Трансмиссия транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1556942A1

Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к микротракторам, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин.

Цель изобретения - увеличение производительности.

На показана кинематическая схема предлагаемой трансмиссии транспортного средства с гидроуправляе- мыми бортовыми редукторами; на фиг. 2 - объединенная гидросистема управления поворотом и навесным оборудованием микротрактора.

Два трехзвенных дифференциала установлены в корпусе 1 бортовых редукторов 2, смонтированных в общий блок 3 с коробкой 4 передач и двигателем 5 так, что их ведущее звено, например солнечная шестерня 6,соединено с ведущей шестерней 7 бортовых редукторов 2, выходное звено 8 - с полуосью 9, связанной с ведущим колесом 10, а промежуточное звено,например коронная шестерня 11,связана через передачу 12 с гидромотором 13 Ведущие шестерни 14 бортовых редукторов 2 закреплены на выходном валу 15 коробки 4 передач. Одна из солнечных шестерен 6 снабжена тормозом 16, Коробка 4 передач своим входным валом 17 соединена через муфту 18 сцепления и передачу 19 с двигателем 5, Коробка передач выполнена многоступенчатой, например трехступенчатой (первая ступень 20; вторая ступень 21; третья ступень 22) с реверсом 23 и снабжена редуктором 24,

0

5

0

5

0

5

удваивающим количество передач коробки, на трех валах: входном 17, промежуточном 25 и выходном 15. Переключение передач производится с помощью подвижных зубчатых муфт 26, соединяющих шестерни передач с валами 17 и 25. К промежуточному валу 25 подключен гидронасос 27. Гидросистема управления включает в себя распределитель 28, предохранительный клапан 29, гидрокоммуникации 30 и бак 31. В трансмиссии микротрактора имеется отключаемый от двигателя с помощью зубчатой муфты 32 поперечный вал 33 отбора мощности, I

Для осуществления поворота микротрактора в движении включается первая секция распределителя 28 в одну из своих рабочих позиций, обеспечивая сообщение полостей реверсивного гидромотора 13 с гидронасосом 27 и тем самым вращение полуосей с разными угловыми скоростями. Частота вращения насоса, связанная с включением той или иной передачи, являет- ся синхронной по отношению к скорости прямолинейного движения, в связи с чем скорость поворота увеличивается при увеличении скорости движения и наоборот, Для осуществления крутого поворота микротрактора включается тормоз 16, который затормаживает первые звенья планетарных механизмов. В этом случае поворот производится с противовращением ведущих колес при помощи гидропривода. При гид- роз аторможенном гидромоторе 13 (обе полости заперты распределителем 28)

27

30

Л

Похожие патенты SU1556942A1

название год авторы номер документа
Устройство поворота транспортного средства 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1733280A1
Трансмиссия тягово-транспортного средства 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1743930A1
Трансмиссия гусеничной машины 1984
  • Павлов Владимир Викторович
SU1162628A1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Надеждин С.В.
  • Васильченков В.Ф.
  • Гоняев В.С.
RU2258623C1
Транспортно-тяговое средство 1989
  • Ситников Владислав Романович
SU1671483A1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Волков Ю.К.
  • Пинигин Б.Н.
  • Федоров В.А.
RU2138419C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Воронков Константин Николаевич
  • Сычев Сергей Федорович
  • Изотов Виктор Захарович
  • Суслов Александр Александрович
SU610689A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Сычев Сергей Федорович
  • Воронков Константин Николаевич
  • Изотов Виктор Захарович
  • Суслов Александр Александрович
SU598781A1
Малогабаритный трактор 1990
  • Ситников Владислав Романович
SU1717458A1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Бескупский В.Б.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Моров А.А.
  • Поткин В.И.
  • Дудаков В.М.
RU2031808C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 556 942 A1

Реферат патента 1990 года Трансмиссия транспортного средства

Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к микротракторам, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин. Цель изобретения - повышение производительности. Трансмиссия транспортного средства содержит коробку 4 передач, связанную с двигателем 5 и через передачу с солнечными шестернями 6 трехзвенных дифференциалов, выходное звено 8 с полуосью 9, связанной с ведущим колесом 10, и коронные шестерни 11, связанные через передачу 12 с гидромотором 13, который гидравлически связан с гидронасосом 27. Прямолинейное движение транспортного средства производится при гидрозаторможенном гидромоторе 13 на одной из включенных передач в коробке 4. Для осуществления поворота микротрактора в движении обеспечивается сообщение полостей реверсивного гидромотора 13 с гидронасосом 27 и тем самым вращение полуосей 9 с разными угловыми скоростями. Частота вращения гидронасоса 27 является синхронной по отношению к скорости прямолинейного движения. Для осуществления крутого поворота транспортного средства включается тормоз 16, который затормаживает солнечные шестерни планетарных механизмов. В этом случае поворот производится противовращением ведущих колес только гидроприводом. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 556 942 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1556942A1

Трансмиссия транспортного средства 1987
  • Ситников Владислав Романович
SU1461651A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 556 942 A1

Авторы

Ситников Владислав Романович

Даты

1990-04-15Публикация

1988-07-14Подача