Приемный патрубок грузовой системы наливного судна Советский патент 1988 года по МПК B63B25/08 B63B27/25 

Описание патента на изобретение SU1369982A1

Фиг./

00 IND

Изобретение относится к судостро- йнию, в частности к элементам всасывающих трубопроводов грузовых систем наливных судов и может быть исполь- Ковано в других системах, например балластных, топливных, осушительных, Цель изобретения - повышение эффективности работы приемного патрубка путем уменьшения воронкообразования.

На фиг. 1 изображен приемный пат- , фронтальная проекция; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Приемный патрубок содержит стояк |1, раструб 2, прямоугольную пластину 0 и установлен с зазором над дном 1,истерны 4,

Приемный патрубок системы наливного судна устанавливается в судовой цистерне. Он предназначен для форми- рования потока жидкости перед входом |во всасывающий трубопровод - стояк 1 , Величина зазора для каждого конкретного типа патрубка устанавливается с учетом физических свойств откачи- ваемой жидкости исходя из условий достижения минимальных потерь напора на входе и обеспечения максимально возможного удаления жидкого груза из цистерны. Для снижения скорости вса- сывания и гидравлических потерь на входе в стояк 1 приемный патрубок содержит раструб 2, ,

Процесс удаления жидкого груза из цистерн при низких его уровнях харак- теризуется образованием циркуляцион - ного течения в поверхностном слое жидкости вокруг раструба и возникновением на некотором удалении от него проникающих вихревых воронок. Асимметрич ность или неравномерность подтока среды в месте установки патрубка, вызванные его конструктивным несовершенством либо условиями расположения в цистерне, как правило, способствуют раннему развитшо вихревых процессов и интенсифицируют их.

Плоская пластина 3, установленная вертикально без зазора на дне цистерны 4 и жестко закрепленная по оси своей симметрии на периферии раструба 2, препятствует образованию циркуляционных течений в поверхностном слое жидкости и предотвращает возникновение в нем вихрей,

Вертикальное положение пластины 3 обеспечивает разграничение сло я жидкости в месте установки приемного патрубка при минимальных габаритах

по высоте и симметричный подток жидкости относительно плоскости, перпендикулярной пластине 3 и проходящей через ось симметрии раструба 2.

Незначительные отклонения от параллельности сторон, наличие наклона боковых кромок либо несимметричное закрепление пластины 3 относительно раструба 2 вызывают локальные неравномерности подтока всасываемой среды и возникновение в ней вихрей.

Жесткое закрепление пластины 3 позволяет противостоять возникающей при всасывании жидкости разности давлений на плоскость пластины в ее верхней и нижней частях.

Размещение пластины 3 в плоскостях сечения раструба 2 (включительно до диаметральной) с изъятием отсеченной части, с разделением или без разделения раструба приводит к ухудшению условий всасывания и повьшению уровня остаточного груза.

Раструб 2 патрубка выполнен плавно расширяющимся к низу, так как по сравнению с приемными патрубками,снабженными раструбами другого типа (ко- ническим, коробчатым), такой фасонный обладает высокими гидравлическими характеристиками.

Соединение раструба 2 с пластиной 3 осуществляется с помощью сварки. Такое соединение вносит минимальные возмущения в поток всасываемой среды и является наиболее простым.

При наличии в районе расположения приемного патрубка плоской (негофри- рованной) свободной (неоребренной) стенки цистерны (или сточного колодка) , размеры которой соответствуют либо превышают минимальные размеры пластины 3 предлагаемого патрубка, в качестве пластины целесообразно использовать стенку такой конструкции и раструб 2 патрубка приварить к ней.

Принцип действия приемного патрубка основывается на создании стационарного потока, симметричного относительно плоскости, проходящей через ось симметрии патрубка и перпендикулярной пластине 3, частично огибающего раструб 2 и смыкающегося в месте coeдvшeния с последним. Такой поток препятствует возникновению вихрей и циркуляционных течений на эксплуатационных режимах работы системы включительно до уровня, равного одному внутреннему диаметру стояка 1. При этом объем жидкости, находящийся со свободной стороны пластины 3, беспрепятственно обтекает ее и вовлекается в общий поток.

