1
Изобретение оттюсится к маргино- с троению, в частности к уг. гро 1ствам ередачи вращения.
Целью изобретения является повышение надежности загциты муфт1,1 за счет контроля удельной мо1дности буксования . ; На чертеже представлена блок-схем автоматической системы контроля рабо ты фрикционной электромагнитной муф гы,
I Система содержит фрикционную ино- |годисковую электромагнитную муфту 1 jc золотником-толкателем 2, ip-ipKy- |ляционнуго смазочную сист«му 3, сое- ;диненную с муфтой 1 и содержащую |реле контроля смазки 4 и реле давления 5, элемент И 6, блок задержки 7, блок управления муфтой 8, блок управления приводом механизма 9, датчики частоты вращения ведутдих 10 и ведомых 11 дисков, блок вычитания 12, блок умножения 13, компаратор 14,блок опорного напряжения 15, эле- мент ИЛИ 16 и обмотку 17.
При этом реле контроля смазки 4 связано с первым входом блока управления приводом механизма 9, второй вход которого соединен с выходом элемента И 6, а выход - с входом блока управления муфтой 8, второй выход которого соединен через блок задержки 7 с первым входом элемеу .та И 6, а первый выход - с обмоткой 17 электро магнитной муфты 1 и с первым входом блока умножения 13, второй вход которого соединен с выходом блока вычитания 12, к входам которого подключены датчики частоты вращения ве- дущргк 10 и ведомых 11 дисков. Выход блока умножения 13 соединен с первым входом компаратора 14, второй вход которого соединен с: блоком опорного напряжения 15, а выход - с пер- вым входом элемента ИЛИ 16, второй вход которого связан с реле давления 5, а выход - с вторым входом элемента И 6 ,
Автоматическая система контроля работы фрикционной электромагнитной муфты работает следующим образом.
При включен}той смазочной системе 3 и отключенной муфте 1 (золотник- толкатель 2 перекрывает канал) репе контроля смазки 4 и .реле давления 5 фиксируют подъем давления. Сигнал от реле ко}1троля смазки 4 о возмож- нос ти работы механизма поступает на
1392Z71
блок управления приводом механизма 9, а сигнал от реле давления 5 через элемент ИЛИ 16 - на вход элемента И
6.Па другом входе последнего сигнал отсутствует, так как при подаче сигнала на включение куфты 1 от блока управления приводом механизма 9
блок управления муфтой 8 одновременн выдает сигнал на вход блока задержки
7,который настраивается на выдержку несколько большую, чем время включения муфты.
После включения муфты 1 (золотник толкатель 2 открывает канал) давлени в смазочной системе 3 падает и регултор давления 5 не выдает бог:ьше сигнла на элемент И 6, При поступлении сигнала с выхода блока задержки 7 на первьй вход элемента И 6 сос .тояние его выхода не изменяется, так как на втором входе сигнала от релз давлени 5 уже нет, а компаратор 14 не. выда- -ет сигнала при условии отсутствия буксования фрикционных дисков. Если муфта 1 по какой-либо причине не включается, то сигнал с реле давления 5 по-прежнему поступает на первый вход элемента И 6. В мС Мент поступления сигнала с блока 7 задержки на первый вход элемента И 6 последний выдает запрещаюп дй сигнал на бло управления приводом механизма 9, который в свою очередь выдает команду в блок управления гуфтой 8 на отключение муфты 1.
Если при включенной муфте 1 появляется буксование фрикционных дисков 10 и 11, то сигнал относительной угловой скорости поступает с выхода блока вычитания 12 на второй вход блока умножения 13, на первый вход которого поступает сигнал на включение муфты с выхода блока пpaвлeния муфтой 8, пропорциональньп контактному давлению в дисках 10 и 11, а следовательно, моменту тр(ния, так как момент трения электромагнитной муфты определяется выражением
50
M(f) -t
еТ.
где К - коэффициет1т момента;
показатель экспоненты;
ПОТОК магнитном тп п кции;
и
Tj - постоянная времени разрядной цепи-,
- номинальное напряжение питания обмотки; W - число витков обмотки. Таким образом, напряжение питания муфты 1 прямо пропорционально ее моменту трения. В блоке умножения 13 перемножением напряжения питания муфты и сигнала относительной угловой скорости дисков муфты получаем в соответствии с выражением
VA
И(+)
S
где f, относитвльная угловая
скорость вращения дисков; S - общая площадь поверхности
трения,
сигнал, пропорциональный удельной мощности буксования, который поступает на первЕда вход компаратора 14 и сравнивается с сигналом, пропорционапьным допустимой (критической) .удельной мощности буксования, посту- ,паюш;им с выхода блока опорного напряжения 15, Муфта 1 остается включенной до тех пор, пока удельная мощность буксования меньше допустимой. Если сигнал на выходе блока умножения 13 равен или больше сигнала с выхода блока опорного напряжения 15, то на выходе компаратора 14 формируется сигнал, который через элемент ИЛИ 16 поступает на первый вход элемента И 6 и последний вьщает запрещаюпхий сигнал на блок управления приводом механизма 9. Муфта 1 выключается блоком управления муфтой 8 при поступлении сигнала отключения от блока управления приводом механизма.9.
