1
Изобретение относится к одноканатным дорогам и касается передачи грузов между судами или другими объектами.
Известны грузовые подвески одноканатных дорог для передачи грузов, содержащие кронштейн, несущий грузовой захват и взаимодействующий с тяговым канатом вилочно-винтовой зажим. Однако у известных грузовых подвесок зажатие тягово-несущего каната осуществляется между головкой винта и двумя опорами вилки, что влечет за собой местную деформацию и повыщенный износ каната. Жесткое соединение грузового захвата с втулочно-вилочным зажимом каната приводит к раскачиванию подвешенного груза при скручивании каната вокруг своей оси во время его перемещения. Кроме того, у этих подвесок не обеспечивается автоматическое отсоединение груза от грузовой подвески.
Цель изобретения - увеличение срока службы каната и исключение возможности раскачивания груза при скручивании каната вокруг своей оси во время его перемещения.
Это достигается тем, что винт зажима выполнен с Т-образной головкой, имеющей прорезь, охватывающую вместе с впадинами на вилке канат с двух противоположных сторон по щирине головки.
Кроме того, грузовой захват выполнен в виде гака с противовесом, что обеспечивает автоматическое отсоединение груза от грузовой подвески.
На чертеже схематично изображена описываемая грузовая подвеска (вырыв в районе вилочно-винтового зажима тягово-несущего каната) и сечение по Л-А.
Описываемая грузовая подвеска одноканатной дороги для передачи грузов содержит вилочно-винтовой зажим, включающий в себя
винт / с Т-образной головкой, имеющей продолговатую прорезь а, предназначенную для размещения в ней тягово-несущего каната 2. На винт 1 свободно насажена вилочная втулка 3, имеющая впадины б на торцах вилочной
части, которыми втулка 3 прижимается к канату 2 посредством гайки 4. На вилочной втулке 3 находится кронштейн 5, на нижней части которого на оси 6 щарнирно смонтирован грузовой захват, выполненный в виде гака 7 с противовесом в.
Грузовую подвеску, установленную в собранном виде на тяговонесущем канате 2, наглухо закрепляют на нем, зажимая последний в прорези а винта 1 между его Т-образной головкой и вилочной втулкой 5 с помощью гайки 4, наворачиваемой на винт 1. Во время транспортирования груза, подвешиваемого на гак 7, противовес в расположен под осью 6 шарнирного соединения гака 7 с кронштейном
5. Но прибытии к месту разгрузки транспор
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОКАНАТНАЯ ДОРОГА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU370106A1 |
ОДНОКАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2270113C1 |
ОДНОКАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347696C1 |
ОДНОКАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРОГА ДЛЯ КУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2276028C1 |
СУДОВОЙ КРАН ДЛЯ БЕЗУДАРНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ НРИ КАЧКЕ | 1971 |
|
SU417340A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1957 |
|
SU114091A1 |
Устройство для перемещения и передачи подвесок с грузами | 1983 |
|
SU1133194A1 |
Наклонная подвесная канатная дорога | 1958 |
|
SU118843A1 |
Канатная дорога | 1972 |
|
SU651682A3 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА МАЯТНИКОВОГО ТИПА | 1966 |
|
SU184285A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация