Способ контактной стыковой сварки оплавлением Советский патент 1988 года по МПК B23K11/04 

Описание патента на изобретение SU1391829A1

Изобретение относится к контактной стыковой сварке импульсным оплавлением и может быть использовано преимущественно в тяжелом стыкосвароч- ном оборудовании для сварки деталей с болы шми поперечными свариваемыми сечениями.

Цель изобретения - повышение производительности сварки путем интенсификации нагрева свариваемых деталей.

На чертеже представлена статичес- ая характеристика регулятора скорости по предлагаемому способу.

При уменьшении силы тока ниже оп- ределеннойр наперед заданной величины (Ip) скорость сближения сразу становится постоянной, равной установленной заранее величине, крторую в зависимости от типоразмера сваривае- мых деталей целесообразно варьировать в пределах 1-10 мм/с. Указанный предел, из которого следует выбирать оптимальную скорость сближения, определен экспериментальным путем, исхо- дя из положения, что скорость сближения (устанавливаемая) должна быть вьппе максимально возможной технологической скорости оплавления для деталей определенного типоразмера и из- готовленный из определенного материала. Так, например, для деталей любых типоразмеров, изготовленных из легких сплавов на основе алюминия и титана требуются более высокие скорости сближения (8-10 мм/с), чем для стальных деталей (1-8 мм/с),

С увеличением площади поперечного сечения свариваемых деталей величина оптимального значения скорости сбли%

жения уменьшается в указанных пределах. Это связано, с тем, что чем больше сечение свариваемых деталей, тем больше контактных перемычек образуется при сближении деталей (увеличивается скорость нарастания площади контактных перемычек). Поэтому для предотвращения перерьгоов в протекании тока при оплавлении деталей сравнительно болыаих сечений (4000 мм и вьие) требуются сравнительно небольшие скорости их сближения, Б случае сварки сравнительно мелких деталей для предотвращения перерывов в протекании тока (т.е, быстрого обрг зования контактных перемычек) требуются более высо кие скорости сближения. Снижение скорости

сближения ниже 1 мм/с при сварке любых деталей ведет к появлению перерывов в протекании сварочного тока С другой стороны, увеличение скорости сближения вьшге 10 мм/с при сварке любых деталей приводит к возникновению , коротких замьнсаний свариваемых торцов, А так как наибольшая эффективность нагрева при контактной стыковой сварке оплавлением имеет место при отсутствии коротких замыканий свариваемых торцов и перерьтов в протекании тока, поэтому при скоростях сближения, больших 10 мм/с и меньших 1 мм/с повышения производительности сварки не наблюдается.

Сила сварочного тока не является единственным паоаметпом свагжи. ха- . рактеризующим сопротивление искрового промежутка, по которому можно осуществлять управление скоростями сближения и разведения, В качестве параметров оплавления могут быть использованы сварочное напряжение и мощность, которые также характеризуют : сопротивление искрового промежутка.

Для повышения производительности сварки скорость разведения деталей должна быть пропорциональна величине текущего параметра сварки, В случае управления процессом по сварочному току скорость разведения должна быть прямо пропорциональна силе тока, т.е, с увеличением тока вьш1е „ скорость разведения должна увеличиваться.

Пропорциональная зависимость между величиной текущего параметра сварки и скоростью разведения требуется для достижения плавного расплавления контактных перемычек. Величина параметра сварки характеризует площадь образовавшихся контактных перемычек, чем больи1е эта площадь, тем больше требуется скорость разведения. Невыполнение этого требования (когда скорость разведения слишком мала) приводит к короткому замыканию деталей, а когда скорость слишком велика-к механическому разрушению перемычек и перерьшам в протекании сварочного тока.

Максимальное значение скорости разведения следует ограничивать для предотвращения перерьшов в протекании тока, т,е, для каждого типоразме, ра свариваемых деталей прямо пропорциональная зависимость между силой

сварочного тока и скоростью разведения должна быть нарушена путем ограничения скорости разведения.

Для каждого типоразмера деталей максимальное (граничное) значение скрости разведения следует выбирать отдельно. Для деталей с большими сечениями максимальное значение скорости разведения должно бьггь сравнительно большим, для деталей с меньшими сечениями - меньшим, но для деталей любых сечений максимальное значение скорости разведения не должно превышать 3 мм/с. Для деталей малого сечения возможен предельный случай когда оплавление деталей протекает в виде пульсаций, в этом случае скорост разведения равна О мм/с, т.е. разведение отсутствует.

