Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к микротракторам, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин.
Цель изобретения - увеличение производительности.
На показана кинематическая схема предлагаемой трансмиссии транспортного средства с гидроуправляе- мыми бортовыми редукторами; на фиг. 2 - объединенная гидросистема управления поворотом и навесным оборудованием микротрактора.
Два трехзвенных дифференциала установлены в корпусе 1 бортовых редукторов 2, смонтированных в общий блок 3 с коробкой 4 передач и двигателем 5 так, что их ведущее звено, например солнечная шестерня 6,соединено с ведущей шестерней 7 бортовых редукторов 2, выходное звено 8 - с полуосью 9, связанной с ведущим колесом 10, а промежуточное звено,например коронная шестерня 11,связана через передачу 12 с гидромотором 13 Ведущие шестерни 14 бортовых редукторов 2 закреплены на выходном валу 15 коробки 4 передач. Одна из солнечных шестерен 6 снабжена тормозом 16, Коробка 4 передач своим входным валом 17 соединена через муфту 18 сцепления и передачу 19 с двигателем 5, Коробка передач выполнена многоступенчатой, например трехступенчатой (первая ступень 20; вторая ступень 21; третья ступень 22) с реверсом 23 и снабжена редуктором 24,
0
5
0
5
0
5
удваивающим количество передач коробки, на трех валах: входном 17, промежуточном 25 и выходном 15. Переключение передач производится с помощью подвижных зубчатых муфт 26, соединяющих шестерни передач с валами 17 и 25. К промежуточному валу 25 подключен гидронасос 27. Гидросистема управления включает в себя распределитель 28, предохранительный клапан 29, гидрокоммуникации 30 и бак 31. В трансмиссии микротрактора имеется отключаемый от двигателя с помощью зубчатой муфты 32 поперечный вал 33 отбора мощности, I
Для осуществления поворота микротрактора в движении включается первая секция распределителя 28 в одну из своих рабочих позиций, обеспечивая сообщение полостей реверсивного гидромотора 13 с гидронасосом 27 и тем самым вращение полуосей с разными угловыми скоростями. Частота вращения насоса, связанная с включением той или иной передачи, являет- ся синхронной по отношению к скорости прямолинейного движения, в связи с чем скорость поворота увеличивается при увеличении скорости движения и наоборот, Для осуществления крутого поворота микротрактора включается тормоз 16, который затормаживает первые звенья планетарных механизмов. В этом случае поворот производится с противовращением ведущих колес при помощи гидропривода. При гид- роз аторможенном гидромоторе 13 (обе полости заперты распределителем 28)
27
30
Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство поворота транспортного средства | 1990 |
|
SU1733280A1 |
Трансмиссия тягово-транспортного средства | 1990 |
|
SU1743930A1 |
Трансмиссия гусеничной машины | 1984 |
|
SU1162628A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2258623C1 |
Транспортно-тяговое средство | 1989 |
|
SU1671483A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2138419C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU610689A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU598781A1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1717458A1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2031808C1 |
Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к микротракторам, и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых машин. Цель изобретения - повышение производительности. Трансмиссия транспортного средства содержит коробку 4 передач, связанную с двигателем 5 и через передачу с солнечными шестернями 6 трехзвенных дифференциалов, выходное звено 8 с полуосью 9, связанной с ведущим колесом 10, и коронные шестерни 11, связанные через передачу 12 с гидромотором 13, который гидравлически связан с гидронасосом 27. Прямолинейное движение транспортного средства производится при гидрозаторможенном гидромоторе 13 на одной из включенных передач в коробке 4. Для осуществления поворота микротрактора в движении обеспечивается сообщение полостей реверсивного гидромотора 13 с гидронасосом 27 и тем самым вращение полуосей 9 с разными угловыми скоростями. Частота вращения гидронасоса 27 является синхронной по отношению к скорости прямолинейного движения. Для осуществления крутого поворота транспортного средства включается тормоз 16, который затормаживает солнечные шестерни планетарных механизмов. В этом случае поворот производится противовращением ведущих колес только гидроприводом. 2 ил.
Трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1461651A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-04-15—Публикация
1988-07-14—Подача