Известны планетарные реверсивные муфты, которые выполняются с двумя дифференциалами (см. книгу И. И. Артоболевского «Механизмы, т. 3, стр. 467-468).
Недостатком этих муфт является невозможность осуществления бесступенчатого регулирования скорости вращееия выходного вала.
Предлагаемая муфта лишена указанного недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что в муфте применены гидронасосы объемного типа, снабженные дроссельными приспособлениями, причем гидронасосы осуществляют торможение солнечных шестерен дифференциалов.
На чертеже изображена схема планетарной реверсивной муфты.
Муфта состоит из двух шестеренчатых дифференциалов 1 и 2, соединенных шестеренчатой передачей 3, гидронасосов 4 объемного типа, дроссельного приспособления 5, входного вала 6, выходного вала 7 и промежуточной шестерни 8.
От двигателя вращение передается дифференциалу /, на котором оно распределяется между полуосями поровну и передается на полуоси дифференциала 2.
Причем на одной из полуосей дифференциала 2, с помощью промежуточной щестерни 8, вращение меняет свой знак на обратный.
Таким образом, на дифференциале 2 происходит алгебраическое сложение вращений, в результате чего выходной вал остается неподвижным.
Для того чтобы дефференциал 2 начал передавать движение, частично перекрывают с помощью дроссельного приспособления выходной канал того или другого тормоза, что создает усилие, тормозящее солнечную шестерню, соединенную с шестерней тормоза.
Чем больше перекрывается выходной канал тормоза, тем больше сила торможения, а следовательно, больше скорость вращения водила, т. е. выходного вала.
Предмет изобретения
Планетарная реверсивная муфта с двумя дифференциалами отличающаяся тем, что, с целью бесступенчатого регулирования скорости вращения выходного вала, в ней для торможения солнечных шестерен дифференциалов применены объемные гидронасосы с дроссельными приспособлениями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия гусеничной машины | 1984 |
|
SU1162628A1 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
МЕХАНИЗМ БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2224677C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2031808C1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1556942A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР | 2000 |
|
RU2188351C2 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2037443C1 |
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА | 2020 |
|
RU2748081C1 |
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 2023 |
|
RU2811589C1 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2347966C1 |
От
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-12-06—Подача