По мере разогрева торцов сваривае- мык деталей максимальное (граничное) значение скорости разведения целесообразно снижать. Снижение максималь

валась после вложения в оплавляемые , детали 3 кВт-ч электрической энергии. Среднее время сварки партии рельсов предлагаемьм способом составило около 120 с, что на 40 с меньше времени сварки известные способом.

Способ обеспечивает максимально возможную скорость нарастания тока и 0{нимaльнo возможную скорость его снижения, что позволяет повысить интенсивность нагрева и как следуствие производительность сварки.

j , 20

15 Формула изобретения

1. Способ контактной стыковой ;:варки оплавлением, при котором одной из свариваемых деталей сообщают солебания, состоящие из движений на сближение и разведение оплавляемых торцов, осуществляемых в зависимости от величины текущего параметра оплавления, характеризующего сопротив

Похожие патенты SU1391829A1

название год авторы номер документа
Способ контактной стыковой сварки оплавлением 1987
  • Кучук-Яценко Сергей Иванович
  • Богорский Михаил Владимирович
  • Бондарук Андрей Всеволодович
  • Горонков Николай Дмитриевич
  • Чередничок Виталий Тимофеевич
  • Чвертко Петр Николаевич
  • Шкурко Виктор Григорьевич
SU1512735A1
Способ контактной стыковой сварки оплавлением 1987
  • Кучук-Яценко Сергей Иванович
  • Богорский Михаил Владимирович
  • Беляев Даниил Иванович
  • Бондарук Андрей Всеволодович
  • Горонков Николай Дмитриевич
SU1669663A1
СПОСОБ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ 1999
  • Кучук-Яценко Сергей Иванович
  • Дидковский Александр Владимирович
  • Богорский Михаил Владимирович
  • Кривенко Валерий Георгиевич
  • Горишняков Алексей Иванович
  • Кривонос Вадим Петрович
RU2222415C2
СПОСОБ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ 2005
  • Беляев Даниил Иванович
  • Бондарук Андрей Всеволодович
  • Гудков Александр Владимирович
  • Федин Владимир Михайлович
  • Николин Аркадий Игорьевич
RU2281190C1
СПОСОБ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ 2004
  • Бондарук Андрей Всеволодович
  • Беляев Даниил Иванович
  • Гудков Александр Владимирович
  • Федин Владимир Михайлович
  • Николин Аркадий Игорьевич
RU2277461C1
Способ регулирования процесса контактной стыковой сварки оплавлением 1989
  • Кучук-Яценко Сергей Иванович
  • Чередничок Виталий Тимофеевич
  • Богородский Михаил Владимирович
  • Беляев Даниил Иванович
  • Бондарук Андрей Всеволодович
  • Крыхта Валерий Петрович
  • Самойленко Геннадий Дмитриевич
  • Гетало Владимир Иванович
  • Чуев Анатолий Васильевич
  • Ващенко Юрий Игнатьевич
  • Дервоед Эдуард Адамович
  • Гетало Владимир Владимирович
SU1662788A1
Способ контактной стыковой сварки оплавлением с осадкой 1989
  • Кучук-Яценко Сергей Иванович
  • Зяхор Игорь Васильевич
  • Казымов Борис Иванович
  • Мосендз Игорь Николаевич
  • Швец Юрий Васильевич
  • Шкурко Виктор Григорьевич
SU1682081A1
Способ контактной стыковой сварки оплавлением 1988
  • Кучук-Яценко Сергей Иванович
  • Чередничок Виталий Тимофеевич
  • Тильга Степан Сергеевич
  • Ротару Ион Теодорович
  • Беляев Даниил Иванович
  • Богорский Михаил Владимирович
  • Бондарук Андрей Всеволодович
  • Грабчев Борис Леонидович
  • Мальцев Виктор Николаевич
SU1618547A1
Способ контактной стыковой сварки оплавлением 1989
  • Кучук-Яценко Сергей Иванович
  • Чередничок Виталий Тимофеевич
  • Богорский Михаил Владимирович
  • Беляев Даниил Иванович
  • Бондарук Андрей Всеволодович
  • Дидковский Александр Владимирович
SU1768364A1
СПОСОБ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ ОПЛАВЛЕНИЕМ ПАРТИИ ОДИНАКОВЫХ ДЕТАЛЕЙ 1987
  • Кучук-Яценко С.И.
  • Богорский М.В.
  • Беляев Д.И.
  • Бондарук А.В.
  • Горонков Н.Д.
SU1721945A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 391 829 A1

Реферат патента 1988 года Способ контактной стыковой сварки оплавлением

Изобретение относится к контактной стыковой сварке импульсным оплавлением и может быть использовано преимущественно для сварки деталей с большими поперечными свариваемыми сечениями. Цель - повышение производительности сварки путем интенсификации процесса нагрева. Лпя этого свариваемым деталям сооЛщау т колебания, сое- . тояррте из движений на сближение и разведение оплавляемых торцов, которые осуществляют в зависимости от величины текущего параметра оплавления, характеризующего сопротивление искрового промежутка. Таким.параметром может быть сварочн ток, напряжение и мощность. Скорость сближения устанавливают постоянной в пределах 1г 10 мм/с. Скорость разведения устанавливают пропорционально вапичине измеряемого текущего параметра оплавления таким образом, чтобы ее максимальное значение не превьшало 3 мм/с. После достижения максимального значения скорость разведения поддерживают постоянной. По мере нагрева свариваем мых деталей максимальное значение скорости разведения можно снижать. Интенсификацию процесса нагрева обеспечивает максимально возможная скорость нарастания тока и минимально возможная скорость его снижения. 1 з.п.ф- лы, 1 ил. с «S (Л со 00 to со

Формула изобретения SU 1 391 829 A1

ого значения скорости разведения мож-25 ление искрового промежутка, о т - но осуществлять как ступенчато, так и плавно, причем характер и степень снижения скорости для каждого типоразмера сваривае Асс деталей и их материала выбираются опытный путем. JQ

Сваривались две партии рельсов типа Рб5 предлагаемым способом и способом-прототипом. Сварочное напряжение 6,9 В, величина осадки 12мм.

При сварке предлагаемым способом скорость сближения 6 мм/с, а скорость разведения изменялась в пределах 0,2- 3 WI/C. По мере разогрева оплавляемых деталей максимальное значение скорости разведения снижалось до Q 1 мм/с. Для достижения сравнимости результатов команда на осадку пода35

личающийся тем, что, с ц лью повышения производительности сварки путем интенсификации нагрев сваривае1 б 1х деталей, скорость сбли жения устанавливают постоянной в пределах 1-10 мм/с, а скорость раз ведеш1я изменяют пропорционально в личине текущего.параметра оплавлен до достижения скоростью разведения максимального значения, не превьша щего 3 мм/с, после чего ее поддерж вают постоянной. I

2. Способ поп. 1, отлича щийся тем, что по мере нагрев свариваемых деталей максимальное з чение скорости разведения снижают.

ление искрового промежутка, о т -

личающийся тем, что, с целью повышения производительности сварки путем интенсификации нагрева сваривае1 б 1х деталей, скорость сближения устанавливают постоянной в пределах 1-10 мм/с, а скорость раз- ведеш1я изменяют пропорционально величине текущего.параметра оплавления до достижения скоростью разведения максимального значения, не превьшаю- щего 3 мм/с, после чего ее поддерживают постоянной. I

2. Способ поп. 1, отличающийся тем, что по мере нагрева свариваемых деталей максимальное значение скорости разведения снижают.

I Скорость cSAtifKeHUff

Скорость pasSsdSHUfi

Т

Cffajyov u/t/ ток

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1391829A1

Кучук-Яценко С.И., Лебедев В.К
Контактная стыковая сварка непрерьш- ным оплавлением
К.: Наукова думка, 1976, с
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям 1919
  • Калашников Н.А.
SU105A1
Патент США f 3555237, кл
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 391 829 A1

Авторы

Кучук-Яценко Сергей Иванович

Богорский Михаил Владимирович

Самотрясов Сергей Михайлович

Бондарчук Андрей Всеволодович

Беляев Даниил Иванович

Даты

1988-04-30Публикация

1986-10-15Подача