Цистерна наливного судна Советский патент 1988 года по МПК B67D5/68 

Описание патента на изобретение SU1392024A1

СЛ

Похожие патенты SU1392024A1

название год авторы номер документа
Приемный патрубок грузовой системы наливного судна 1986
  • Новиков Анатолий Григорьевич
  • Потапов Анатолий Матвеевич
  • Винник Григорий Иванович
  • Штода Александр Иванович
  • Фомин Андрей Павлович
  • Гуськов Май Георгиевич
  • Ситченко Леонид Степанович
SU1369982A1
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И/ИЛИ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ ПОД ДАВЛЕНИЕМ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА 2013
  • Вишнивецкий Иван Яковлевич
  • Давлетукаев Руслан Махамшерипович
  • Каминский Юрий Степанович
  • Лихачев Андрей Борисович
  • Томм Павел Владимирович
  • Трубецкой Николай Андреевич
RU2587759C2
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1
ВПУСКНАЯ ТРУБА ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВОГО РЯДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Захаров Л.А.
  • Панфилов Ю.Т.
  • Химич В.Л.
  • Каликин В.П.
  • Чирканов В.Ф.
  • Самылин П.Л.
  • Камбаров З.М.
RU2118693C1
СИСТЕМА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ НАЛИВНОЙ ТРУБЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ УСТАНОВОК ТАКТОВОГО НАЛИВА (Система ТНТ АУТН) 2018
  • Александр Хайнц
  • Херманн Шмидт
RU2682812C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286905C1
УСТРОЙСТВО для НИЖНЕГО НАЛИВА И СЛИВА ЖИДКОСТЕЙ В ПОДВИЖНЫЕ ЕЛ1КОСТИ 1972
  • В. П. Алексеев, В. А. Бабак, Ю. С. Велнкоиван, С. Р. Кофман, В. Я. Маенскнй, И. Н. Некрич С. П. Тверской
SU329056A1
РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ЖИДКОСТЕЙ 1991
  • Смолянский Б.Г.
  • Овчинин Д.И.
  • Щербин В.Д.
  • Засидкович М.В.
RU2014268C1
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ 2001
  • Моисеев В.И.
  • Комарова Т.А.
  • Комарова О.А.
  • Флоринский В.Ю.
RU2184690C1

Реферат патента 1988 года Цистерна наливного судна

Изобретение относится к судостроительной промьшленности и может быть использовано, например, в топливных цистернах наливных судов. Целью изобретения является обеспечение более полного слива жидкости и снижение гидравлического сопротивления. Патрубок присоединяется к вса- сывакщему трубопроводу и устанавливается в судовой цистерне с зазором h между дном и нижней кромкой раструба 3. Профиль раструба 3 выбирается таким, чтобы обеспечивал безвихревой слив жидкости из цистерны. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 392 024 A1

S

об

/

со со

ГчЭ

О

ьо

4;:

Изобретение относится к судостроительной промышленности и может (5ыть использовано, например, в топливных цистерных наливных судов.

Цель изобретения - обеспечение более полного слива жвдкости и снижение гидравлического сопротивления,

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Цистерна содержит корпус i и смон- фированный в нём приемньш патрубок, Представляющий собой цилиндр 2 и фоединенньй с ним раструб 3, установленный с зазором над дном цистерны, Нри этом образующая раструба 3 состоит из двух сопряженных дуг различно- fo радиуса, причем дуга большего рацентральным углом

лежащим на гори- йонтали, проходящей через линию его 4 цилиндром. Расстояние до горизон- Н, значения большего и меньшего радиусов, а также зазор h между дном 1|(истерны и ш-шней кромкой раструба 1 ыбираются из след:ующих соотношений:

Диуса выполнена с - 22 и центром.

R 1,40D; г 0,62D; Н 0,89D; h 0,JO-0, 13D.,

где R - больший ра; ;иус; г - меньший радиус; Н - расстояние от нижней кромки

раструба до горизонтали; h - зазор между дном цистерны и

нижней кромкой раструба; I D - внутренний диаметр раструба,, Устройство работает следующим об- lla3OM.

Приемной патрубок присоединяется к.всасывающему трубопроводу с помо- фланца и устанавливается в судовой цистерне с зазором h между ее дном и нижней кромкой раструба 3. Величина зазора h для каждого типа патрубка выбирается индивидуально, исходя из условий достижения минимальных потерь напора на входе .и обеспечения максимально возможного удаления жидкости к:з цистерны.

Составитель Е. Редактор А, Долинич Техред М.Дидык

Раструб 3 профилируется таким образом, чтобы течение жидкости во внутренней полости патрубка, было безвихревым. Это обеспечивает минимальное гидравлическое сопротивление формы проточной части и уровень неоткачиваемого остатка жидкости в цистерне.

Положительный эффект от использо- вания данного устройства обеспечивается за счет уменьшения уровня несливаемого остатка жидкости и гидравлического сопротивления.

Формула изобретения

Цистерна наливного судна, содержащая корпус и смонтированньй на нем приемный патрубок, представляющий собой цилиндр и соединенньй с ним раструб, установленный с зазором

над дном цистерны,

отлича

ющая с я тем, что, с целью обе- спечения более полного слива жидкости и снижения гидравлического сопротивления, образующая раструба состоит из двух сопряженных дуг различного радиуса, причем дуга большего радиуса выполнена с центральные-углом, равным с/ 22°, и центром, лежащим на горизонтали, проходящей через линию сопряжения его с цилиндром, а расстояние до горизонтали, значения большего и меньшего радиусов, зазор между дном цистерны и нижней кромкой раструба выбираются из следующих соотношений :

R 1,40 D; г 0,62D;,H 0,89D; h 0,10-0,130,

где R - больший радиус; г - меньший радиус; Н - расстояние от нижней кромки

раструба до горизонтали; h - .зазор между дном цистерны и

нижней кромкой раструба; D - внутренний диаметр раструба.

Фишман

Корректор А. Обручар

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1392024A1

ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА ОДНОКАНАТНОЙ ДОРОГИ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ 0
  • В. Е. Ткачев
SU370107A1
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков 1919
  • Кауфман А.К.
SU67A1

SU 1 392 024 A1

Авторы

Гуськов Май Георгиевич

Курусина Наталья Ивановна

Фомин Андрей Павлович

Штода Александр Иванович

Даты

1988-04-30Публикация

1986-03-27Подача