fputi
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвижных соединениях механизмов йвейных машин.
Целью изобретения является повыше ние долговечности шарнирного соединения возвратно-поступательного,движения при малом скоростном режиме путем обеспечения стабильности подачи смазки.,
На фиг. 1 изображено устройство, на фиг. 2 - охватываемая деталь; на фиг. 3 - сечение А-А н фиг. Ц на фиг. 4 - охватывающая деталь - вкладагш. I
Шарнирное соединение состоит из
охватываемой детали 1, охватывающей детали 2 с вкладь1шем 3, уплотняющие колец 4, шарикового клапана 5 и трубчатой распорки 6 с заглушкой 7. Охйатываемая деталь 1 имеет на внепг ней поверхности кольцевые 8 и наг клонные 9 канавки и каналы 0, которые в плоскости возпратно-поступательного движения соединяют по-з лость 11 охватываемой детали 1 с канавками 9 и служат для подачи смазки на поверхности трения за счет сил инерции в верхнюю и в нижнюю зоны за счет сил инерции и тяжести смазки
Канавки 9 расположены под углом к образующей цилиндрической поверхности охватываемой детали и служат для распределения смазки и вывода абразивных частиц из зон трения. Крайние кольцевые канавки 8 снабжены уплотняющими кольцами 4 и имеют каналы 12, расположенные перпендикулярно каналам 10 и служащие для возврата избытка смазки в полость 11. ,В каналах 12 помещены фильтры 13,
Охватывающая деталь 2 или вкла- ДЬ1И 3, жестко соединенный с деталью 2, образуют подвижное соединение с охватываемой деталью 1.
Вкладыш 3 имеет в центральной ча ти каналы 14, два из которых совпадают с центральными каналами 10 в охватываемой детали 1.
Каналы 14 соединяют поверхности трения с полостями 15 охватывающей детали 1 , которые связаны между собо ко,1тьцевыми канавками 16.
Шариковый клапан 5 служит для закрьтания торцового отверстия полости 11. Охватываемая деталь 1 жестко закреплена с помощью винта
0
5
5
0
5
5
0
5
0
5
0
17 на игловодителе 18 и вместе с ним совершает возвратно-поступательное движение.
Устройство работает следующим образом.
Смазка через шариковый клапан 5 подается в полость 11, а при совмещении каналов 10 и 14 - в полость 15. При работе шарнирного соединения смазка поступает из полости 1I через окно трубчатой распорки 6, пористую заглушку 7 и нижний канал 10, а также через каналы 14 из полостей 15 охватывающей детали на по- .верхности трения и распределяется с помощью-наклонных канавок 9. Часть смазки, увлекая абразивные частиць и продукты износа, доходит до край-, них каналов 12 и, фильтруясь, поступает в полость 11 охватываемой детали 1. При увеличении скоростного режима механизма смазка из полости 11 охватываемой детали 1 под действием сил инерции поступает через верхний канал 10 И) канал 14 в полость 15 охватывающей детали. При смене направления движения часть смазки возвращается обратно в полость 11, а другая часть через канавки 16 поступает в смежные полости 15 и по каналам 14 поступает на поверхности трения.
Вследствие равномерного распределения смазки на поверхностях трения в широком диапазоне скоростного режима механизма за счет применения нижнего и верхнего каналов и наклонных канавок в охватываемой детали и каналов и канавок в охватывающей детали, соединяющих полости этих деталей, предлагаемое шарнирное соединение имеет значительно меньший износ, не перегре- вается, более надежно и может длительно работать на одной порции смазки.