Использование автоматической системы контроля работы фрикционной электромагнитной муфты предотвращает перегрузки фрикционной муфты по мощности буксования и ее преждевремен
Q
5
0
0
5
0
5
ный износ, в результате чего значительно повышается надежность за1циты муфты.
Формула изобретения
Автоматическая система контроля работы фрикционной электромагнитной муфты, содержащая блок управления электромагнитной муфтой, блок управления приводом, блок задержки, элемент И, регулятор давления и реле контроля смазки, соединенная своим выходом с первым входом блока управления приводом, выход которого соединен с входом блока управления электромагнитной муфтой, первый выход которого соединен с электромагнитной муфтой, а второй через блок задержки - с первым входом элемента И, выход которого подключен к второму входу блока управления приводом, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности защиты муфты за счет контроля удельной мощности буксования, в нее введены два датчика частоты вращения ведущих и ведомых дисков электромагнитной муфты, блок вычитания, блок умножения, блок опорного напряжения, компаратор и элемент ИЛИ, при этом датчики частоты вращения ведущих и ведомых дисков подключены соответственно к неинвертируемому и инвертируемому входам блока вычитания, выход которого подключен к первому входу блока умножения, второй вход которого соединен с первым выходом блока управления электромагнитной муфтой, а выход - с первым входом компаратора, к второму входу которого подключен выход блока опорного напряжения, а вькод компаратора соединен с первым входом элемента ИГО, к второму входу которого подключен выход регулятора давления, а выход элемента ИЛИ соединен с вторым входом элемента И.
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты от перегрузок фрикционных муфт с гидравлическим управлением | 1986 |
|
SU1310645A1 |
Устройство управления фрикционными муфтами коробки передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1434282A1 |
Система управления фрикционной муфтой | 1988 |
|
SU1638040A1 |
Стенд для испытания гидравлических фрикционных муфт коробки передач | 1983 |
|
SU1139991A1 |
Устройство для вычисления параметров процесса трения | 1978 |
|
SU788124A1 |
Устройство для контроля мощности буксования фрикционных муфт | 1985 |
|
SU1307250A1 |
Устройство для автоматического управления муфтой сцепления транспортного средства при полигонных испытаниях | 1986 |
|
SU1382679A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1980 |
|
SU1008020A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1980 |
|
SU1055662A1 |
Способ управления фрикционными узлами с самоусилением | 1989 |
|
SU1803630A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам передачи вращения, и может быть использовано для предотвращения перегрузки фрикционной электромагнитной . муфты с золотником толкателем и циркуляционной смазочной системой. Цель - повышение надежности защиты Лрики юн- ной электромагнитной муфты за счет контроля удельной мощности буксования. Система содержит датчики частоты вращения ведущих и ведомых дисков муфты, блоки вьгчитания задержки опорного напряжения, компаратор, элемент ИЛИ, И, регулятор давления и реле контроля смазки. При буксовании фрикционных дисков определяемая текущая удельная мощность буксования сравнивается с заданным в виде сигнала опорного напряжения критическим значением. При его превьшении производится отключение муфты. Величина текущей удельной мощности буксования формируется перемножением сигнала питания муфты, пропорционального моменту трения, и сигнала относительной уг ловой скорости ведущих и ведомых дисков. 1 ил. (Л ее QD ГЧЭ N3
Справочник по автоматизированному электроприводу /Под ред | |||
В.А.Елисеева и А,В | |||
Шинянского | |||
М.: Энерго- атомиздат, 1983, с | |||
Способ закалки пил | 1915 |
|
SU140A1 |
Зельцерман И.М., Каминский Д.М., Онопко А.Д | |||
Фрикционные муфты и тормоза гусеничных мапмн | |||
М.: Машиностроение, 1965, с | |||
Автоматический огнетушитель | 0 |
|
SU92A1 |
Импульсно-потенциальная трансформаторная схема совпадения | 1959 |
|
SU129395A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-04-30—Публикация
1986-08-12—Подача