Фиг./
00 IND
Изобретение относится к судостро- йнию, в частности к элементам всасывающих трубопроводов грузовых систем наливных судов и может быть исполь- Ковано в других системах, например балластных, топливных, осушительных, Цель изобретения - повышение эффективности работы приемного патрубка путем уменьшения воронкообразования.
На фиг. 1 изображен приемный пат- , фронтальная проекция; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Приемный патрубок содержит стояк |1, раструб 2, прямоугольную пластину 0 и установлен с зазором над дном 1,истерны 4,
Приемный патрубок системы наливного судна устанавливается в судовой цистерне. Он предназначен для форми- рования потока жидкости перед входом |во всасывающий трубопровод - стояк 1 , Величина зазора для каждого конкретного типа патрубка устанавливается с учетом физических свойств откачи- ваемой жидкости исходя из условий достижения минимальных потерь напора на входе и обеспечения максимально возможного удаления жидкого груза из цистерны. Для снижения скорости вса- сывания и гидравлических потерь на входе в стояк 1 приемный патрубок содержит раструб 2, ,
Процесс удаления жидкого груза из цистерн при низких его уровнях харак- теризуется образованием циркуляцион - ного течения в поверхностном слое жидкости вокруг раструба и возникновением на некотором удалении от него проникающих вихревых воронок. Асимметрич ность или неравномерность подтока среды в месте установки патрубка, вызванные его конструктивным несовершенством либо условиями расположения в цистерне, как правило, способствуют раннему развитшо вихревых процессов и интенсифицируют их.
Плоская пластина 3, установленная вертикально без зазора на дне цистерны 4 и жестко закрепленная по оси своей симметрии на периферии раструба 2, препятствует образованию циркуляционных течений в поверхностном слое жидкости и предотвращает возникновение в нем вихрей,
Вертикальное положение пластины 3 обеспечивает разграничение сло я жидкости в месте установки приемного патрубка при минимальных габаритах
по высоте и симметричный подток жидкости относительно плоскости, перпендикулярной пластине 3 и проходящей через ось симметрии раструба 2.
Незначительные отклонения от параллельности сторон, наличие наклона боковых кромок либо несимметричное закрепление пластины 3 относительно раструба 2 вызывают локальные неравномерности подтока всасываемой среды и возникновение в ней вихрей.
Жесткое закрепление пластины 3 позволяет противостоять возникающей при всасывании жидкости разности давлений на плоскость пластины в ее верхней и нижней частях.
Размещение пластины 3 в плоскостях сечения раструба 2 (включительно до диаметральной) с изъятием отсеченной части, с разделением или без разделения раструба приводит к ухудшению условий всасывания и повьшению уровня остаточного груза.
Раструб 2 патрубка выполнен плавно расширяющимся к низу, так как по сравнению с приемными патрубками,снабженными раструбами другого типа (ко- ническим, коробчатым), такой фасонный обладает высокими гидравлическими характеристиками.
Соединение раструба 2 с пластиной 3 осуществляется с помощью сварки. Такое соединение вносит минимальные возмущения в поток всасываемой среды и является наиболее простым.
При наличии в районе расположения приемного патрубка плоской (негофри- рованной) свободной (неоребренной) стенки цистерны (или сточного колодка) , размеры которой соответствуют либо превышают минимальные размеры пластины 3 предлагаемого патрубка, в качестве пластины целесообразно использовать стенку такой конструкции и раструб 2 патрубка приварить к ней.
Принцип действия приемного патрубка основывается на создании стационарного потока, симметричного относительно плоскости, проходящей через ось симметрии патрубка и перпендикулярной пластине 3, частично огибающего раструб 2 и смыкающегося в месте coeдvшeния с последним. Такой поток препятствует возникновению вихрей и циркуляционных течений на эксплуатационных режимах работы системы включительно до уровня, равного одному внутреннему диаметру стояка 1. При этом объем жидкости, находящийся со свободной стороны пластины 3, беспрепятственно обтекает ее и вовлекается в общий поток.
Понижение уровня ниже указанного предела характеризуется образованием впадины в жидкости вокруг кромки раструба и сопровождается периодическими поступлениями (прохватами) газовоздушной смеси из-за локальных нарушений сплошности среды. Поэтому даль- нейшее удаление груза из цистерны производится регулированием подачи насоса вплоть до уровня, соответствующего плоскости среза приемного патрубка.
Формула изобретения
Приемный патрубок грузовой системы наливного судна, содержащий стояк и раструб, установленный с зазором над дном цистерны, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его работы путем уменьшения воронкообразования, он снабжен вертикально установленной и жестко соединенной своей средней частью с раструбом прямоугольной пластиной нижняя кромка которой расположена ниже торца раструба для ее установки без зазора на дно цистерны, при этом высота пластины составляет не менее двух, а ширина - не менее шести внутренних диаметров стояка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цистерна наливного судна | 1986 |
|
SU1392024A1 |
Судно ледового плавания | 1987 |
|
SU1523466A1 |
Грузовой трюм-танк нефтерудовоза | 1982 |
|
SU1024358A1 |
Судно | 1980 |
|
SU965891A1 |
Нефтеналивное судно | 1984 |
|
SU1191353A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
Система смазки и охлаждения дейдвудного устройства | 1984 |
|
SU1255517A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
Сливное устройство цистерны наливного судна | 1983 |
|
SU1126492A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
.Изобретение относится к судост- роению, в частности к элементам всасывающих трубопроводов грузовых систем наливных судов, может быть использовано в других системах, например балластных, топливных и осушительных, и обеспечивает повышение эффективности работы приемного патрубка. Он содержит стояк 1 и раструб 2, а также вертикально установленную без зазора относительно дна цистерны 4 и жестко соединенную с раструбом 2 прямоугольную пластину 3, препятствующую образованию циркуляционных течений в поверхностном слое жидкости и предотвращающую возникновение в нем вихрей при удалении жидкого груза из цистерны. 2 ил.
Фи. 2
Патент США № 4223622,кл.114-74, 1980 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-06-24—Подача