений, развиваемой ротором электродвигателя

В корпусе 1 электродвигателя неподвижно установлен диэлектрический Кольцевой каркас 2, которьй вместе со скрепленными синтетическим материалом 3 секциями обмотки 4 и расположенными между ними жесткими продольными стержнями из магнитомягкой стали 5 и стержнями из немагнитного материала 6 образует беспазовьй статор о

Концы 7 стальньк стержней 5, выступающие за кольцевой диэлектрический каркас 2, .являются токопроводами К ним подсоединяют концы секхдай об- Мотки 4 о

Ярмо ротора 8 с магнитом 9, имею- цщм полюса N и S, установлено в газодинамической опоре, состоящей из газодинамических подшипников 10, втулки радиального газодинамического подшипника 11 и неподвижного элемента 12.

Электродвигатель работает следую- 1ЦИМ образ ом о

При подаче напряжения питания ротор начинает вращаться. Благодаря различной магнитной проницаемости :3азора между ротором и статором, создаваемого магнитомягкими стержнями,, расположенными на части беспазового статора, при работе электродвигателя создается воздушньм клин в газодина- 1«1ической опоре, так как создается сила одностороннего магнитного тяжения оказывающая стабилизирующее действие на газодинамические подшипники.

Величина силы магнитного тяжения подбирается путем изменения размера магнитомягких стержней

1

22

При вьтолнении магнитомягких стержней одинакового размера (фиГоЗ, пунктиром показано эквивалентное изменение воздушного зазора fj ), зависимость силы магнитного тяжения на величине 2Г, развиваемой ротором электродвигателя, носит криволинейньй характер (фиг о 5, график 1)о

Вьтолняя размер магнитомягких стержней изменяющимся по синусоидальному закону (фиг.4, пунктиром показано эквивалентное уменьшение воздушного зазора с ), можно получить постоянную величину силы магнитного тяжения F (фиг.5, график 2) в зависимости от скорости вращения ..

Предлагаемая конструкция электродвигателя позволяет решить ряд технических задач; повысить устойчивость к механическим воздействиям, надежность при эксплуатации в условиях изменяющейся радиальной нагрузки, повысить устойчивость работы опоры, сократить трудоемкость изготовления электродвигателя о

Формула изо-бретення

1о Электродвигатель, содержащий корпус, беспазовый статор, состоящий из секций обмотки, укрепленных на кольцевом диэлектрическом каркасе, и ротор с многополюсным постоянным магнитом, установленный в газодинамических подшипниках, отличающий с я тем, что, с целью повышения надежности при эксплуатации, между секциями обмотки размещены продольные стержни, .при этом на части окружности, равной 1,5-2 полюсным делениям, стержни выполнены из магни- томягкого материала, а на остальной части - из немагнитного материала.

2.Электродвигатель по п.1, о т - личающийся тем, что, с целью повьш1ения устойчивости опоры, сечение стержней из магнитомягкого материала меняется по окружности по синусоидальному за кону3.Электродвигатель по пп и 2, отличающийся тем, что стержни из магнитомягкого материала выступают за кольцевой диэлектрический каркас и к ним подсоединены концы секций обмотки.

В 5 3

Y/Jf// y/////////A

с оух у хх; хл; л; лхллл

щ

77 в

Фив,1

/Z

ФU9,S

jr

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1390712A1

Спицын Н„А
и др
Опоры осей и валов машин и приборов
Л.: Машиностроение, 1970, с.170-171 о Адволоткин Н.П
и др
Управляемые бесконтактные двигатели постоянного тока
До Энергоатомиздат, 1984, с.142-143.

SU 1 390 712 A1

Авторы

Михайлов Глеб Борисович

Шмелев Альберт Анатольевич

Дебердеева Лариса Александровна

Даты

1988-04-23Публикация

1986-10-03Подача