Дополнительный эффект от циркуля- ции смазки из полостей охватываемой и охватывающей деталей состоит в демпфировании нагрузок за счет поглощения кинетической энергии встречным потоком смазки и разделением поверхностей трения в зоне максимальных нагрузок упругим слоем смазочной среды, что приводит к уменьшению удельных нагрузок на поверхностях трения, снижению вибрации и шума механизма. Форму, л а изобретения
1, Шарнирное соединение механиз- ма возвратно-поступа елыюго движения, содержащее охватывающую и охватываемую детали, на наружной поверхности последней выполнены кольцевые и наклонные канавки, а внутри ее - заполненная смазкой полость в виде двух соприкасаняцихся большими основаниями усеченных конусов, соединенная с указанными канавками каналами, один из которых выполнен в верх- ней центральной части охватываемой детали в плоскости возвратно-поступательного перемещения механизма, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности соединения, в нижней центральной части охватываемой детали в плоскости возвратно-поступательного перемещения выполнен дополнительный канал для смазки, в котором установ- лена пористая заглушка с элементом ее фиксации над каналом, а охваты
4
деталь снабжена полым цилиндрическим вкладышем, взаимодействующим с охватываемой деталью и выполненным с дополнительными каналами и полостями для смазки,
2.Шарнирное соединение по п. 1, отличающееся тем, что конструктивный элемент фиксации заглушки выполнен в виде установленной между верхним и нижним каналами
в центральной части полости охватьюа- емой детали трубчатой распорки из упругого материала с прямоугольными окнами на краях для прохождения смазки и перегородкой в центральной части.
3.Шарнирное соединение по п. 1, отличающееся тем, что по- цилиндрический вкладыш содержит четыре продольных полости, связанные между собой кольцевыми канавками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шарнирное соединение механизма возвратно-поступательного движения | 1988 |
|
SU1612128A1 |
Шарнирное соединение | 1990 |
|
SU1807266A1 |
Шарнирное соединение механизма возвратно-поступательного движения | 1984 |
|
SU1182207A1 |
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2754573C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРУЕМОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАГЛУШКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ЖЕЛОБА ИЛИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ЕМКОСТИ В УСТАНОВКЕ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ ПРОКАТНЫХ ЗАГОТОВОК, БЛЮМОВ И СЛЯБОВ | 1991 |
|
RU2016695C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2279561C1 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА «ЗИГ-ЗАГ» ДЛЯ ДВУХНИТОЧНОГО ЦЕПНОГО СТЕЖКА | 1968 |
|
SU231445A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2330190C1 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ Г.П. КРАЮШКИНА | 2016 |
|
RU2660233C2 |
АКСИАЛЬНО-ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС | 2000 |
|
RU2190125C2 |
Изобретение относится к .машино- отроению и может быть использовано в подвижных соединениях швейных машин. Цель изобретения - повышение долговечности шарнирного соединения при малом скоростном режиме путем обеспечения стабильности подачи смазки. Шарнирное соединение состоит из охватываемой детали (Д) 1, охватывающей детйли (Д) 2 с вкладышем (В) 3, уплотняющих колец 4, шарикового клапана 5 и распорки 6 с заглушкой 7. Д 1 имеет на внешней поверхности кольцевые и наклонные канавки (К) и каналы, которые в плоскости возвратно-поступательного движения соединяют полость (П) П Д 1 с К и служат для подачи смазки на поверхности трения. Смазка подается за счет сил инерции в верхнюю и в нижнюю зоны за счет сил инерции и тяжести смазки. Наклонные К . расположены под углом к образукицей цилиндрической поверхности Д 1 и служат для распределения смазки и вывода абразивных частиц из зон трения. Крайние кольцевые К снабжены уплотняющими кольцами 4 и имеют каналы для возврата смазки в П 11. В центральной части В 3 имеются каналы, два из которых совпадают с каналами в Д 1. Д 1 жестко закреплена с помощью винта 17 на игловодителе 18 и вместе с ним совершает возвратно-поступательное движение. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. СО
Фиг. 2
IS fS /4 / /
Фаг.З
Фиг. ft
Шарнирное соединение механизма возвратно-поступательного движения | 1984 |
|
SU1182207A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-04-30—Публикация
1986-07-08—Подача