Понижение уровня ниже указанного предела характеризуется образованием впадины в жидкости вокруг кромки раструба и сопровождается периодическими поступлениями (прохватами) газовоздушной смеси из-за локальных нарушений сплошности среды. Поэтому даль- нейшее удаление груза из цистерны производится регулированием подачи насоса вплоть до уровня, соответствующего плоскости среза приемного патрубка.

Формула изобретения

Приемный патрубок грузовой системы наливного судна, содержащий стояк и раструб, установленный с зазором над дном цистерны, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его работы путем уменьшения воронкообразования, он снабжен вертикально установленной и жестко соединенной своей средней частью с раструбом прямоугольной пластиной нижняя кромка которой расположена ниже торца раструба для ее установки без зазора на дно цистерны, при этом высота пластины составляет не менее двух, а ширина - не менее шести внутренних диаметров стояка.

Похожие патенты SU1369982A1

название год авторы номер документа
Цистерна наливного судна 1986
  • Гуськов Май Георгиевич
  • Курусина Наталья Ивановна
  • Фомин Андрей Павлович
  • Штода Александр Иванович
SU1392024A1
Судно ледового плавания 1987
  • Ожиганов Олег Андреевич
  • Скарлыкин Анатолий Васильевич
  • Прохоров Владимир Сергеевич
  • Юрков Владимир Дмитриевич
  • Меркулов Виктор Иванович
SU1523466A1
Грузовой трюм-танк нефтерудовоза 1982
  • Бридан Евгений Владимирович
  • Меркулов Виктор Иванович
  • Ковалева Александра Степановна
  • Скарлыкин Анатолий Васильевич
  • Янковский Леонид Марьянович
SU1024358A1
Судно 1980
  • Дыскин Евгений Яковлевич
  • Обласов Анатолий Иванович
  • Родионов Николай Николаевич
  • Смирнов Александр Александрович
  • Троицкий Владимир Пантелеймонович
  • Файкин Гарри Михайлович
  • Эйдлин Иосиф Исаакович
SU965891A1
Нефтеналивное судно 1984
  • Беззубиков Лев Германович
  • Гашимов Рауф Ахмед Оглы
  • Гусейнов Анатолий Махмудович
  • Зотов Владислав Васильевич
  • Куппер Роберт Борисович
  • Чебуханов Николай Яковлевич
SU1191353A1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1
Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства 1984
  • Гусев Анатолий Петрович
  • Снесарев Юрий Павлович
  • Соболев Лев Николаевич
  • Спивак Абрам Яковлевич
SU1255517A1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286905C1
Сливное устройство цистерны наливного судна 1983
  • Гуськов Май Георгиевич
  • Ситченко Леонид Степанович
  • Фомин Андрей Павлович
  • Штода Александр Иванович
SU1126492A1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 369 982 A1

Реферат патента 1988 года Приемный патрубок грузовой системы наливного судна

.Изобретение относится к судост- роению, в частности к элементам всасывающих трубопроводов грузовых систем наливных судов, может быть использовано в других системах, например балластных, топливных и осушительных, и обеспечивает повышение эффективности работы приемного патрубка. Он содержит стояк 1 и раструб 2, а также вертикально установленную без зазора относительно дна цистерны 4 и жестко соединенную с раструбом 2 прямоугольную пластину 3, препятствующую образованию циркуляционных течений в поверхностном слое жидкости и предотвращающую возникновение в нем вихрей при удалении жидкого груза из цистерны. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 369 982 A1

Фи. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1369982A1

Патент США № 4223622,кл.114-74, 1980

SU 1 369 982 A1

Авторы

Новиков Анатолий Григорьевич

Потапов Анатолий Матвеевич

Винник Григорий Иванович

Штода Александр Иванович

Фомин Андрей Павлович

Гуськов Май Георгиевич

Ситченко Леонид Степанович

Даты

1988-01-30Публикация

1986-06-24Подача